Плавный мобильный гейминг
2 35 3664
6 мин.

Пост в «Паб» от 06.09.2010

Пост в «Паб» от 06.09.2010. - Изображение 1 Youtube
Commander Keen 1 Speedrun

QuakeCon как-то незаметно (для меня по крайней мере) прогремел, ничего особого не показал (RAGE по мне так полное говно, успешно кормящееся на причине народной любви к постапоку и Fallout’у в частности) и благополучно бы забылся, если бы не устроенная Bethesda’ой распродажа на Steam. В порыве пароксизма любви к играм, я зачем-то купил Quake Con Pack, содержащий в себе все (ну или почти все) игры от id Software и немного игр от Бетесды до кучи.

Список поражал.

Это было воистину шикарное предложение – все части Doom’а (как бывший думер я не мог их пропустить – памятны еще ночи прохождения ЕГО по модему 9600 бод и полночи звонков-ответов "у меня оборвалось!", "а у меня нет!"), все части Quake (кроме четвёртой, выпущенной Raven Software и благополучно забытой) и конечно Commander Keen – эта двухмерная аркада была одной из первых игр, в которые я играл на настоящем, пахнущем горелой пылью мамином рабочем компьютере в министерстве хрен знает каких дел.

Потом было многое – первый Prince of Persia, Asteroids и конечно его величество Wolfenstein 3D, в то время считавшийся чуть ли не идеологической диверсией против государства – видно ли, но даже папины знакомые, профессиональные военные, судя по рассказам только в него и играли – даже выпущенный чуть позже Battle Tank (по-моему модификации Abrams) не мог победить любви к Вульфу. Позднее его заменил кстати тот самый Doom и фольклорные ансамбли уже не воспевали песни Вульфу, а зеленому морпеху на Марсе с непонятно как попавшей туда бензопилой. Жизнь текла, как в "Принце Госплана" Пелевина – медленно, размеренно и печально, с перерывом на игры и запомнился из всех них почему-то именно Кин.

Первое разочарование постигло меня еще при запуске – игра была портированна под DosBox. То есть это был не полноценный "Кин", переписанный под современные компы (пусть даже и с архаичной графикой) – это был эмулятор MS-DOS, настроенный хрен его знает как и запускающий из под себя Коммандера Кина.

Годы задротства в World of Warcraft приучили меня играть в игры в окошке – так удобней и общаться по аське в фоне и смотреть кино на втором мониторе и видеть taskbar Windows – иногда хочется видеть время, поэтому в fullscreen я не играю почти никогда, только windowed-режим.

Commander Keen показал мне в экран жирную дулю и запустил окошко досбокса на полный экран. Все 24 дюйма монитора занял идиотский текстовый шрифт в полэкрана. Потом полезли они. Пиксели.

http://youtube.com/watch?v=CyTDI2ATb6k

Их было много и они были страшные. Эмулятор DosBox не мог напрямую обратится к PC-спикеру (если кто помнит была в компах такая идиотская штука, как спикер) и ограничился альтернативой – запуском MIDI-мелодии через колонки.

Ужасающий звук резал барабанные перепонки изнутри. Двести пятьдесят шесть с половиной цветов старались показать свою красочность. Пиксели что-то делали и складывались в какую-то картинку.

Я понял что я вижу перед собой заставку игры, в которую я играл еще в детстве.

Чуда не получилось. "Коммандера" я снёс после трёх минут игры в него. Примерно тоже самое было и с Думом (в котором музыка вообще не заработала) и даже вторым Квейком (в котором музыка, если помнить оригинал, была и даже неплохая, но к неудаче разработчиков записана была на CD-диске с игрой в формате Audio-CD, а значит полноценно сэмулировать её не получилось бы никак).

Так или иначе, купив QuakeCon Pack, я понаустанавливал, а потом стёр все игры id Software.

Увы, но видимо я слишком оказуалился. Я привык к комфорту. Я не могу спокойно играть в игру, где меня убивают за малейшую провинность. Это удивительный факт, но старые игрушки чрезвычайно хардкорны. Помните Battletoads на Dendy? А ведь тогда всё казалось легко и просто.

http://youtube.com/watch?v=idZ9C0Qtj2A

Тогда мой взор упал на список игр, доставшихся мне от Bethesda. Классика RPG. The Elder Scrolls 3: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, не пришей рукав Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и совсем недавний Fallout 3 (многие скажут что он тоже уже устаревший, но я иногда и во второй поигрываю).

Спасибо, конечно, за Morrowind, но до героиновой эпохи (до World of Warcraft) я тоже в него задротствовал и больше как-то не хочется. А вот Обливион – это интересно.

В конце-концов, когда он вышел (2006-й год), я на него мог посмотреть только издалека – слайдшоу мой компьютер, конечно, тянул, но о полноценной игре не было и речи – даже на минимальных настройках игра тормозила.

Теперь же на 5870 я наслаждаюсь "обливионом" в 1920x1200 и недоумеваю за что такие почести идиотской в общем-то игре? По крайней мере Morrowind обладал каким-то неуловимым шармом (грибы-с-юггота, if you know what i mean), а тут классика-классикой – Император, лес, эльфы, орки, погром. Даже Ultima была не так ограниченна по возможностям.

За всё надо платить, конечно, и за отличную (на 2006-й год) графику променяли свободу. Ту самую свободу, которая была в Море. Свободу в стиле "делай что хочешь".

Мне вспоминается, что поначалу, когда я только поставил Мор в далёком 2002-м, меня эта свобода пугала. Я привык к jRPG, благо Playstation и финальные фантазии научили строго идти по железобетонному сюжету, а тут только-только выкинули тебя с корабля и сразу же начинается бал.

Кайл Косадес где-то далеко, добираться до Бальморы не просто (а денег на Силт Страйдера нет), туманное выражение "это твоя судьба" и желание помогать империи после того, как тебя "сначала везли в карете, а потом морем на восток, в Морроуинд" мгновенно пропадало.

Я в смысле: какого хрена, я, честный данмер, должен подчинятся этому тупому человеческому императору, после того как меня чуть не казнили? За какие вдруг коврижки, я должен убивать Дагот Ура (который не сделал мне ничего плохого) и становится Нереварином? Потому что "так сказано в пророчестве"? Но это же абсурд!

Есть еще в Море одна черта, которая меня всегда в нём поражала. Это практический полный отказ от классического фэнтази. Эльфы – страшные красноглазые твари, хаджеты – непонятная раса кошек, кругом какие грибы, все ездят на тридцатиметровых блохах (БЛОХАХ!) из классики разве что зеленые орки, да и то какие-то неправильные. Город Вивек напоминал Венецию и Рим одновременно, пылевые бури напоминали Дюну, да и вообще флора и фауна Мора с Обливионом – это, как говорится, "две большие разницы".

Мор было интересно исследовать, а Обливион быстро надоедал со своими реалистичными лесами и лошадками. В Море можно было найти любую, самую безумную фантазию, выброшенную из классики, потому что "не вписывалась в мир". И при этом Мор был и остался той же самой "классической RPG". Это было потрясающее сочетание.

Именно поэтому мне нравится Мор. Там просто физически не хочется делать главный квест. Гораздо интересней из Сейда Нин пойти налево, найти упавшего с неба чародея и... в общем, примерно так зависимость растягивается на годы вперед.

В этом плане Обливион посасывает чешку, так как в нём роль игрока прописана намертво. То есть именно начало игры сделано отвратительно – император бродит по темнице рядом с двумя охранниками (что, нельзя было взять побольше?), говорит пророческие речи, а перед смертью зачем-то отдает нам Амулет Королей. Что, сложно было передать его своим же телохранителям, тем более что они Клинки, преданные ему до гроба? То есть Bethesda Softworks вынуждает меня поверить в то, что император доверит охренительно важный артефакт пленнику в темнице, сидевшему там непонятно за что? А вдруг он вор и первое что он сделает – продаст даэдрическому культу эту немаловажную для сюжета вещь?

В игре это кстати объяснялось очень просто: император видел наше лицо во сне. А ну ок, тогда всё верно. Чего это я.

И всё-таки основной квест делать не хочется. Тёмное братство мне нравится намного больше (вампиризм – вообще не болезнь, а дар).

Поэтому умные люди придумали Main Quest Delayer - мод, позволяющий главный квест отложить до лучших времён. Попадёте в тюрьму - начнете главный квест. Не попадёте? Вокруг столько вкусного и красивого, что и без главного квеста можно вполне обойтись.

Разумеется, вы начинаете не голым, у вас есть яблоко и немного денег. Вполне достаточно чтобы начать долгую, полноценную жизнь в "Забвении".

Или снова переиграть в Мор?


Игры в посте

35 комментариев