43 52 19487
10 мин.

Пост в «Паб» от 26.09.2010

Пост в «Паб» от 26.09.2010. - Изображение 1
Sonic Colors. Трейлер

Здравствуй, дорогой %username%! Если ты читаешь это - значит ты готов(а) к очередной стене текста от сообщества Рубрика "Call of...". Не могу не отдать должное твоей смелости и отдаче, так что крепись и поскорее приступим!

А приступим мы к тому, как появлялся на свет наш колючий синий друг. Ровно 20 лет назад SEGA дала поручение своим подопечным из подразделения AM8 создать колоритного, обладающего харизмой персонажа, которого бы можно было впихнуть по совместительству разрабатываемую игру с планом продаж более 1 млн. копий, что в то время, согласитесь, было дерзким планом. Вариантов было много, засветился даже Рузвельт в пижаме, но в финальном варианте победил всё же ёжик Наото Осимы, а всё благодаря своей колючести в сравнении с броненосцем. Упомянутый выше Рузвельт, стал, кстати, прототипом для доктора Роботника. А поскольку главной характеристикой этого персонажа является возможность бегать на сверхзвуковых скоростях - назвали его Соник(англ. sonic - звуковой). Что же касается его происхождение, так оно разное в разных регионах и зависит от конкретно взятого комикса/игры. Но основой является наша с вами планета Земля и ещё планета Мобиус.

Однако, хватит об этом и перейдём непосредственно к самим играм. Первой появившейся на свет была Sonic the Hedgehog в 1991 году на Sega MegaDrive, она же Genesis. На это время игра была самым быстрым из существующих платформеров, использовала начинку консоли на все 100. Сюжет был не особо закрученным, чем-то был похож на того же Марио: злой доктор Роботник использовал друзей Соника для создания всякого-рода машин и роботов для борьбы с ежом и захвата мира. Главной же целью Роботника являлись изумруды Хаоса, которые увеличили бы его могущество ещё больше. Геймплей же был намного более динамичным, чем тот же Марио, да и уровни были прорисованы с немалой дозой кропотливости. В результате геймеры всегда пытались пройти уровень как можно скорее ставили рекорды, как впрочем и сама игра. Sonic the Hedgehog стал самым продаваемым проектом для своей платформы, из-за чего именно её стали поставлять в комплекте с консолью. В итоге же Sonic стал талисманом компании, сместив при этом Алекса Кидда, который являлся им до 1990 года.

Первая часть имела успех на всех фронтах, поэтому SEGA не слишком тянула и уже в 1992 свет увидела Sonic the Hedgehog 2. Суть осталась той же: Собирать кольца, помешать доктору Роботнику и собрать все семь изумрудов Хаоса. НО! Во-первых, появился новый персонаж Тэйлс(англ. хвостатый), лис с двумя хвостами, который по сути следует за Соником и повторяет его движения в одиночном режиме. Во-вторых, был добавлен режим игры на 2-ух игроков, где можно было соревноваться в прохождении уровней. В третьих - был добавлен режим для Соника, который соберёт все 7 изумрудов Хаоса. Он входит в особый режим Super Sonic, в котором его переполняет энергия, враги ему не страшны и вообще красавцем становится. Что примечательно - для Тейлза такой режим отсутствовал, поскольку особых форм у него нету. Также при наличии у вас картриджа с игрой Sonic & Knuckles, вы могли открыть Наклза, как игрового персонажа в Sonic the Hedgehog 2. В остальном же - тот же проект, та же платформа и то же количество удовольствия, которое получали игроки во время прохождения.

Дальше, как не сложно догадаться, идёт Sonic the Hedgehog 3 выпущенный в 1994 году, который прямиком продолжает историю второй части: Роботник повержен как бы, но появляется новый пакостник. Это ехидна Наклз, который был обманут злым доктором. Однако, сразиться с ним нам тут не дадут, придётся всё же ждать Sonic & Knuckles. А дальше снова Роботник и всё такое. В остальном же это - те же яйца, только в профиль, с чуточку подкрученным движком и парой новых возможностей, так что не вижу смысла тут особо распинаться.

Наверное вас уже слегка достало количество одинаковых игр, да? Ещё чуть-чуть...Sonic & Knuckles был выпущен в том же 1994 году, но уже вносил нового персонажа(Наклза) с новыми и частично оригинальными способностями, а также продолжал историю развитую в предыдущих частях: Роботник решил украсть Главный Изумруд Хаоса, который охраняется родом ехидны Наклза. Можно было выбирать персонажа для игры и в зависимости от выбора стили игры различались: Соник - быстрый, для прохождения доступно больше зон и в целом длиннее прохождение; Наклз - чуть меньше темп, но есть возможность парить и лезть вверх по стенах, а также пробиваться там, где это не под силу Сонику в большинстве случаев. Так что здесь появилась некая доля разнообразия в сравнении с предыдущей игрой, но поскольку это - уже устаревающая платформа, то большего она просто не могла предоставить физически.

Теперь будем постепенно переходить к более интересным и технологичным вещам. Например, Sonic R - такой себе казуальный рейсинг, однако оказался гораздо более удачным, чем Sonic Drift и Sonic Drift 2. На выбор игрок получал 4 персонажа, но проходя игру он открывал и остальных 6 играбельных персонажа. На сегодня - этого было бы не достаточно, но просто, мой дорогой, зажравшийся 2010-года читатель, это был 1997 год и это было за счастье провести ещё больше времени играя в хорошую игру.

Теперь мы подошли к самому сладкому: Sonic Adventure и Sonic Adventure 2, которые для меня останутся эталоном этой серии. Первая игра этой дилогии появилась в 1998 году на приставке 6-го поколения http://kanobu.ru/blog/id85499/. Позже, в 2004 свет увидела режиссёрская версия для GameCube и даже нашего с вами ПК. Но лично я ознакомлялся с ней на своей дорогой Dreamcast. К слову, было продано более миллиона копий этой игры в одних только США, что поставило эту игру на первое место в рейтинге проданных игр на Sega Dreamcast. Но перейдём непосредственно к игре: во-первых, это было 3D, что легко могла позволить себе новая консоль. Во-вторых появилась масса новых фишек и персонажей персонажей, а также довольно увлекательный сюжет.

Века назад водяное существо охраняло семь изумрудов Хаоса, паривших над планетой. Эти изумруды были источником абсолютной власти. Однако власть портит и развращает многое. Прошло немного времени и начались войны за контроль над изумрудами, а следовательно, и за контроль над абсолютной властью. Племя ехидн, предков Наклза создали единичный Мастер Изумруд, у которого были силы, чтобы контролировать и нейтрализовывать действие изумрудов Хаоса. Вместе с Мастер Изумрудом пришёл и дух-защитник. Говорили, что конкурировавшее племя разозлило духа, попытавшись украсть Мастер Изумруд и уничтожив святилище, охранявшееся духом. Всё племя было уничтожено в одну ночь и больше духа никто не видел. То, что когда-то называли защитником было позже названо Хаосом, Богом разрушения, имя которого было позаимствовано у изумрудов Хаоса. Об этом узнал и доктор Эггман(Роботник), поэтому он уничтожает Мастер-Изумруд, высвобождает Хаоса, создаёт серию Е-роботов и готовится к ставшей уже тривиальной цели захвате мира. Уловить же сам сюжет не составляет проблем, но полностью увидеть всю картину и насладиться ею можно только после прохождения игры за всех доступных персонажей, которые постепенно открываются: Соник, Тэйлс, Наклз, Эми, Кот Биг, робот Е-102 Гамма, Супер Соник(развитие сюжета Соника) и Метал Соник(Не имеет сюжетной линии и доступен лишь в DX версии игры.). Прохождение каждой сюжетной линии разное как по геймплею, так и по событиях. Также существует частичный РПГ-элемент и отсутствие разделения уровней на акты. Вместо этого были сделаны собственно уровни и места, где по сути развивался сюжет и происходили разнообразные видео-вставки. Игра была тепло воспринята критиками и игроками, о чём говорит уровень её продаж.

В 2001 году серии исполнилось 10 лет и как бы в честь этого свет увидела Sonic Adventure 2. Механика во многом похожа на Sonic Adventure, но здесь идёт разделение на Светлую и Тёмную стороны "Силы", соответственно доступно два сюжета, которые тесно связаны. Так, за светлых нам доступны: Соник, Тэйлс, Наклз и Эми; за тёмных: Шэдоу, Руж и Эггман. В истории «Тёмных» сюжет раскрывается подробнее. Всё начинается с того, что Роботник в поисках созданного его дедом секретного оружия находит Шэдоу, который рассказывает о заброшенной космической колонии Арк и об оружии, находящимся там. Шэдоу помнит не всё о том, кто и зачем его создал, но вспоминает о Марии, за которую собирается мстить. Как обычно, в центре внимания игры изумруды хаоса. Шэдоу крадёт один из них, но вместо него арестовывают другого ежа — Соника. Которого затем его освобождают Эми и Тэйлз. Примерно в это же время Руж и Наклз пытаются определить свои права на Мастер Изумруд. В это время Эггмен пытается выкрасть изумруд, и Наклз разбивает Мастер Изумруд, после чего оба героя начинают искать кусочки. Помимо воровской деятельности, Руж — двойной агент. Она проникает на базу Эггмана, а оттуда — в космическую колонию. За очередной изумруд хаоса и новаторские идеи Роботник и Шэдоу принимают её в команду. Все вместе они возвращаются на военную базу, где содержат под стражей Соника. Эггман минирует остров, Руж находит ещё три изумруда хаоса, а Шэдоу, выяснив отношения с Соником, спасает её, телепортируясь на Арк. Положительные герои тоже не бездействуют. Встретив Наклза на базе Эггмана, они все вместе отправляются в космическую колонию. К этому моменту Эггман уже продемонстрировал миру смертельный луч с пушки Арк, стреляя по луне, и попросил выкуп. После долгого выяснения отношений в колонии, все герои замечают странность в её колонии. Дополнительная, общая для всех, история начинается с того, что появляется видеопослание от деда доктора Роботника, который запрограммировал колонию на уничтожение планеты. Почти все герои совместно пытаются остановить падающую колонию, кроме Шэдоу, так как он всё ещё хочет отомстить за Марию. Но благодаря Эми он вспоминает, что Мария не хотела мести, и помогает остальным. В результате сталкивается с тем, чем считал до сих пор себя — ультимативной формой жизни Biolizard, который охраняет изумруды Хаоса. Хотя Шэдоу справляется с ним, колония не останавливается, а Биолизард телепортируется на пушку. Соник и Шедоу вместе используют изумруды хаоса, чтобы превратиться и победить Биолизарда. В результате битва выиграна, но Шэдоу погибает.

Помимо одиночной игры здесь предусмотрено несколько режимов на двоих. Это гонки(Шэдоу и Соник), аналог десматча(Тэйлс и Эггман), Охота(Руж, Наклс). Кроме этого ещё доступны гонки на картах, Чао-гонки а также Рандомный выбор типа игры(его величество рандом выбирает режим).

Игра была тепло воспринята критиками, как и первая часть и даже получила несколько наград, в том числе IGN 2001 - выбор редакции.

В 2004 появляется Sonic Heroes, доступная сразу на нескольких платформах: PC, PlayStation2, Game Cube и XBOX. По сути игра представляет собой идейное развитие Sonic Adventure и Sonic Adventure 2, но с ещё большим количеством персонажей, которые поделены на команды: Команда Соника, Команда Дарк, Команда Роуз, Команда Хаотикс. У каждой из команд есть свой сюжет. После прохождения всех этих сюжетов открывается последняя история, где на управление даются все команды. Каждая команда имеет свою специальную атаку, которая уничтожает всё вокруг и становится доступной при наборе определённого количества колец, уничтожении противников или исполнении определённых действий. В игре присутствует большое количество уровней, если учесть, что существует 4 команды да и сюжет довольно неплохой, учитывая, что все команды сходятся в последнем этапе проходя через свои истории.

Sonic Rivals, вышедшая на PSP в 2006 году имеет в основе гонке 2 из 4, а позже и 5 персонажей. В этой игре SEGA осталась верна своему принципу: «После главного злодея жизнь не закончилась». И здесь после последнего босса открываются новые горизонты в виде нового персонажа — Метал Соника, который сюжетной линии не имеет, а является лишь дополнительным персонажем, возможности собрать все 150 карточек и попробовать себя в режиме «Чемпионат» («Championship»). Этот режим представляет собой восемь кубков, семь из которых соответствует каждому из Изумрудов Хаоса, а один обучающий. Сюжет состоит в следующем: Злодей Доктор Эггман похитил и с помощью футуристической машины превратил в волшебные карточки Эми, Тэйлза, Мастер Изумруд и Руж. Соник, Наклз и Шэдоу отправляются спасать своих друзей. Однако, настоящим злодеем является вовсе не Эггман, а его далёкий потомок, прибывший из будущего — Эггман Нега. Также в игре присутствуют Сильвер, прибывший, чтобы отправить Эггмана Негу назад, и Метал Соник, пытающийся спасти обычного Эггмана, также превращённого в волшебную карточку. В целом же неплохая игра серии в портативном исполнении, неплоха для проведения нескольких вечерков, когда нечем заняться.

Sonic the Hedgehog(2006) вышел в том же 2006 году в честь 15-летия серии на PlayStation 3 и XBOX360. Основное действие игры происходит в Солеанне, городе похожего на Венецию. Появляется новый герой и новый злодей, как это было во всех частях игр про Соника. Эгман решил завладеть силой Соляриса, которая может управлять временем, Соник снова пытается ему помешать и, так сказать, влюбляется в девушку по имени Элис. Шедоу встречает новую тайну из прошлого и пытается ее раскрыть. Новый герой Сильвер прибыл из будущего, чтобы спасти мир от надвигающейся угрозы и уничтожить того, кто станет причиной разрушения мира. Появляется злодей Мефилес. Он использует свои способности для перемещения во времени и хочет завладеть силой Соляриса. Прохождение зависит от выбранного персонажа: У Соника всё основано на скорости, немножко боёв и спринте, у Шэдоу - почти такие же, но без спринта. У Сильвера - в основном игра будет проходить в боях. Сонику будут помогать уже привычные нам Тэйлс и Наклз, Шэдоу - Руж и Омега, а Сильверу - Эми и Блэйз.

Это основные и самые популярные игры из вселенной Соника. За бортом остались такие, как: Sonic Riders, Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood и другие. Описание абсолютно всех игр было бы не совсем рациональным, поскольку некоторые проекты были не самыми успешными: тот же Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood от BioWare для Nintendo DS имел сильный сюжет, но слабую, как для этого разработчика графику. Однако большинство имело испух и они приведены выше. Сейчас в разработке находится два довольно интересных проекта, а именно: Sonic Colors и ремейк оригинального Соника - Sonic the Hedgehog 4: Episode I, поделённый на 4 эпизода. Основная информация о них приведена в роликах ниже:
Sonic Colors:

Sonic the Hedgehog 4: Episode I:

Так что ждём новых игр и новых приключений сверхскоростного ежа, с вами была Рубрика "Call of...", BoVVeR, до встречи в следующий раз!

P.S. Плейлист самых зашибенных и обалденных треков из серии игр про Соника, наслаждайтесь:


Игры в посте

52 комментария