Вступай в новую эру
7 14 3372
5 мин.

Здравствуйте дорогие друзья! С вами снова я. Неумолимый игровой романтик, вымирающий вид ностальгирующего по старым ...

Здравствуйте дорогие друзья! С вами снова я. Неумолимый игровой романтик, вымирающий вид ностальгирующего по старым играм индивида. Сегодня мы поговорим о об одном из самом видном и знаменитом сетевом 3D шутере. Представляю вашему вниманию:

О каком именно CS мы будем говорить? Их ведь так много было, всех и не перечислишь. За основу своего обзора, я возьму свой субъективный взгляд на CS 1.6. Почему именно на него? Мне он кажется большей классикой чем знаменитый Sourse, например. 1.6 был более менее доработанным и играбельным. Его популярность была столь высока, что количество модов и дополнений к нему превзошло все самые смелые ожидания. У "сурсы" дополнений было не меньше, но все же, душа у меня больше лежит к 1.6, уж не обессудьте.
Вообще, должен предупредить вас, что этот обзор будет отличатся от всех предыдущих. Он будет очень субъективен. В нем будет мало скринов и технической позновательной информации, но будет много сравнений, воспоминаний и оценок. Сегодня, я так решил.
Вообще, посвещать целый обзор одному CS идея идиотская, так как писать то особо не о чем. Поэтому, я часто буду оглядываться на другие сетевые 3D шутеры.
Ну, начнем по порядку. Прежде всего, я хотел поговорить о самом геймплее этой замечательной игры. У неё нет сюжета, да и зачем он нужен, для сетевой то игры? В ней нет ярких запоминающихся персонажей, за ненадобностью, опять же. В ней нет никакой философии и иже с ней. А что же есть? МОРЕ ОРУЖИЯ!!!

А так же море карт и локаций на которых можно его с упоением применить. Нужно отметить, что CS была одна из первых игр, где использовалось настоящее оружие имеющие реальные прототипы. Там вам и Glock 17

и АК-47

и FAMAS

И многое многое другое. Выбор оружия был огромен. Причем все оно было доступно почти сразу. Пару козлов в расход пустишь (за каждого 1500 баксов в среднем) и понеслааась душа в рай. Нажимаем заветную кнопочку "В" и закупаемся пока за ушами не затрешит. Одно только такое разнообразие оружия привлекло геймеров моментально. Из за того, что в игре было реально существующее оружие, геймплей тоже казался более реальным. А возможность переговариваться, разрабатывать тактику, выбирать из множества карт сыграла решающую роль в возведении CS на пьедестал почета и вечной славы.
Информация к размышлению: Первая бета версия CS была выпущена 19 июня 1999го года, разработчиками знаменитого Quake, кстати говоря. А знаете когда появился первый игровой сервер этой игры? В конце сентября того же года. И это в лохматых то 90ых, ёмоё!
CS почти сразу стала основой кибер спортивных дисциплин. Кстати "сурса" в итоге подтеснила 1.6, что вообщем то, неудивительно. Она и покрасивее, и карты там были поинтереснее.
К чему я веду эту петрушку? К тому, что CS ознаменовала новую эру реалистичных сетевых 3D шутеров от первого лица. Так массово как в CS не рубились ни в одну игру. Можно вспомнить и "рыло":

и "батлу"

Ведь в свое время они завоевали не слыханную даже для CS популярность. Но вот в чем штука: "рыло", как не крути, мультяшная игра, фантастическая. Оружие в ней позволяет нарушать все законы физики. Она несомненно фановая, но категорически не реалистичная, что, кстати, никогда не мешало ей быть кибер дисциплиной. А "батла"... Батла это отдельная тема для разговора. И дополнений к ней ооочень много, и серия продолжает свое существование и развитие до сих пор, и реалистичность там выше некуда. Но есть одно "но". Я предлагаю вам эксперимент. Не поленитесь, скачайте "батлу", Desert Kombat, желательно и CS 1.6. После чего, поиграйте в "батлу" часа 3-4. Если кто не играл, поверьте, это будет не сложно. Вы утоните в ней моментально. Одна только возможность пользоваться бронетехникой чего стоит:

А потом, вдоволь навоевавшись не менее реальным оружием в не менее реальной обстановке чем в CS, начните играть во второе на самом трудном уровне сложности. Эффект будет поразителен, особенно для опытного олдового геймера. Еще вчера, вы вспоминали как играли еще в школе с одноклассниками по сетке в CS и были невдолбеннным чемпионом, а сегодня вы в упор из дробовика в цель попасть не в состоянии. Я провел этот экспиремент четко следуя выше указанной инструкции. И первым моим вопросом, когда я начал играть на "ассаульте" в CS было: "Где приближение бл..ть???". В магазине я покупал только AUG и Steyr Scout, так как у них приближение было. Адаптация заняла минут 20ть. Ощущения...непередоваемые. Правда, попробуйте. Будете так же материться перед монитором как и я, а потом осознаете одну очевидную истину. Турниры на CS, даже 1.6, проводятся до сих пор. Турниры на "батле" проводились редко и сейчас почти исчезли. "Батла" осталась отличным сетевым развлекательным шутером с кучей интереснейших аддонов и серверов. А CS - спорт. Истина в том, в CS все зависит только от тебя, только от твоего умения правильно двигаться, рассчитывать траекторию полета пули (которая у большинства ПП просто не предсказуема) и вообще, в CS ВАЖНО уметь играть. Этим она отличается от всех остальных подруг и конкурентов. Да, CS не самый красивый, да, он не самый реалистичный, да, он, возможно, всех уже достал. Но он не умрет никогда. Потому что только в нем четко проглядывается тонкая грань между сетевым спортом и безудержным фаном. А грань эта - у каждого своя.

Что касается ностальгии... Вот она уже у всех одна. Первый матч с одноклассниками в компьютерном клубе после уроков за 120 рублей в час, изучение тактики, особых приемов, обучение правильному передвижению. Ну ка признавайтесь, у кого, кроме меня, самая любимая снайперка была пулемет?А? А кто, так же как я, выстраивал всех имеющихся бойцов в линию перед ангаром на "ассаулте" и приказывал давать залп из пулеметов, устраивая несчатсным террорам долбанный армагеддон (ангар простреливался почти весь)? А кто любил делать так:

и так:

Да все геймеры мира. Посмотрите на торрентах список CS movies. Ни у одной игры столько "мувиков" нет.
Вообщем, можено сказать так: CS может и не шедевр, но "не шедевр" легендарный. Мой отец, когда мне было 15ть лет, говорил: "CS всему голова". Так оно и есть. В свое время он сыграл решающую роль в развитии кибер спорта. Хотя говорить что он был его основателем нельзя. Основателем, как не крути был великий и ужасный

Я думаю, что все помнят этот значок и мне не надо подписывать откуда он.
Мое мнение таково: Quake - изначален, CS - легендарен, Unreal - нереально красива и красочна, Battlefield - шедеврален и полон возможностей. Обо всех этих произведениях искусства вы, мои дорогие читатели, еще прочтете в моих следующих обзорах обязательно.
CS очень трудно выносить на первый план перед другими сетевыми шутерами, но одно можно утверждать с уверенностью: Играя в другие старые сетевые стрелялки вы будете улыбаться и окунаться в ностальгию. Играя в CS, сядете за компьютер, плюнете на ладони, и скажете: "Ну, кто из вас,сукиных детей, попробует порвать профи?"
Вообщем, я пошел повторю эксперимент. Как раз пока обзор писал у меня сервер интересный под "батлу" нашелся.

А вам, мои дорогие друзья, я желаю всего хорошего, ностальгического и теплого! До новых встреч,
с уважением, Иван Геннадьевич.

14 комментариев