Вступай в новую эру
12 32 5756
10 мин.

Здравствуй, Камрад! Давненько я не посвящал свои статьи играм, сегодня мы поговорим от печально известной игре Goth ...

Здравствуй, Камрад! Давненько я не посвящал свои статьи играм, сегодня мы поговорим от печально известной игре Gothic 3.

Наверняка вам все уши уже прожужжали о количестве ошибок в игре, возможно, и сами сталкивались с таковыми. Но что же динозаврам и фанатам ошибки? Всегда спасает перезагрузка и огромное желание узнать, чем же кончиться это долгожданное продолжение.

Саундтреки игры Готика 3

Сказать что игру ждали – так ничего не сказать, ещё далеко до официальной демо версии слухи и враки обошли весь интернет. Вообще мне не ясно почему, но именно немцам и русским серия игр понравилась больше всего.
Ситуация с "Готикой 3" примерна та же, что была некогда с её соперником Oblivion. Фанаты ликуют, обычные игроки плюются на багги.
____________________________________________________

____________________________________________________
Итак, вступительный ролик повествует, как главный герой в компании своих друзей приплывает на материк. И прямо с корабля добро пожаловать к оркам на пирушку. Нет, не думайте главное блюдо не вы, орки за время странствий поумнели и стали цивильными. Но, тем не менее, вашему появлению они не рады. Конечно, пришел какой- то варвар, начал грабить нападать, убивать восстания учинять. В Стране только, наконец, начала устанавливаться демократия, а тут кто- то культивирует заветы великого дедушки Ленина!
Итак, вы сразу же попадаете в мясорубку событий, как таковой песочницы нам не дадут, пару подсказок по ходу действий и неказистое снаряжение. Помахав мечом и обратив своих врагов в бегство можно узнать у старосты, что тут произошло. С его слов все смешалось в старом королевстве. Рунная магия утеряна, орки захватили все города, оставив лишь оазисы мятежных душ (таким образом, разработчики дают нам выбор). Миртана уже не та. А что самое интересное, что во главе орков стоит некромант и ваш наставник Ксардас.
____________________________________________________

____________________________________________________
Конечно, можно остаться на стороне партизан, либо убить все зачатки революции под флагом орков. Но есть и третий вариант - забыть войне и заниматься побочными заданиями.
Если же идти дальше по главной сюжетной колее, то можно вполне насладиться игрой – сюжет действительно интересен, события часто непредсказуемы, а поведение многих персонажей сложно угадать.
Если что и удалось по-настоящему воплотить разработчикам, так это мир игры – он действительно потрясающий. Огромный материк, не разделенный никакими швами (вероятно, поэтому игра так долго грузится и кушает столько оперативки) поражает воображение.
____________________________________________________

____________________________________________________
Леса, пустыри, озера, пустыни, горы – все это можно найти на просторах Миртаны. Огромное количество городов и поселений, несчитанные одинокие дома и просто пещеры, стоянки разбойников и повстанцев… Мир игры действительно разнообразен. Все это не исследуешь ни за неделю, ни за месяц.
Как и было обещано, для быстрого перемещения между населенными пунктами разработчики попрятали по городам руны перемещения. Невинный поиск сих полезных артефактов нередко перерастает в конфликт с охраной, поскольку лазать приходится по чужим сундукам. Поэтому если однажды вас встретит у порога вооруженные до зубов орки – не удивляйтесь. Закрытые замки, кстати, открываются автоматически при наличии нужного навыка и отмычки (что очень меня расстроило, мне так пришлась по нраву прошлая система взлома).
Помимо нашего безымянного героя по бренной земли бродят огромное количество живности: начиная от куриц и заканчивая мифологическими существами. Баланс сменился весьма странным образом: победить орков не составляет особого труда, в то время как запинать, скажем, двух-трех кабанов можно разве что, забравшись на крышу сарая и стреляя по вепрям из лука. Это очень глупо, ведь пара хрюкающих чудовищ может вырезать пол деревни!
В выборе нас никто не ограничивает: можем играть воином или магом, алхимиком или кузнецом, вором или охотником. А можно учиться всему понемногу. Как известно, в RPG «левел-ап» наступает с заполнением шкалы опыта, когда нашему герою вручается некоторое количество очков. Очки эти тратятся на усиление старых или изучение новых навыков. При этом в Gothic 3 нужно еще найти тренера и дать ему немалое количество дензнаков для стимула. И если улучшение навыков обходится нам в копейки, то на приобретение новых вы запросто можете потратить тысяч пять.
____________________________________________________

____________________________________________________
Различных умений много, конечно с многопользовательскими играми вроде линейки не сравнить по количеству, но они чарующе захватывают вас с головы до пят, сразу хочется научиться всему и вся. Появляется желание, которое уснуло ещё с самого окончания школы – знать все. Даже понимая, что махаться двумя мечами, стрелять из дальнобойных луков, вызывать ужасных демонов, ковать зачарованные доспехи, снимать со зверья шкуры разом невозможно. Обучение всему подряд – не значит что-то толковое, универсальность дает только иллюзорную силу и власть, которая мгновенно пропадает при встрече с тем же кабаном.

Помимо этого Gothic 3 прокололась на том же, на чем и Сталкер - на искусственном интеллекте. Хищные рыбки обещали нам «живой мир» с «умнейшим искусственным интеллектом». Обещание они свое, не сдержали. Умнейшими персонажами оказались глупые болваны, которые петляют в трех соснах и радостно кидаются с криками в толпу врагов.
Захват различных городов, отсутствуют в принципе. К примеру, вы выполняете задание повстанцев или орков и, получив соответствующую лояльность должны захватить новую точку. По сути, вам дадут пару воинов, которые будет бегать возле вас, и ничего толком не делая кроме внесения неразберихи и получения тумаков.
Даже на уровне отдельных персонажей ничего не доведено до ума. Охотник на опушке деревни всегда будет одиноко сидеть у костра, отстреливать из лука пробегающих мимо волков и ложиться спать и ждать неизвестно чего, а трактирщик так и окажется без посетителей. Где та изюминка, которую мы видели в прошлых играх? Ведь так было здорово проходить по колонии, подслушивая реплики персонажей, наблюдать за их действиями. Я даже помню как на форумах, прошу простить обсуждали кто, где и когда справляет нужду в игре.
Это действительно был мир, в котором обитали свои актеры, мы не замечали веревочек у марионеток, которыми руководит главный кукловод. А что же мы имеем сейчас? Все натянуто и безжизненно до безобразия.
Стражник может сутками стоять на посту. Кузнец бегает от наковальни до кровати. И так везде. Словом, с AI ситуация плачевна. Я бы даже сказал, игра сделала в этом плане шаг назад.
____________________________________________________

____________________________________________________
Вероятно, это все связанно с нехваткой времени и сил, слишком уж большую территорию создали, но не смогли её обжить. Размах и комплекс наполеона сыграл с создателями злую шутку.
Gothic 3, в плане графики, смотрится, конечно, красиво. Когда первый раз выходишь за пределы города и попадаешь в лес, то получаешь культурный шок. Игрок крутит камеру, пытаясь увидеть прекрасные леса, зеленые равнины, голубое небо, океан вдали… одновременно чертыхаясь на двухминутную (если не больше) загрузку и нескромные системные требования.
Всех персонажи были почти полностью перерисованы. Если во второй "Готике" модель персонажа состояла из 1 500 полигонов, то в третьей части их количество увеличилось до 15 000. Хорошо это или плохо, но герой стал, выгладит совершенно по иному, порой конечно, хотелось вернуться к графике из Г2, но можно привыкнуть за час – другой.
____________________________________________________

____________________________________________________
Вообще, если посмотреть на игру в целом, то Gothic 3 могла бы стать действительно «Игрой года», если бы не вышла настолько сырой. Да, патчи стабилизировали ситуацию, но всех проблем они не решили. Игра по-прежнему зависает на средних машинах, «чудо жители мира» не стали умнее, а стражники по-прежнему из воздуха делают оружие.

Проходить второй раз игру после первого прохождения уже как-то и не хочется (особенно учитывая обилие багов) — всё равно ничего нового в игре уже не увидишь.
Квесты никогда не были сильной стороной игр серии «Готика». Из всех квестов первых двух частей лично мне запомнился Хроманин, и задание по уничтожению Ворона своим довольно не стандартным подходом, когда решения головоломки появляются постепенно, после выполнения предыдущих ходов, причём их описания довольно замысловаты, и нужно думать. В большинстве же случаев квесты сводились к трём разновидностям:
____________________________________________________

____________________________________________________
Найти и убить.
Найти и принести/добыть.
Сопроводить НПС.
«Готика 3» в этом плане не является исключением. Все те же три разновидности квестов, практически никакой сложности в их решениях нет. Несколько путей решения? Тоже практически отсутствует, редкий квест имеет 2 варианта решения (как правило, это «избей/убей» или «договорись мирно»). Но кое-какие отличия от первых двух частей есть.
Во-первых, это количество квестов. Их много. Их очень много. Причём награда за них в виде опыта — просто огромна. Самый сильный монстр в игре не принесёт вам больше 500 опыта. Для квестов же — это минимальная планка, очень редко когда за квест дают меньше (такие ситуации можно пересчитать по пальцам одной руки), как правило — гораздо больше, от 1 000 и выше. А кто-нибудь видел в «Готике 2» задание, за которое дают 15 000 опыта? А в третьей «Готике» такие есть. Кроме того, бонус в виде опыта от задания идёт не только при его выполнении, но и ещё после разговора со связанным с квестом НПС (и часто — это не только квестодатель, но и просто заинтересованное лицо). И опыт здесь тоже даётся не хилый, 250, 500 а то и больше. Например, в Иштаре, принеся кузнецу 10 рудных заготовок для мечей, я получил дополнительный опыт и награду от местного вельможи, довольного моими действиями.
Во-вторых, большое количество квестов приводит к тому, что практически на каждый чих героя или других персонажей находится свой квест. Например, получить от охотников несколько шкурок, доставить их квартирмейстеру города, получить за них деньги и отнести их охотникам — это 2 совершенно разных квеста (принести шкурки и отдать деньги). Зачем надо было их разделять, непонятно. И такая ситуация во всём. Каждый бой на арене — это свой отдельный квест, всё выполнение которого состоит в драке и получении награды. Сходить на охоту с охотником — то же, как правило, 2 квеста (сопроводить до места и поохотится).
В-третьих, дневник (квест-лог). В двух предыдущих играх у каждого квеста было своё собственное описание, в котором появлялись записи по мере решения задания. И читать их было мне очень интересно. Теперь же вся информация — это только часть диалогов с НПС, причем выхвачено все это крайне криво.
Ну, и ещё про квест-лог — так и не увидел ни одного квеста, перешедшего в разряд «проваленные». Отменённые квесты были, а «проваленных» не было. Зачем эту вкладкуеё сделали — непонятно.
В-четвёртых, квест в «Готике 3» можно выполнить, даже не подозревая об этом! Идёшь себе, находишь толпу львов, убиваешь их и выполненный квест. Естественно, что все диалоги про этот квест сразу же теряются, и при встрече с квестодателем только висит строчка «я убил тех львов, что мешали тебе в пещере»…
Не стану детально говорить об особенности сюжета, т.к. получиться банальный пересказ, так же не хочу портить впечатления тех, кто ещё не играл в игру. Просто героя забросили на очередное место и ждут, притаившись за углом.
____________________________________________________

____________________________________________________
Разработчики поставили перед собой просто титаническую задачу — сделать игру, включающую в себя целых три огромных региона (Миртану, Варрант и Нордмар), каждый из которых по размеру превосходил всю территорию Готики 2. И все это собирались сделать не менее детально, чем Хоринис из второй части. Сюжет должен был быть нелинейным и предусматривать совершенно разные концовки.
Большой, мир оказался полупустой, красоты ландшафта действительно захватывали воображение и добавляют игре кучу плюсов, но вакуум портит все.
Еще один момент, меня не покидает ощущение, что разработчики специально создали некий институт теплых мужских отношений 90% мужчины! Я уже не говорю об орках, вы, когда ни - будь, видели самку орка на всей этой огромной площади? Я нет.
Что касается ошибок, то тут игра превзошла все прошлые части, заплатки порой превышали 1 гигабайт удельного веса. Подобное сумасшествие могло присниться разве что Льюис Кэрроллу. Но вот вы установили n-ое количество патчев и игра заметно похорошела. Я отстаивал здоровенные очереди, ведь покупал я лицензионную игру в день официального релиза, и специально провел апгрейд своего железа, но количество ошибок очень огорчало. Игра просто не хотела устанавливаться, ссылаясь на битый файл, пришлось искать донора в лице пиратской, не локализованной версии, заменив некоторые файлы все - таки самолет взлетел….
Теперь Готика стала играбельной, но впечатление уже подпорчено.
____________________________________________________

____________________________________________________
Отдельно поговорим о звуке, аудио сопровождения не менее важный этап, чем визуальная часть. На создание sound engine(Звуковой движок) разработчики потратили достаточно времени, за время игры я ни разу не замечал ошибок или каких либо помех.
Качественные и сочные мелодии, заставляющие все внутри трепетать и радоваться, чувственные мелодии магическим образам добавляют этому красивому миру особый трепет. Я испытывал непередаваемое удовольствие, когда бродил по игровому миру под чудесный аккомпанемент гитары и флейты, волынки….
Даже долгая загрузка не кажется, столь нудной благодаря поставленной разработчиками, мелодии, за что им большое спасибо.
Локализация прошла на ура, актеры выполнили свою работу на славу.
Часть диалога для оценки локализации

Стоит ли покупать игру? Безусловно, стоит. Несмотря на все баги и недостатки, «Готика 3» — игра очень хорошая и интересная. Геймплей захватывает с первых же минут, оторваться просто не возможно, и в скором времени уже просто-напросто забываешь про все недоработки Пираний.
Однако это — не мега-хит. Это просто очень хорошая игра, но не более. Она могла бы быть в разы лучше, если бы релиз игры задержали хотя бы на пару месяцев, и провели большой бета-тест, избавив игру от всех её ошибок.
____________________________________________________

____________________________________________________
До патча v. 1.70

Графика: 8 из 10 Прекрасная графика, реалистичная физика.
Звук: 8 из 10Качественные мелодии
Управление: 7 из 10
Атмосфера: 7 из 10
Желание играть: 6 из 10 Интересный сюжет, большое время игры.
Минусы:
Встречаются багги, случаются вылеты.
низкий уровень искусственного интеллекта.

После патча v. 1.70
Графика: 9 из 10
Звук: 10 из 10 Добавлены новые звуковые эффекты
Управление: 7 из 10
Атмосфера: 8 из 10
Желание играть: 8 из 10
Ошибок после установке данного патча не обнаружил.
Скачать можно с официального сайта http://www.worldofgothic.com/dl/?go=dlfile&fileid=150(размер файла: 880 Мб)

Спасибо за внимание, до скорых встреч.
P.S. Ретро обзоры вообще нужны на сайте?


Игры в посте

32 комментария