Самый игровой тариф
5 4 2778
3 мин.

В августе нынешнего года на почти бескрайних просторах сервиса Xbox Live Arcade прошла третья по счету акция Summer ...

В августе нынешнего года на почти бескрайних просторах сервиса Xbox Live Arcade прошла третья по счету акция Summer of Arcade. В ее рамках корпорация Microsoft при поддержке охочих до денег и славы товарищей из других компаний представила публике пять новых игр, которые позиционировались как гениальные, суперкрутые, на сто процентов стоящие своих денег сливки XBLA-общежития. Акция прошла благополучно, игры вышли и все, пожалуй, остались довольны. Игроки получили свои пять хитов (или, по крайней мере, несколько хитов и несколько просто достойных игр), журналисты написали хвалебные рецензии, разработчики заработали денег, а Microsoft в ближайшем будущем наверняка расскажет нам о невероятном росте продаж XBLA-игр, зафиксированном в августе. Все это хорошо и замечательно, но, на мой взгляд, Summer of Arcade 2010 стала не только поводом спустить сотню баксов на скачиваемые игрушки и отвлечься от жары, аромата дымящих торфянников (хотя последнему туманно-задымленная Limbo как-то не способствовала) и прочих сомнительных радостей последнего месяца лета. Она еще и возвестила если не о начале новой эры развития Xbox Live Arcade, то о переходе сервиса на качественно новый уровень.

Но, начнем по порядку. Summer of Arcade 2010 состояла из пяти игр: Limbo, Hydro Thunder Hurricane, Castlevania: Harmony of Despair, Monday Night Combat и Lara Croft and the Guardian of Light. Честно говоря, поначалу этот список не вызвал у меня особых восторгов. Более того - по четырем из пяти представленных в нем проектов возникали многочисленные вопросы, которые в конечном итоге сводились к одному - а достойно ли ЭТО участвовать в главной XBLA-акции года?

Теперь, когда все игры вышли и были осмотрены/изучены/препарированы, можно с уверенностью сказать - достойны. Limbo изначально не вызывала сомнений и в итоге оправдала все ожидания. Hydro Thunder Hurricane по итогам проверки можно смело присваивать звание почти лучшей игры про водные гонки за всю историю человечества (почти - потому что лучшей, по крайней мере, для меня, навсегда останется неподражаемая дилогия Jet Moto для PS one, хотя в ней присутствовала не только вода). Castlevania - чуть ли не единственный игровой сериал, который, не будучи аркадной стрелялкой про инопланетян, продолжает пугать неофитов графикой двадцатилетней давности - тоже наверняка найдет своего клиента. О Monday Night Combat ничего сказать не могу в силу того, что не играю по Сети и вообще в гробу видал все эти battlefield-team-fortress-halo-call-of-что-то-там штуки, но если верить отчетам об активности пользователей в Xbox Live и спискам самых популярных игр в XBLA, MNC пришлась игрокам по душе. Ну, а что касается Lara Croft... Не знаю, как воспримут олдскульные поклонники выпуклостей Лары тот финт ушами, который позволила себе Crystal Dynamics в новой игре, но если рассматривать ее как самостоятельный продукт в отрыве от сериала Tomb Raider (а название нам прямо указывает, что именно так и надо поступать), то Guardian of Light чудо как хороша.

В общем, Summer of Arcade удалась, не ударила в грязь лицом, оправдала ожидания и далее в том же духе еще на две страницы текста. Но, не знаю, как у вас, а у меня все равно осталось ощущение какой-то неправильности происходящего. То есть, все, вроде бы, хорошо, но особого праздника из Summer of Arcade не вышло. И если задаться закономерным вопросом "почему?", то ответ на него до неприличия прост - сам сервис стал лучше, причем намного.

В минувшие годы, когда Summer of Arcade вели за собой мастодонты вроде Braid и Shadow Complex, мероприятие вызывало совсем иные эмоции. Это была действительно имевшая смысл Акция, своеобразное пиршество для клиентов сервиса, парад лучших из лучших и повод расколошматить свинью-копилку и вытрясти из нее все до последней монетки. Но происходило это вовсе не потому, что попадавшие в обойму SoA игры были так дьявольски хороши. Нет, они действительно были дьявольски хороши и с этим никто не спорит, но особую привлекательность им придавало то, что за пределами "Аркадного Лета" у них не было достойных конкурентов в количествах. Как симпатичная девушка выглядит эффектнее на фоне своей тумбочкоподобной усатой подружки, так и SoA-релизы выгодно оттенялись скромностью тех, кто не принадлежал к их числу.

Сейчас же все изменилось. Limbo можно всерьез сравнивать с Braid, а Lara Croft - с Shadow Complex, но теперь у новинок нет такого вопиющего преимущества перед конкурентами. Что, кстати, не нуждается в особых подтверждениях: когда за рамками Summer of Arcade оказываются выходящие до или сразу после нее игры уровня Shank, DeathSpank и Scott Pilgrim vs. the World, это говорит само за себя. И именно потому нынешнее лето любви к скачиваемым игрушкам уже не оставляет того впечатления, которое возникало после двух предыдущих эвентов. Xbox Live Arcade просто вырос, вытянулся и перестал восприниматься разработчиками как отстойник для портов, дешевки и одноклеточных поделок. Теперь это уже не просто набор беззубых игрушек, не скопище клонов тетриса, не обитель паззлов, бильярдов и прочих пинболов. Это вполне самостоятельный и интересный рынок, нужный как игрокам так и разработчикам. И потому сейчас на вынесенный в заголовок этого текста вопрос "куда катится XBLA?" можно уверенно и смело отвечать "в гору".


Игры в посте

4 комментария