23 59 4215
5 мин.

Как должна была закончиться одна из лучших sci-fi-вселенных в мире, с толпой фанатов, ненавистников и завистников? С ...

Как должна была закончиться одна из лучших sci-fi-вселенных в мире, с толпой фанатов, ненавистников и завистников? Согласитесь, что как можно более зрелищно, так сказать, made in Hollywood. Разумеется, в кадре должны были быть Гигантские Взрывы, Легионы Страшных Супостатов и прочие атрибуты голливудского экшена. И вроде все это и есть, а чего-то все-таки не хватает. Наверное, не хватает неизвестности того, что будет в будущем. Ведь все прекрасно знают – после конца истории обороны планеты Предел начинается история Мастера Чифа. Впрочем, Bungie получилось громко хлопнуть дверью, уходя от Microsoft – у них получился зубодробительный, разнообразный экшен, который, к сожалению, лично мне напомнил самый первый Halo. Чем? Сейчас поясню.

Итак, быстренько пробежимся по миссиям первой части. Проснулись, побежали по кораблю. Высадились – поляны, туннели, поляны, туннели. Танк. Баньши. Архивы, эти чертовы архивы, которые многим потом в кошмарах снились, огромный корвет Ковенантов, опять пробежка по кораблю, еще заснеженные поля, три генератора, которые нужно расколотить, снова корабль, потом гонка со временем на машине среди толп зомби и финал. Порядок не хронологический, но согласитесь – разнообразно и со вкусом, хотя процентов тридцать всех локаций безбожно copy/paste’нуты. Миссий в Reach на порядок меньше – поляны и домики, база «Меч», поездка на машине, разнос пушек, SPOILER космическое сражение, беготня по корвету Ковенантов, город Новая Александрия, развал трех генераторов, затем снова база «Меч», ну и на десерт знаменитый кораблю «Осенняя Колонна». Чувствуете? Повторение – мать учения, конечно, но тупо перепихивать в эту игру половину миссий – это уже перебор. Оригинальных миссий в игре кот наплакал, да и они сильно не скрашивают игру.

Дальше по минусам игры, дабы потом говорить только о плюсах. AI ботов (как врагов, так и союзников) не поумнел ни на йоту. Все та же беспросветная тупость, что и в оригинальной игре – причем, иногда эта тупость доходит до абсурда. К примеру, миссия на корвете Ковенантов (там, где бомбу заложить надо) – венец тупости ботов – все враги в контрольной комнате меня почему-то не видели, и потому каждый из них получил наказание в виде приклада по черепной коробке. Затем, не стоит доверять вождение своего транспортного средства боту – он точно будет врезаться во все заборчики на пути, и никогда не сможет красиво упасть на ковенанта с какого-нибудь разрушенного моста. В бою, правда, AI начинает резко умнеть, но если бой короткий – то поумнеть он не успевает и благополучно склеивает ласты.

Затем у нас следует плавный переход от минусов к плюсам – и тут неожиданно выясняется, что, несмотря на самокопирование, деревянный интеллект ботов и прочие несуразицы, господа и дамы из Bungie смогли создать по-настоящему крепкий, адреналиновый экшен. Именно тут, в вроде бы современном экшене, как оказалось, осталось место грамотному стрейфу, аптечкам, и боям в духе «закрытая комната, враги и турель. Не жди, действуй!». Стремясь максимально разнообразить бои, разработчики не забыли и о мелочах насущных, которые должны помнить и игроки. Большинство этих мелочей – старые, вроде перегревающихся стволов ковенантов, энергетических щитов, которые сначала нужно пробить, а так же любимые всеми плазменные гранаты, которые просто созданы для того, чтобы клеить их к чужим задницам, и, злорадно смеясь, наблюдать за тем, как бедолага, побежавший жаловаться, кроме себя уносит к праотцам еще пару-тройку врагов. Оружие, как и раньше, само по себе стрелять не будет, и носить можно всего два комплекта вышеупомянутого, так что иногда приходится сломя голову носится по полю боя, матерясь и вспоминая, где же была выкинута плазменная винтовка с двадцатью снарядами?

По части врагов авторы остались почти неизменными. В Halo: Reach игрокам противостоят все те же забавные гномы-ворчуны, которые выглядят особенно смешно, когда у них есть плазменная термобазука, ящеры-элиты с плазменными мечами, винтовками и прочими средствами убиения, а так же злобные Охотники, к которым подходить все так же не рекомендуется – может капитально дать по голове огромным щитом. С летальным исходом, разумеется. Вот только авторы, наконец, вняли мольбам, и не стали включать в битву за Предел еще и Потоп (более известные как The Flood), который всем уже до бешенства надоел. Да и странно бы выглядели бы эти зомби, появившись на этой планете, ну согласитесь. Так же в игре обнаружились оркообразные мордовороты (бруты), у которых на вооружении состоят автоматы-иглометы и огромные двуручные топоры с объемным ударом – иногда бывает выгодно отобрать такой топорик, и бегать с ним по «коридорным» локациям Новой Александрии.

Дальше – больше. Про сюжет игры, и ее ценность для сериала можно спорить долго, однако если уж и говорить о том, что Reach – приквел, то не стоит забывать и о Halo Wars, которая может служить, простите, приквелом к приквелу – если действия Reach разворачиваются за несколько дней и недель до обнаружения Installation 04, Alpha Halo, то действия Wars ведутся на планете Урожай (Harvest), причем за двадцать лет до Падения Предела. И, если вы каким-то образом решили знакомиться с серией с Reach, то лучше сначала поиграйте в Halo: Wars – так вы поймете больше. А если говорить про сюжет конкретно «Рича», то вы увидите там крайне мало интересного, во всяком случае, поначалу. Первые пять миссий, на мой взгляд, фактически не связаны (ну пытается отряд Noble Team отбить у ковенантов тот или иной кусок планеты), а вот с шестой миссии сюжет принимает очертания, в восьмой – формируется окончательно и держит ровно до развязки. Примечательно так же, что игра «закольцована» - стартовый кадр один в один напоминает финальный. Впрочем, если вы не поклонник Halo, то сюжет вам многого не даст. А про мультиплеер, к сожалению, я вам ничего не расскажу – еще не опробовал.

Что еще? Графически игра довольно хороша, хотя, что тут душой кривить – в Halo: Reach очень красивые получились только взрывы, все остальное – двухгодовалой давности, хотя если не приглядываться – и не заметишь, потому что темп у игры просто сумасшедший. Музыка и звуки тоже очень хороши, единственное замечание именно к музыкальному сопровождению – оно периодически перестает восприниматься. Неужели сложно было сделать более «боевой» саундтрек? Хотя, стоит признать – некоторые треки в определенных местах настолько великолепны, что просто хотелось плакать.

Что еще можно сказать о лебединой песне сериала? Да в общем-то, пожалуй, и ничего. Все, что вам нужно знать, коротко – это крайне разносторонний, крепкий боевик, в котором сюжет будет понятен лишь фанатам серии. В котором в который раз уже ковенанты дают прикурить Космическому Союзу, в котором танк – все еще лучшее оружие против башен и «Призраков» пришельцев, и в котором (вот ведь гады) не дают покататься на «Баньши»… легальным способом. Нашедшему этот нелегальный способ полагается ачивка, кстати говоря, так что глядите в оба, и старайтесь. В общем и целом, перед нами – отличный конец для отличной серии, который лично для меня встает на одну полку с Half-Life 2: Episode Two – похуже оригинала, конечно, но все равно – здорово, ярко и затягивающее. Виват, Bungie!

Ну, и по традиции - полный OST из игры. Наслаждайтесь!

P.S. Скриншоты не мои - ТВ-тюнера в комплекте не имею.
P.P.S. У нас в стране Halo: Reach издает 1С совместно с Microsoft - и, к счастью, с русской документацией и оригинальной озвучкой. Жаль, что без субтитров - но в игре и так все понятно.


Игры в посте

59 комментариев