Стремись стримить правильно
8 99 3088

Игры - не искусство. Пока еще нет. Вот как только появится игровой вариант Достоевского, Маркеса, Кафки, как только ...

Игры - не искусство. Пока еще нет. Вот как только появится игровой вариант Достоевского, Маркеса, Кафки, как только  .... - Изображение 1
Игры - не искусство. Пока еще нет. Вот как только появится игровой вариант Достоевского, Маркеса, Кафки, как только  .... - Изображение 2

Игры - не искусство. Пока еще нет. Вот как только появится игровой вариант Достоевского, Маркеса, Кафки, как только по экрану забегает и заговорит Йозеф К и Кот-Бегемот, то можно с уверенностью утверждать что игры наконец достигли того уровня, что стали а) самостоятельным видом искусства, отличным от литературы и кинематографа, б) искусством, имеющим свою базу и свод правил, по которому они будут строиться. Пока такому преображению компьютерных игр мешает две особенности:

А)Формат.
Б)Механизм производства.

Если второе больше касается ресурсов и технологического процесса, то первое - краеугольный камень всей идеи, но при это не видится никаких попыток обойти и преобразовать это препятствие. Сейчас формат компьютерной игры а)разрушает цельность художественного произведения, б)вырождает и разрушает само понятие игры, ибо компьютерные игры сейчас - это совсем не игры, а скорее видеоролики подталкиваемые к своему завершению примитивными нажатиями комбинаций кнопок. Отсутствует пространствообразующая и формообразующая роль игрока, для художественного произведения необходимо еще и сюжетообразующая. Но нет, сюжет формируется не действиями игрока а планом сценариста. В данном примере не стоит путать этот феномен со свободой в опен-ворлд играх, где игрок как бы предоставлен сам себе, потому что это еще более грубый оман и симуляция чем пресловутый выбор в рпг-играх. Действия Нико Белича в ГТА4 или Вито Скалетте в Мафии2 между миссиями хоть и не управляются сценаристом, но не несут в себе художественного содержания.
В преодолении старого формата игр не делается никаких шагов вперед, кроме нескольких проектов как например русская игра Тургор или Heavy Rain. но последние два все равно пример грубой симуляции а не революции формата.

Вторая проблема касается производства игр. Навряд ли если роман будут писать 100 человек, он получится хорошим. А все достижения литературы и кино как правило приписываются отдельным личностям и связано с их авторским взглядом на природу реальности. Производство игр требует куда больше ресурсов чем написание книги, деалаются командами по 50-100 человек, тем самым игры лишаются своего авторского происхождения. Инди-игры же слишком малы и просты, хотя пытаются быть авторскими произведениями.

Делаем вывод, соратники, что компьютерные и видеоигры находятся сейчас на сложном и противоречивом этапе своего развития. Их формат и сложность завели игры совсем далеко от искусства, в свое время кино так же попадалось в западню но, как мы можем наблюдать, успешно из нее выбралось. Игры - пока нет.