21 25 6584
13 мин.

Пост в «Паб» от 03.09.2010

Пост в «Паб» от 03.09.2010. - Изображение 1 Youtube
Air Combat: Mission 1 Hard (PlayStation)

Пролог

Люди глядят на небо.
Небо над ними с детства.
Люди взрослеют.
Люди смеются.
Людям в колясках тесно.
Им напевают мамы
медленно и прекрасно
тихую песню,
сонную песню,
песню, в которой сказка.

Но улыбаясь нежно,
будто считая версты,
люди глядят на небо,
люди глядят на звезды.
Люди глядят на звезды.
Взгляд их велик и вечен.
Люди мечтают.
Люди взрослеют
и расправляют плечи.
Людям по нраву ветер,
им нипочем туманы.
Сильные люди вышли в дорогу-
Вы не сердитесь, мамы!

Вот, улыбнувшись нежно,
мир оглядев спокойно,
люди уходят в небо...
Только в земле их корни.

Роберт Рождественский

Глава 1. Лучшие из лучших

Эта история началась далеким летом 1993 года. Именно тогда компания Namco выпустила на аркадных автоматах свой первый «прототип летательного аппарата» под названием Ace Combat (Air Combat в США), который к 1996 году был доработан и издан на PS1. В то время жанр летных игр был представлен двумя непримиримыми лагерями: авиааркады и авиасимуляторы. В первых были красочная графика, задорная музыка, простое и понятное управление, упрощенная физика и яркие самолетики. Вторые встречали суровой, реалистичной (по тем временам) картинкой, раскладкой клавиатуры на 60+ кнопок, сухим набором миссий с четко поставленными боевыми целями, проработанной физикой, благодаря которой новичкам было тяжело не то чтобы летать - просто поднять свою машину в воздух уже было для многих огромной проблемой. И вот появилась большая игра, которая решила вобрать в себя все лучшее от этих двух поджанров. Ace Combat предлагала игроку гибрид, состоящий из реалистичной графики, доступного управления, полуреалистичной физической модели, и зрелищных боев. Парк авиации был представлен преимущественно реально существующими моделями самолетов, но было и множество вымышленных, имеющих сходство с реальным образцами. В процессе игры их можно было модернизировать с помощью запчастей и вооружения, покупаемых за заработанные во время миссий деньги. Но самое главное, до создателей игр про самолеты наконец дошло – авиасимуляторы и авиааркады малопопулярны среди широких масс не из-за своей специфики или сложности в освоении. Рядовому игроку нужен был сюжет, который бы мотивировал к прохождению. И авторы Ace Combat сделали первый шаг.

Они создали мир, отдаленно напоминающий нашу реальность. Альтернативная Земля в игре имеет пять континентов, среди которых лишь Антарктида полностью скопирована с нашей географической карты, остальные четыре – аллюзия на реальные материки.
Северной Европе и европейской части России соотвествует Анея (Anea) - северный континент, не играющий значительной роли в мировой политике. Южный материк Верусея (Verusa) напоминает уменьшенную Евразию с фрагментом Африки. Крупнейшим континентом является Осея (Osea), находящаяся на месте обоих Америк и отделенная от Анеи и Верусеи Тихим океаном (намного меньшим по широте, чем в реальном мире). Наконец, наименьший по размерам материк Усея (Usea) находится от Осеи к востоку, за Атлантическим океаном. Геополитика и история мира Ace Combat также отличаются от реальных, хотя между ними и нашим миром можно провести многочисленные параллели. Восточная Осея — колыбель цивилизации, выступает своеобразным аналогом Европы, раздроблена на множество государств, среди которых выделяется Княжество Белка (Belka) - аналог Германии. Союз Юктобанских Республик (Union of Yuktobanian Republics), занимающий большую часть Верусеи, списан с СССР, а Осейская федерация (Osean Federation), занимающая большую часть Осеи — с США. Находящиеся на юге Осеи Аурелия (Aurelia) и Лесат (Leasath) напоминают латиноамериканские страны.
Сюжет первой части будущего сериала стартовал в альтернативном 1994 году и рассказывал о небольшой республике Калуга (Kaluga), в которой хорошо вооруженная группа экстремистов (вообще тема глобального терроризма будет не раз прослеживаться в играх серии) начала совершать политический переворот точечными и хорошо спланированными атаками военных и других важных стратегических объектов. Не ожидавшее подобного, правительство страны решило отвести свои вооруженные силы из горячих точек, дабы не потерять остатки войск, и нанять для этой войны лучших летчиков планеты, обещая им помимо денег официальное присвоение статуса лучших мировых асов. Таким образом родился один из самых известных во вселенной AC военно-воздушных корпусов - «Scarface». С его помощью вооруженным силам Калуги удалось одержать верх над революционерами и вернуть страну в состояние мира.

http://youtube.com/watch?v=PJWfQmLHnRs

Глава 2. Падение крепости

Ace Combat в лице второй части (Ace Combat 2) вернулась в 1997 году на PS1 не только с улучшенной графикой. Помимо появившегося динамического освещения, анимации различных частей самолетов и возросшего числа полигонов эта игра серии хваталась новой системой уровней сложности – Легко/Нормально/Тяжело и Эксперт. Последний уровень становился доступен после прохождения одиночной кампании и помимо возросшей сложности давал возможность полетать на супер самолетах, до этого недоступных (супер самолеты можно было встретить и при первом прохождении – в качестве первых в истории серии «боссов»). Так же в игре появился саундтрек, сочетающий в себе техно и рок.
Сюжет новой части повествовал об еще одном перевороте, на сей раз устроенном самими вооруженными силами знакомой нам по первой игре республики Калуги. Военные воспользовались моментом, когда лидеры государства вылетели за рубеж с дипломатической миссией, и захватили административный центр, а так же все стратегически важные объекты страны. Взяв под контроль не только воздушные, но и наземные, и морские силы, мятежники погрозили правительству сверхмощными крылатыми ракетами. Для восстановления справедливости лидеры государства во второй раз обратились за помощью к «Scarface», которым предстояло сразиться с вражеской сверхсекретной элитной воздушной эскадрильей ZOE. Кульминацией войны стала битва за крепость «Fortress Intolerance», в ходе которой главному герою удалось прорваться внутрь гигантского сооружения и уничтожить эту мега-структуру изнутри.

http://youtube.com/watch?v=Z-VNmxFtmvI

Глава 3. Электросфера

Третье пришествие AC (Ace Combat 3: Electrosphere), на PS1 в 1999 году оказалось несколько отличным от предыдущих частей серии. Разработчики приняли решение перенести действие в будущее (2043-2045 гг.) и рассказать историю о войне корпоратократий (государств, управляемых корпорациями) за обладание территориями и главным лакомым куском – супер секретным прототипом истребителя «X-49 Night Raven», управляемым нервными импульсами девушки-пилота по имени Рена, которая с детства обучалась пилотированию.
В техническом плане AC3 оказалась революционной для сериала. Подача сюжета вышла на новый более качественный уровень за счет красочных сюжетных аниме-роликов, проработанных персонажей, нелинейной системы миссий и пяти разных концовок. Появилась возможность вращать камеру отдельно от самолета правым аналогом геймпада (тем самым постоянно держа противника в поле зрения), музыка ушла в сторону эмбиент-электроники, напарники и враги стали гораздо умнее, а их реплики стали слышны во время боя.
Среди интересных особенностей третьей части так же стоит выделить оригинальные миссии: битва в космосе (единственная во всем сериале) со специально отдельно написанной для этого довольно реалистичной физической моделью, полет через туннель с закрывающимися секциями (многие игроки называли этот этап самым сложным за всю историю AC) и электросфера (виртуальная реальность в духе лучших представителей киберпанка).

http://youtube.com/watch?v=Eol6DTzNXb4
Стоит забежать немного вперед и упомянуть Ace Combat Advance, которая сюжетно была ближе скорее к Electrosphere. Игра вышла в 2005 году на GBA и отличилась, помимо самой аркадной игровой механики за всю историю сериала, самой короткой сюжетной кампанией (всего 12 миссий).Глава 4. Письма на фронт

Ace Combat 04: Shattered Skies, вышедшая в 2001 году, стала первой игрой серии, посетившей PS2. В ней появилось сразу 6 уровней сложности игрового процесса, а так же дополнительная настройка сложности управления – к классическому Pitch/Roll/Yaw добавился вариант, при котором истребитель поворачивается как камера в шутере. Этот режим был проще для новичков, но ограничивал маневренность летательного аппарата. Так же в сериале впервые появились цветовые схемы для самолетов. Можно было выбрать один из трех видов раскраски: базовая, альтернативная (выдается за прохождение определенных миссий на данном самолете) и специальная «асовая» (награда за уничтожение уникальных вражеских ассов на некоторых миссиях).
Сюжет, подававшийся помимо основного текста в форме стилизованного аниме-комикса, повествовал об элитном пилоте с позывным «Mobius 1», служащим в авиационных войсках Independent States' Allied Forces (ISAF), и сражающимся с Federal Erusean Armed Forces (FEAF), оккупировавшими почти весь континент Усея после масштабной трагедии 1999 года. Тогда на материк упал огромный астероид «Ulysses 1994XF04», погребший под собой более 500000 человек и превративший выживших в беженцев. FEAF использует эту ситуацию чтобы взять под контроль континент, используя в качестве оружия подавления гигантскую рейлган-систему «Stonehenge». Последняя изначально разрабатывалась для уничтожения астероида, но в последствии показала свою эффективность в качестве мощнейшей ПВО-системы. Между миссиями сюжет развивался через флешбэки с письмами неизвестного мальчика, который потерял своих родителей во время войны, когда на их дом упал самолет. В этих обрывках воспоминаний рассказывается о войне и жизни в оккупированной зоне.

http://youtube.com/watch?v=xTLd7vOJSXA

Глава 5. Демон Северного моря

"Когда в истории наступает эпоха великих перемен, является Разгриз в обличье демона. Извергнув властью своей дождь смерти на землю, он умирает. Но затем, после долгого сна, Разгриз возвращается на землю уже как великий герой" - Альберт Дженнетт, цитата из «A Blue Dove for the Princess».
Ace Combat 5: The Unsung War, вышедший на PS2 в 2005 году, показал всему игровому миру, как нужно писать сценарии для игр с самолетами. Не смотря на то, что предыдущие игры серии всегда отличались хорошим сюжетом, пятая часть не просто художественно повествовала о хронике войны, она выдвинула на первый план проработанных до мелочей персонажей, показала конфликт в форме красивого и трагичного эпоса. История начиналась в 2010 году, знакомя игрока с четырьмя новобранцами эскадрильи «Wardog». Они оказались втянутыми в конфликт между двумя сверхдержавами – федерацией Осея и Юктобанским союзом. В ходе событий героям предстояло воплотить в реальность пророчество о Разгризе из древней легенды, сколотить себе репутацию самых отчаянных асов этой воны, пережить радость и трагедию и узнать, кто стоит за всей этой кровопролитной войной.
Новая часть не только в очередной раз принесла в сериал очередную порцию улучшений, она оказалась одной из самых дорогих игр серии. Великолепные CG-ролики (в том числе и все межмиссионные), красивая графика, выжимающая все соки из железа PS2, четыре подконтрольных персонажа, отличный саундтрек. Для того чтобы игроки прониклись легендой о Разгризе, был написан и проиллюстрирован целый рассказ, который занимает ключевое место во всей истории.

Игрокам был доступен парк авиатехники из 53 машин с множеством вариантов раскрасок. 32 сюжетные миссии могли похвастаться некоторой нелинейностью, дополнительные деньги можно было заработать при выполнении побочных задач во время очередного вылета. Так же деньги начали давать за бонусные эпизоды с посадкой, взлетом, дозаправкой в воздухе и т.д. Появилась возможность отдавать приказы напарникам во время миссии с помощью стрелок на геймпаде, а нелинейность миссии достигалась за счет новой системы диалогов прямо во время полета – на различные вопросы и предложения напарников и врагов можно было нажимать на тех же стрелках «Да» или «Нет». Так же в игре появился режим с аркадными «мини-играми», среди которых была бонусная миссия, дававшая возможность поиграть за уже знакомого по Ace Combat 04 пилота «Mobius 1».

http://youtube.com/watch?v=W4hEaqEAvak

Глава 6. Урок истории

"Знаете ли вы, что есть три типа асов? Те, кто ищут силы, те, кто живут для гордости, и те, кто умеют предвидеть ход битвы. И он… он был настоящим асом." - Solo-Wing Pixy.
Ace Combat Zero: The Belkan War, увидевший свет в 2006 году - последний представитель сериала на PS2. Игра оказалась приквелом к Ace Combat 5: The Unsung War и была посвящена истории легендарного аса Белканской войны с позывным «Cipher». Сюжет подавался через записки журналиста Бретта Томпсона и ряд интервью с ветеранами того конфликта.
По сути, технически являясь модификацией своего предшественника, Zero все же обладала весьма интересными особенностями. Так, например, история делала акцент на вражеских асах как достойных противниках и отличных воинах, и битвы с ними были вынесены на первый план. В добавок к этому, впервые в сериале действия игрока во время миссии влияли на дальнейшее развитие сюжета.
Главной особенностью геймплея нового AC стала система «Ace Style» (или попросту говоря - карма, как в RPG). На миссиях появились нейтральные разрушаемые объекты (авиационный и наземный транспорт, жилые дома и т.д.), уничтожение которых не влияло на прогресс выполнения миссии, но давало определенный денежный бонус. По этой причине рост шкалы «Ace Style» приводил к одному из трех титулов: «наемник», «солдат» или «рыцарь». Первым награждались игроки, не чурающиеся убийством мирного населения ради наживы, вторым – приверженцы баланса между «темной» и «светлой» сторонами, а третьим – защитники слабых и угнетенных. Эта шкала так же влияла на противников в следующей миссии и выдаваемые командованием самолеты по завершении текущей. Сюжетные персонажи во время внутримиссионных диалогов разговаривали с главным героем либо со страхом (игрок - солдат), либо с восхищением (игрок - рыцарь), либо с презрением (игрок - наемник).

http://youtube.com/watch?v=uzBO0XV6JpsГлава 7. Обманчивое небо

В 2006 году на портативную консоль PSP вышел Ace Combat X: Skies of Deception. Сюжет игры стартовал в 2020 году, когда войска государства Лесат под командованием генерала Диего Гаспар Наварро нарушили суверенитет Аурелии под предлогом ответа на попытку разжигания гражданской войны в Лесате. Аурелия, не готовая к такому повороту событий, отступила в течение 10 дней под натиском секретного оружия Лесата – Глейпнирских летающих крепостей. В ходе развития истории выяснялось, что Наварро затеял войну, дабы нажиться на торговле вооружением, главным из которого было «абсолютное оружие» Fenrir. Собрав остатки своих войск на авиабазе Aubrey, аурелианцы отправили все силы на последний бой с Лесатом. Во главе операции встал главный герой с позывным «Gryphus One», последний уцелевший член некогда могучей 207й авиатактической эскадрильи «Gryphus».
Среди геймплейных нововведений можно назвать возможность мультиплеера до 4х игроков как в режиме кооператива при прохождении сюжетной кампании, так и в нескольких режимах командных сражений, среди которых были как банальные пвп-битвы (вроде догфайта), так и оригинальные по меркам авиаигр (захват флага, защита базы).
В целом игра получилась несколько слабее своих предшественников в плане сюжета и нововведений, что можно объяснить платформой – тогда многие издатели еще не воспринимали PSP всерьез.

http://youtube.com/watch?v=XSVB5qibnrY
Не стоит забывать и об Ace Combat Xi: Skies of Incursion, вышедшем на iPhone и iPod Touch в 2009 году. Игра по сути являлась портом Ace Combat X: Skies of Deception для мобильной платформу от Apple с несколько измененным сюжетом – события рассказывались те же, но от лица другого участника тех событий.

Глава 8. Враг у ворот

Ace Combat 6: Fires of Liberation, вышедший в 2007 году, оказался не только первой игрой серии на новом поколении приставок, но и первым AC для консоли от Microsoft, а конкретно – для XBOX360. Мир сериала, всегда отличавшийся вестернизацией, в шестой части сделал еще больший шаг в сторону западной культуры. Сюжет описывал события Анейской войны, разыгравшейся в 2015-2016 годах на континенте Анея. В конфликте участвовали сразу три стороны: республика Эммерия (Emmeria), федеративная республика Эстовакия (Estovakia) и королевство Норденнавик (Nordennavic). Игроку поручалось играть за пилота-эммерийца с позывным «Talisman» в составе 28й военно-воздушной тактической эскадрильи «Garuda». После падения уже упоминавшегося метеорита «Ulysses 1994XF04» и последующей за этим событием войны, в Эстовакии к власти пришли так называемые Генералы. И вот 30 августа 2015 года они решили вторгнутся на территорию Эммерии и атаковали ее столицу Грейсмэрию внезапным ударом с воздуха.
Несмотря на довольно классическую для сериала завязку, сюжет AC6 подается как никогда кинематографично через многочисленные красочные ролики на движке игры. В истории появляются гражданские персонажи, от лица которых идет часть повествования, их судьбы переплетаются между собой, выливаясь в итоге в одну из самых захватывающих и эмоциональных историй за всю историю серии.
Из технических особенностей стоит отметить великолепную графику и некоторые изменения в геймплее, например новый параметр «Allied Support». Эта шкала заполняется при уничтожении врагов и выполнении целей миссий, за заработанные очки можно вызывать различные варианты поддержки (дружеский истребитель, артиллерийский обстрел территории и т.д.). Так же появилась система электромагнитного подавления, добавившая новый параметр в механику боя.

http://youtube.com/watch?v=38dSxPOwBLI

Глава 9. Добро пожаловать в реальный мир

Ace Combat X2: Joint Assault – последняя из вышедших на данный момент игр серии, по совместительству одна из главных причин возникновения данного опуса по миру AC. Вышла она совсем недавно, 26 августа 2010 года, на портативной консоли PSP. Из особенностей стоит в первую очередь отметить неожиданный отказ создателей сериала от их выдуманного мира в пользу нашей реальности с нашей картой материков и океанов. К счастью, фантастичность игры никуда не исчезла. Гигантские летающие крепости и титанические рейлганы никуда не делись, просто теперь первые летают над Токио и Лондоном, а вторые затаились горах Румынии. Впрочем, недостатки у нового сеттинга все же есть – за неимением вымышленных стран-агрессоров главными гадами по сценарию опять оказываются русские террористы (видимо успех CoD MW не оставил авторов AC равнодушными). Хотя есть вероятность, что за ними стоит какая-то другая страна. Сюжет меж тем развивается довольно стремительно, а миссии одна оригинальнее другой. Нам выпадает роль пилота эскадрильи «Antares Team» с позывным «Antares One». Время действия – 20ХХ год, на дворе экономический кризик, как и в MGS4 балом правят организации наемников и корпорации.
Графика игры по меркам PSP-проектов отличная, модели самолетов проработаны достаточно хорошо, сама игровая механика вобрала в себя все лучшее, что накопил сериал за долгие годы: от раскраски и тюнинга самолетов до нелинейных миссий и интригующего сюжета. Последний, кстати, подается помимо брифингов через стилизованные ролики на основе фотографий и красивых рендеров CG-моделей персонажей (нечто подобное было в недавнем MGS PW). Ну и конечно игра позволяет сразиться с другими живыми пилотами как через Wi-Fi, так и через Интернет на официальных серверах (при условии наличия рядом точки доступа).
В целом игра, хоть и носит в своем названии «X2», как бы намекая на свое отношение к Ace Combat X: Skies of Deception, выгодно отличается от последней по всем параметрам. Как и в случае с уже упомянутым выше MGS PW – это не портативное ответвление среднего качества, это полноценная номерная часть игры.

http://youtube.com/watch?v=gXbfc64UAro

Эпилог. Взгляд в будущее
Говоря об Ace Combat, нельзя не упомянуть хотя бы вскользь более знакомый многим российским игрокам H.A.W.X. (по причине выхода оного на PC). Стоит признать, он во многом копирует AC, уступая последнему по большинству пунктов (начиная с сюжета и заканчивая миссиями). Есть конечно и свои плюсы, а именно – кинематографичный режим камеры во время боя и реалистичность сеттинга. Последний с одной стороны убивает как раз ту самую оригинальность и яркость миссий, сводя все к скучным, зато реалистичным полетам между радарами и подстанциями с постоянными битвами против безликих противников. Но все же с другой стороны, летать над «настоящим» Рио поинтереснее, чем над вымышленным городом из альтернативной реальности. И, похоже, релиз H.A.W.X. не обошел стороной Namco. Об этом свидетельствует первая ласточка в лице Joint Assault – смена мира с выдуманного на наш родной, знакомый. Следующим шагом стал анонс Ace Combat: Assault Horizon, в котором мало того, что останется наша планета, так еще и создатели обещали удивить всех новой боевой системой, делающей ставку на зрелищность. Что можно на это ответить… Если авторы AC и H.A.W.X. возьмут друг у друга только лучшее, игры про асов неба станут еще прекраснее и ярче. И мы снова будем уходить в небо, забывая о земле.
http://youtube.com/watch?v=HmXmm6iQuq0

P.S. Всех с прошедшим Днем Воздушного флота России! :)

Немного бонусов по теме...

http://youtube.com/watch?v=Hs8-YsTsVJY
http://youtube.com/watch?v=Oo_llTuoCaM

25 комментариев