Вступай в новую эру
8 39 3934
3 мин.

Игровую серию Halo я терпеть не могу - более идиотского, тупого и бесперспективного шутера я не видел очень давно. А ...

Игровую серию Halo я терпеть не могу - более идиотского, тупого и бесперспективного шутера я не видел очень давно. А .... - Изображение 1

Игровую серию Halo я терпеть не могу - более идиотского, тупого и бесперспективного шутера я не видел очень давно. А я ведь играл в Chaser и думал что он "вполне неплох".

В то время как весь прогрессивный мир ждал выхода Soldier of Fortune 2 (кровь-кишки-расчлененка!), на приставке Xbox (получившей распространение, кажется, только в США, во всём остальном мире правила бал Playstation 2) выпустили Halo - абсолютно линейный шутер про разноцветных инопланетян и морпехов.

Тут я согласен http://kanobu.ru/blog/id95541/, это была просто феерия безвкусицы - Смешарики на марше. Там где Unreal демонстрировал нам мерзких Скааржей, а Alien vs Predator - Чужих и Хищников, Хейло подсовывал Лунтиков и Карапузиков с бластерами. Зеленые, фиолетовые и оранжевые огонёчки тоже придавали происходящему колорит детского праздника с воздушными шариками.

Еще там можно было кататься на машинках ("багги" в прямом и переносном смысле слова) и разговаривать с сексапильной голограммой по имени Кортана. Это было бы неплохо, если бы после второго часа игры вы не обнаруживали, что большая часть Halo была сделана по принципу copy+paste с абсолютно одинаковыми помещениями и непонятным дизайном уровней. Становилось скучно.

Западная пресса тем временем захлёбывалась от восторга (это было бы смешно, если бы не было правдой). Halo подняла продажи Xbox в разы. Bungee вовсю клепали сиквел. Вскоре он вышел.

По понятным причинам, я его пропустил. PC-версия, так вообще требовала наличия Windows Vista, которая в то время воспринималась не иначе, как трата драгоценных системных ресурсов компа, а не операционка.

Пропустил я также и Halo 3 на Xbox360 (гораздо более вменяемой приставке, чем её предшественница), потому что думал, что феномен популярности Хейло too much overhyped, то бишь, слишком сильно переоценен.

Ведь толковых сетевых шутеров на консольки от мелкомягких не существовало - и если вы хотели вчетвером порубится в старый добрый дефматч или пройти игру в кооперативе, то альтернативы Хейло было не найти. Поэтому от безысходности игроки и играли в это говно.

Так думал я, пока не поиграл в Halo: Reach. Все претензии к серии сняло, как рукой. Да, Смешарики никуда не делись, но за счет того что игра стала мрачнее и суровей, а над сюжетом наконец-то работали адекватные люди, это воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Bungee наконец-то сделали Хейло таким, каким они хотели его видеть с самого начала - разнообразным, умным шутером, в который банально интересно играть.

Про сюжет умолчу, тем более что я не фанат вселенной Хейло (нагло стыренной у Ringworld'а Ларри Нивена), но всё же отмечу, что он вполне неплох и рассказывают предысторию событий Halo, а именно - падение крепости космофлота землян на планете Reach, которую злобные ковенанты просто напросто расп...расили в полное говно бомбардировками с орбиты.

Вы играете за шестого участника отряда Спартанцев под названием Noble - мужчина это будет или женщина решать вам, на игру это никак не повлияет - вы всё равно станете шестёркой (Noble Six).

Закончится всё это в лучших традициях мрачных игр, довольно-таки мрачновато - полным уничтожением всего живого. Но это еще нескоро, а пока перед вами будет лежать 11 уровней ураганного экшена.

Как правильно заметил в http://kanobu.ru/blog/id113609/ рецензии 3om6o6ep, несмотря на тупизну искусственного интеллекта врагов, играть с ними очень интересно - постоянно ловишь себя на мысли, что совершаешь очень много суетных движений и бесишься, когда проигрываешь.

Мне вообще показалось, что сложность этого Halo возросла – по крайней мере это не привычная для казуальщика вроде меня, прогулка в парке – враг силен и ловок и очень часто берет числом.

Ну и графика вносит свои коррективы, на неё часто отвлекаешься – более красивого шутера я пока еще не видел. Когда вы на вертолётике в сильный ливень летаете между небоскрёбами, а где-то возле горизонта идёт вполне ощутимая война – со взрывами, канонадами сражений и рокотом орудий, в этот нарисованный мир веришь всем сердцем.

Это первая игра ради которой хочется купить себе Xbox360.

Резюмируя, отмечу, что это последний Halo, который делает Bungee - они теперь, со всей американской отдачей, будут клепать совсем другие игры, а франшизу Хейло передадут Микрософту и её внутренним студиям. Получится ли у них аналогичный продукт сказать сложно, но то, что финанльный аккорд у Bungee удался - это безусловный факт.

Vivat!


Игры в посте

39 комментариев