Математическая задача: сколько ты можешь сэкономить?
27 30 12719
10 мин.

Сегодня, можно сказать, у меня юбилей. Сегодня ровно в 21 раз, ровно по количеству своих лет, я прошёл Chrono Cross. ...

Сегодня, можно сказать, у меня юбилей. Сегодня ровно в 21 раз, ровно по количеству своих лет, я прошёл Chrono Cross. Игра по современным меркам необычная, с витым сюжетом, изобилием персонажей, и миром «опухающим» от изобилия контрастов стилей. Произошло это событие на... PC. Увы но былое не вернуть, консоль, она же PSone, и она же ласково называемая Сонечкой, канула в прошлом. А вот один проект со старой консольки всё таки отпечатался в моём TopListе на верхней строчке, и глядя на тенденцию нынешнего Игропрома, мне кажется что с этой строки Chrono Cross будет согнан очень не скоро. Но это всё моё ИМХО, а поэтому начнём!

ВСЁ НАЧАЛОСЬ…………………

В далёком 1998 году. Тогда, именно тогда славный и бодрый Square приступил к этому проекту. Проект был амбициозен и сложен. Ведь до этого уже был выпущен и с аппетитом поглощён легендарный Chrono Trigger. Но эта история не о нём, поэтому дальше он будет мелькать лишь как дань памяти и связям с Crossoм. Так вот Trigger до невозможности был венценосен в свои годы. А Cross был придуман ещё в далёком 1996 году, но как - то не сложилось, проекты менее требовательные к времени отбивали первенство разработки. И так как проект задержался, то после успеха "Триггера" ему просто обязательно нужно было дать изюминку. Для этого по стандартам тех лет была собрана огромная команда, свыше 200 человек были приглашены для участия в проекте.
Всё уже было решено и прописано, оставалось лишь собрать все идеи вместе и получить результат. И почти через 2 года, на прилавки Японии, рухнул, в прямом смысле этого слова, Chrono Cross. Обозреватели нашли в игре буквально тонны «кульков с изюмом» и результат не заставил себя ждать. А то что они там нашли я опишу далее .


МЕСТО, ГДЕ ВРЕМЯ СБИВАЕТСЯ С ПУТИ / ИГРОВОЙ МИР

Мир игры это некий вымышленный архипелаг Эль Нидо. Этакий отдельный мирок, затесавшийся в огромном океане вымышленного мира. Архипелаг, представляет собой россыпь островов, чей ландшафт и обитатели отличаются до безумия. Именно до безумия, это было моим первым впечатлением. Слава, слава, этой толпе дизайнеров, что умудрились создать такой мир, который, пожалуй, могли описать лишь фантасты из фентези вселенных. Центральный, главный остров, он же как и полагается самый большой, по традиции Японцев, отрастил на себе гигантский вулкан.
Это мир где идёт война судьбы и божеств – Драконов. Но о них тссс, иначе уже спойлер ).
В Этом мире как бы смешалось время, и мир поделён на 2. Так уж распорядилась судьба, что в параллельных мирах всё идёт на оборот. Миры одинаковы, но мечты людей из первого мира являются повседневностью второго, а действие людей из обоих миров порождают исторические последствия в обоих. Т.Е. – Славный герой пошедший убить кариозного монстра, после победы прославится и вернётся к обычной жизни семьянина, а в параллельном Эль Нидо, это приведёт к тому, что у героя внезапно разовьётся ЧСВ и он пойдёт резать честной народ и сойдёт с ума закончив жизнь в темнице. В такой же мере расходятся 2 измерения (мира), там где Города и жизнь будут руины, и наоборот.

Так же в мир затесался город в затерянном океане из далёкого будущего и башня богов, что пришла из такого же далёкого прошлого. Чем удивляет игра, это то, что каждая локация и остров при своих небольших размерах, будут посещены по ходу сюжета десятки раз, но ведь не надоест, ведь все ваши действия как и сюжетные изменения мира, будут влиять на то как меняется параллельная реальность.


СТРЕЛКА СДВИНУЛАСЬ С МЕСТА (сюжет и герои)

Главный герой некий Серж, хотя как бы его не звали это умолчание, имя пишем сами. И снится Сержу что в некой башне, тёмной при тёмной, случилось что то очень плохое и причиной тому он сам. Проснувшись, он понимает что опаздывает на свидание. И вот прибегая на пристань, он слышит от любимой – Мы так давно вместе, а ты опаздун, вот хочешь чтоб не дулась – гони подарок. И мы начинаем скучнейший, но необычный квест, который как бы и по сюжету, но именно он отгоняет от игры добрые 30% игроков, заставляя забыть о проекте. Но вот снова свидание, и герой с девушкой на пляже и тут..... волна, огромная волна накрывает их и очнувшись мы уже в одиночку бредём в родную Деревню. Но там нас даже не узнают. Да, был такой пацан, когда-то, но погиб он много лет назад и если б он был жив….ну и т.д. и Т.п. нас шлют к могиле, как бы принадлежащей Сержу, и да, она есть, а там и начинается уже наконец сюжет игры. Тут мы встретим второго главного героя, Кид – девушку воровку, авантюристку и любителя путешествовать. Дальше авторы нам устраивают «банкет». С этого момента сюжет будет делать витки как кольца МКАДа, будет всегда как минимум 2, а иногда и 4 пути прохождения сюжетной арки, а каждое прохождение будет добавлять, по сюжету, ещё героев в команду. И вроде бы прохождений море и героев тоже, но нет, авторы отожгли – создали 12 концовок для игры ))) Издевательство и радость в 1 флаконе. Мир кстати очень сильно связан с Chrono Тrigger'ом, но об этом узнают лишь те, кто играл в него ранее и сходили от этого с ума. А те кто хотя бы знают сюжет "Триггера" и его героев поймут смутную связь только в конце.

Теперь о самих героях. Серж, простой сын рыбака, оружие его…хм хм, весло, двухстороннее весло, но в процессе можно будет его Up-ать, и в конце концов оно станет настоящим орудием массовых казней. Когда то в детстве, на него напала пантера, ребёнок чудом спасся, но был изранен, и его Отец отправился с другом в шторм на лодке к таинственному острову, после чего Серж жив и здоров дома, отец внезапно исчез а его друг так и сгинул непонятно куда. И это ещё 1 завязка сюжета.
Кид – девушка которая живёт приключениями, с ней всегда верный кинжал подаренный сестрой, а сама она живёт по девизом – Кто? Вы!? Да я вам зад надеру! Она, пожалуй, если разобраться во всём в финале, окажется даже более главным персонажем чем Серж. Сестра же её – Лука, это не секрет, о ней говорят с самого начала. Лука девушка с другого архипелага, учёный и…она давно погибла. Лука это кстати один из главных героев Хроно Триггера.. Всего героев 41, это именно играбельные персонажи, у них у всех есть своя история, и самое удивительное, авторы умудрились создать такую цепь историй, что выходит что каждый из героев был в какой то степени повинен в происшедшем.

ГЕЙМПЛЕЙ, СЪЕДАЮЩИЙ ЧАСЫ

Игровой процесс реально съедает часы игры за мгновения. Моё первое прохождение составило около 120 часов. Сам геймплей заключается в беготне по архипелагу и рассеканию волн морских с попутным избиванием мобов. При этом нам приходится постоянно переходить между временной границей миров, дабы пройти сюжетные арки, в них буде где раскидывать свои мозги Беготня по миру схожа с серией Final Fantasy, а именно с 8 частью. Т.Е. есть локации отрисованые мозолистой рукой художника, на фоне которых пробегаем мы. Локации наполнены живность, агрессивной и безобидной. Но в отличии от финалки, мы эту живность видим, мы сами решаем бежать нам от врага или обойти его, а может вступить в бой!? Бегать придётся очень много, так как ключевые объекты из одного времени отсутствуют в другом и наоборот.
Сама же система боя выглядит следующим образом. Когда мы. Бегаем по миру, то можем в любой момент менять членов команды, всех кроме главного героя. Т.е. проиграв схватку всегда можно переосмыслить тактику со следующим набором компаньонов. Вступив в бой , видим врагов и наших 3 героев. Так же как в финалке нам дают выбор за кого сделать ход, но нас не ограничивают таймером. т.е. думать мы можем не спеша. Так же нам дают 6 типов действий.

1. Атаковать. Атаки делятся на 3 типа, слабая, сильная и яростная, по силе атакам соответствует процент вероятности попадания, соответственно 100, 80 и 60%. У магических персонажей эти проценты в 1.3 раза ниже, за счёт того что они 1 атакой накрывают всех противников разом.
2. Магия. В Chrono Cross её неприлично много, но это только в плюс. Магия делится по уровням, всего их будет 10, но и с начала боя нельзя использовать не один из них. Перед боем в инвентарь надо накидать всяких элементов, которые мы будем выбивать из мобов, а так же покупать и находить. Так вот чем ближе ячейка с элементом к 10 позиции. Тем выше будет сила элемента, некоторые элементы занимают строго определённые позиции, но большинство можно распределять как угодно. Тут раскрывается связь с Атакой – прежде чем мы можем использовать магию, нам нужно хотя бы 1 раз ударить любого моба за ход, а каждому столбцу с ячейками соответствует удар по силе. Т.е. слабый удар даёт доступ к 1 столбцу, сильный к 2 столбцам, а яростный к 3. Не сложно подсчитать, что за ход 1 персонажем, если попадут все атаки независимо от их силы, мы сможем открыть 6 столбцов. Магия в Cнrono делится на стихии и типы. Массовая и точечного действия, ловушки, вспомогательная магия, атакующая, и проклятия. Стихии – Огонь, Вода, Воздух, Земля, Тьма, Свет и Кросс.
3. Защита. Став в это положение, персонаж пропускает ход, и будет блокировать весь урон на 30%, пока снова не вернётся в бой.
4. Побег, сбежать в Chrono Cross можно в любой ситуации, даже из битвы с боссом.
5. Техи – отдельные, уникальные навыки каждого персонажа, у каждого их 3, в 3,6 и 9 ячейке, и появляются они с прохождением игры. Техи это спец навыки имеющие наибольшую разрушительную мощь. Они либо появляются с уровнем, либо их нужно находить в мире игры отдельно каждому герою. Так же у них есть особое свойство, есть персонажи, которые в команде могут сочетать свои техи, т.е. использовав тех 1 персонажа, активируется сразу же и у второго, из за чего оба используют свой ход, но проведут комбо тех мощностью в 2 – 10 раз выше. Есть 4 комбинации персонажей которые позволяют одновременно делать комбо из всей команды, использовав 3 теха 9 уровня сразу….От такого даже Боссы ложатся у ног и носят тапки в зубах, но найти эти комбинации сложно.
6. Траперсы и Слуги богов. Первые это особые типы магии которые можно украсть у отдельных мобов, процесс трудоёмкий, но результат - зрелищность и мощ. Второе же это магия дающаяся в результате прохождения игры. Это магия 10 уровня, имеющая сокрушительную мощь, но требующая выполнения условий в бою, например использования 5 атак 1 элемента подряд.Как пример - можно выхвать саму Смерть на поле боя, старая с косой под завывание ветра медленно и эффектно заберёт души врагов.
После каждого убитого босса нам дают уровень, при том все персонажам разом, даже тем, что не участвовал в бою. А так же нам будут поднимать параметры после каждого убитого «нового» моба. Т.е. любого кого мы встретим впервые.

НА ВКУС И ЦВЕТ

Визуально игра, для уровня 1998 года потрясна, хотя и на данный момент является низкополигональным кубиком в сандбоксе реальности. Эффекты по тем временам кинематографичны, идеально поставлены (в пример метеоритный душ, массовая магия света 5 уровня – 2 метеорита с огненными хвостами медленно пролетают мимо 2 лун мира Chrono Cross а за тем входя в атмосферу сгорают и шлёпаются разнося врага в щепки ). Отшлифована игра как алмаз, если не смотреть на графику, то она может и сейчас затянуть покруче, чем споры о новом DMC или замес в онлайне в KOD4.
В Chrono Cross идеальное сочетание геймплея и сюжета + музыка, музыкальное сопровождение великолепно. Каждый трек писался оркестром. Сам Саунд создаёт 30% от ощущений от игры. Позже от этого же композитора пошли Саундтреки во все части финалок и много куда ещё. А в конце игры, нам дают возможность проходить её снова, дабы узнать все концовки, правда в карман с отцовской любовью кладут новую изюмину – таймТрекер. С помощью этого итема можно в процессе игры в любой момент 1 нажатием клавиши либо ускорить время в 2 раза либо замедлить. Очень удобно, например если вы на хотите по 2 разу слушать и читать сюжетные диалоги, то можно их быстро промотать. Хотя диалоги в игре ещё 1 кучка изюма на столе, ос времён Chrono Trigger, игра наполнена часами диалогов. Самое главное, что среди них нет пустых, сюжетные зацепки есть в каждом предложении. В игре просто потрясающие по содержательности и красоте видеовставки в лучших традициях серии Финал Фэнтази, общей продолжительностью в час. Что стало лично для меня деталью заставляющей играть снова и снова - это то, что по ходу игры, нам дадут 5 псевдоконцовок...т.е. 5 моментов в игре будут создавать впечатление, что всё, это финальные схватки...но Внезапно!!!!!!!!!!


КОРОНА В РУКАХ ЛЮДЕЙ.

Ну вот почти и всё. Правда в конце добавлю фактов. Chrono Cross хоть и делала легендарная компания, но тогда она была на грани банкротства и делалась Chrono Cross на деньги самих разработчиков, уникальный случай когда у проекта ставшего в своей аудитории «легендой», не было бюджета, а только энтузиазм. И вот что удалось создать с пустым карманом:
Критики крупнейшего и одного из самых авторитетных изданий мира Game Rankings, оценили Chrono Cross общим голосованием в 93.22%
Обозреватель RPGFan поставили игре общую оценку в 98%.
EGM наградил Chrono Cross призом Gold Award, оценив игру в 10/10/9,5 по оценки 3 авторитетов игровой индустрии.
GameSpot присудил богоподобный титул в игровой индустрии – Perfect 10. Chrono Cross оказалась одной из семи игр во всём мире, получившей такой титул, среди 40 000 кандидатов игровой индустрии.
IGN поставил игре оценку 9,7
Chrono Cross умудрилась в 2008 году, спустя 9 лет после выхода, войти в топ лучших 100 игр 2008 года, заняв 89 место. И опять же в 2007 году Game Rankings влепила Chrono Cross 94%.
Game Informer за 2008 год присвоил серии Chrono восьмое место в конкурсе «Десять лучших сиквелов», назвав игры серии «лучшими в каталоге Square Enix» за всю историю компании…. Попутно задав вопрос Скваерам – «что за проклятая задержка?! Где продолжении того, что было лучшим за историю компании?!»
в 2009 году, по результатам голосования по всему миру, CHRONO CROSS заняла 12 место в списке самых желанных для "оживления" игр.
Так же Chrono Cross стал гордым обладателем статуса и коллекционного изадния названого Милениум эдишен. Кроме как Wow!!!! Realy!!! сказать нечего. Издание воистину шикарно, стоит это чудо у Японцев 120$ у нас можно только заказать.....но цена "ударит в пах" и будет душить серой жабой. Пожалуй Идеальное издание без минусов. Такое бы каждой современной игре....

Моя оценка игре;
Графика:10 (на момент выхода)
Музыка:10
Геймплей:10
Сюжет:10
Итог 10

Нет старых игр, есть классика.
Порой классика на много лучше новых хитов.
Играйте в хорошие игры. Приятного всем вечера!

30 комментариев