112 67 28487
22 мин.

Пост в «Паб» от 31.08.2010

Пост в «Паб» от 31.08.2010. - Изображение 1
Fallout: A Post Nuclear Role Play Game. Trailer

Приветствую вас, леди и джентльмены! Должно быть, вы (да-да, именно ВЫ!), сошли с ума, ибо решили прочитать еще один wall of text за моим авторством. Кто спросил почему еще один? Вы не читали http://kanobu.ru/blog/id108303/? Ну, вам же лучше сохранили часть рассудка на месте. Вот мы и будем это исправлять. Что, читали, но решили рискнуть и прочитать еще один? Хорошо, не буду останавливать вас напротив. Присаживайтесь и доставайте попкорн, ибо сегодня я поведаю вам об одной эпической RPG-серии (да, опять ролевые игры). Скорее всего, вы играли в третью часть, некоторые (а может и многие) в первые две и тактический спин-офф. Эта серия настоящий культ у нас, в России, да и во многих странах тоже. Первые две части в свое время обладали эффектом HoMM - не отпускали до отключения электричества в доме или до удара сковородкой по голове. И да, вы не ошиблись с названием это та самая радиоактивная вселенная с джазом, ретрофутуристикой и супермутантами, где ваша свобода ограничена вашей же фантазией, а герой по ходу пьесы из спасителя отдельного Убежища превращался в спасителя всей Пустоши. Что тут еще можно сказать? Добро пожаловать в историю вселенной Fallout! Вы уже отформатировали свой мозг, ведь информации будет много?

Итак, прежде всего предыстория серии. Как это ни прискорбно, многие вообще не знают, что было перед первой частью игры, и кроме того, что была ядерная война, ничего не знают. Для тех, кто хочет узнать что-то новое о вселенной игры, или освежить свои знания и составлялась данная краткая предыстория игры.

Все начинается с 2052 года, когда в связи с сокращением поставок нефти начинается резкое соблюдение контроля качества и тщетная попытка заботы о мировых богатствах. Начинаются гражданские войны, а ООН прекращает своё существование. США закрывает свои границы для иммигрантов, а Европа начинает войну с Ближним Востоком. Через год, в 2053, весь мир облетел странный вирус, из-за которого в США введен первый национальный карантин. Ученые ломают голову, ища лекарства. Параллельно полным ходом идет начало проекта Убежище на случай ядерной войны, предпосылки которой наблюдаются на Ближнем Востоке. К 2057 году ученые США закончили вирус-сыворутку, который побеждал Вирус №2053, именуемый Черной Чумой. Поначалу вирус действительно гасил Чуму, но вскоре ученые в шоке встали перед проблемой их сыворотка, как оказалось, вызывает стимуляцию роста мозговых клеток, а также мышечной массы подопытных. Вирус был назван ВРЭ-1 или Вирус Рукотворной Эволюции - 1. Кроме всего прочего учеными также было замечено, что воздействие вируса может приводить к непредсказуемым побочным эффектам под воздействием сильного радиоактивного фона. Разработки вируса были продолжены в форсированном темпе. В 2059 году США нападает на Канаду, оккупированную Китаем. Поставки топлива в США резко прекращаются, множество военной техники становится абсолютно бесполезной без горючего. А спустя ровно год транспортный коллапс захлестнул весь мир отсутствие топлива стало роковой чертой человечества. Точнее, прелюдией. Вскоре было завершено строительство Убежищ - автономные подземные сооружения были в состоянии предложить свою защиту 1000 человек на срок до 10 лет.

Через два года, в 66, США начинает долгую и кровавую войну с Китаем, а параллельно, в 71 году переносит базу ВРЭ в Западную Калифорнию, подальше от людей. Там же полным ходом идет отработка ВРЭ на людях вирус успешно лечит рак, и другие неизлечимые болезни, но через два месяца люди стали меняться - начался аномальный рост мозговых тканей, что привело к сумасшествию в большинстве случаев, а также необычной деформации тела, бесплодию, проказе. Ученые в панике, все наработки были сложены в долгий ящик, и все было начато почти с нуля. Работу назвали ВРЭ-2. Через год информация попадает в прессу, начинается массовая паника. На волне панических настроений и слухов о создании США армии суперсолдат, растет мировая тревога. Никто не знает, кто нажал на сакральную кнопку первым, но 23 октября 2077 года в истории человечества произошел резкий поворот началась Мировая ядерная война. Вирус ВРЭ-2 после попадания боеголовки в лабораторию попал в воздух, и начал быстро распространяться по планете, превращаясь в нечто ужасное под воздействием радиации. Вторая база уцелела, ВРЭ-2 продолжают исследовать. Война уничтожила мир, но не людей. Началась новая глава в истории человечества.

Новый виток официально задокументированных хроник приходится на 2080 год, спустя три года после Апокалипсиса. Выжившие за пределами Убежищ стали подвергаться мутациям, ВРЭ-2 делает свое черное дело. Новые биологические виды появляются каждый час. Два года спустя мутации начинают утихать. Тем не менее, радиационный фон и общее заражение поверхности по-прежнему остаются смертельными для людей. Однако работа ученых над ФЭВ не стоит без дела они решили создать новый вирус, который приспособит человечество к жизни в Пустошах, наверху. Им было под силу сделать человека сильнее, умнее, невосприимчивым к болезням. Они могли изменить всё что угодно для того, что бы адаптировать человечество к этому новому миру. Они считали себя спасителями человечества, вернее его остатков. В обстановке строжайшей секретности ученые начали работу над вирусом, не подозревая, что играют в Господа. В 2088 году солдаты на военной базе, где проводились исследования ВРЭ-3, начали замечать, что их ряды постепенно редеют. Движимое ими любопытство наравне со страхом открыло им, что их сотоварищи использовались учеными, как подопытные для ВРЭ-3. Многие были мертвы, либо же находились при смерти. Разъяренные солдаты хватают оружие, начинается перестрелка, во время которой одна из капсул ФЭВ была повреждена. Опасаясь заражения, солдаты отступают. Спустя месяц выжившие осознали, что для предотвращения заражения недостаточно просто запечатать полбазы. Поэтому они решают запечатать базу полностью. Вскоре после этого, они ушли, так как радиационный фон больше не был таким смертельным. Уходя, солдаты запечатывают базу на ключ-пароли, и забирают их с собой, чтобы ФЭВ отныне покоился в этом могильнике человеческой глупости.

Вскоре, на юге от военной базы солдаты находят почти неповрежденное войной строение, которое и обживают. На обустройство базы уходит год, и даже мародеры были им нипочем. Но вскоре после атаки одной банды было решено укрепить форт, чтобы в будущем защита была абсолютной. Год спустя община военных стала называться Братство Стали. Отказавшись принять новых бойцов, воины Братства истинно верили в то, что являются последним бастионом истинного человечества, и поэтому продолжают изолировать себя от других жителей Пустошей. 44 года спустя Братство начало сбор довоенных технологий. Взяв за основу рассеянные знания из предвоенного прошлого, они продолжили создавать предметы и оружие, некогда стертые с лица земли. Вскоре в рядах Братства произошел идеологический раскол, который яростно гасил Правящий Совет Братства. Недовольных изгнали из Форта, и они были вынуждены идти на восток, где и построили небольшой фермерский городок для поддержания торговли с соседними населенными пунктами. Как оказалось, Отреченные забрали с собой и ключ-пароли от военной базы с ФЭВ. А не надо было их на кофейном столике держать. Через четыре года огромная волна мутантов под командованием Лидера смела поселок, забрав оружие и броню Изгоев, а так же ключи. Лидер направляет войска на Форт Братства, Крепость Когтей. Потеряв огромное количество воинов, Лидер отступил их, узнав у пленника из Братства, что отпирают ключи, двинулись в Покинутой Базе. Там Лидер и его приспешники открывают комнату с ФЭВ. Сподвижники Лидера погибают, а сам он оказывается еще большим мутантом. Затем обряд прошли и остальные воины каждый пятый выживал, становясь сильнее физически, и кровожаднее внутри. Лидер, опьяненный мощью, берет себе новое имя Мастер, и начинает обдумывать план по покорению оставшегося мира. Спустя год Мастер узнает о том, что мутация может произойти только у чистого человека. Однако у мутации есть огромные минусы человек, пораженный ФЭВ, живет не более двадцати лет, а так же неспособен размножаться, из-за чего перед Мастером встал вопрос о наборе армии. Группа супермутантов начинает рейды на поселения, только теперь они не ограничиваются одним лишь разбоем - их новой целью становится захват заложников. Двенадцать лет подряд армия Мастера пополнялась пленными, обращенными с помощью ФЭВ в супермутантов. В 2152 году Повелитель нашел культ людей, которые поклоняются богу войны. Они признали его богом, и он даровал им миссию быть шпионами в новом, постъядерном человеческом мире. Культисты очень быстро стали полезны Мастеру, и наиболее преданные из них так же становились супермутантами. А через три года он узнает о густонаселенных городских руинах на Западе. Армия Мастера направилась туда, и нашла вскрытое Убежище. Позднее оно, и храм над ним получили название Цитадели, и культисты стали зваться Детьми Цитадели. Руины Лос-Анджелеса теперь были под контролем у Супермутантов. А вскоре Мастер узнал еще о трех Убежищах. Первое, к которому двинулась армия мутантов, было запечатано, а при вскрытии броневой двери люди оказали достойны отпор интервентам. Увы, мутантов было больше, людей насильно инициировали в супермутантов, а Убежище оставили в дар Пустошам. Люди следующего убежища сдались без боя, ушедшие из него ранее вскоре стали известны, как основатели города Хаб.

Третье же Убежище располагалось на далеком юге, где мутанты прежде никогда не были. Указанные в записях координаты вели к руинам городка, населённого странного вида мутантами и прочими существами. Когда гули впервые видят Мастера и его армию, они атакуют их, но вскоре отступают. Под угрозой расправы над гулями Мастер узнает, что гули это те, кто жили раньше в Убежище под городом, но его дверь не выдержала войны и теперь люди стали гулями. Мастер решает уйти, тем не менее, оставляя в Некрополе небольшой гарнизон из своих верных последователей. Вскоре после этого один из лейтенантов армии Мастера отправляется на Забытую Базу Марипоза, чтобы охранять цистерны с ФЭВ. Вскоре начинаются массовые налеты супермутантов на караваны людей из Хаба. Повелитель же ждет нужного момента, и ищет координаты остальных Убежищ. Он еще не знает, что одно из них, Тринадцатое, только что было распечатано, и теперь безвестный Выходец из Убежища отчаянно ищет по Пустошам чип для водяного генератора. И он не знает, что именно этот человек, по случайности узнавший о супермутантах, остановит его дьявольские планы. Этого вообще еще никто не знал, до той поры, пока Цитадель Мастера не взлетела на воздух
Итак, выше вы могли прочитать краткую предысторию (ровно до начала первой части серии) Fallouta. Теперь вам предстоит еще более сложная задача, и вторая же партия текста. В ней будет рассказано о каждой игре серии (с оговорками), а так же приведен небольшой глоссарий игровых терминов в конце. Приятного прочтения, мы начинаем!

Итак, сначала разговор у нас пойдет о Fallout, самой первой игре серии. Сюжет игры нелинеен и допускает разные варианты прохождения, в том числе и (о ужас!) присоединение протагониста к армии Мастера, что, правда, не является каноническим концом. Впрочем, обо всем по порядку. Сюжет игры крутится вокруг жителя Убежища 13, который получил от смотрителя задание найти чип для водогенератора. Почему именно мы? Потому что вы же, блин, герой, рыцарь, псих, профессиональный убийца, ученый, охотник... кем вы только не побываете за время игры. По замыслу конструкторов из Vault-Tech, Убежище 13 должно было открыться только через 200 лет после ядерной войны, но под угрозой скорой Убежище открылось куда раньше. Открывай, люд, супермутант пришел!. Всего Выходцу давали 150 дней, иначе родной дом погибнет. Как оказалось, в Тринадцатом Убежище знали только о Пятнадцатом, куда и отправился герой. По пути он нашел Шэнди Санд, деревушку, которую создали выходцы из давно покинутого Пятнадцатого Убежища. После помощи в Шэнди, Выходец идет в Убежище, и понимает, что там ему искать нечего. Узнав от Яна в деревне расположение Джанктауна и Хаба, герой устремляется в Джанктаун, где помогает мэру разобраться с проблемами в городе. То есть теперь я еще и шериф?!. Да, дорогой геймер.

После всего этого герой идет в Хаб, где встречает сначала торговца водой что позволяет продлить срок поисков еще на сотню дней а так же странного человека-дерево-гуля Гарольда. Он рассказывает Выходцу о Марипозе, а чуть позже о ней же протагонист узнает и от Детей Цитадели, которых встречает впервые. Вскоре после этого герой попадает в Некрополис, в Убежище 12, на котором и стоит город, и находит искомую схему. Затем, прибыв в ставку Братства Стали, Выходец получает ответственное задание прикрыть супермутантов на военной базе Марипоза, с чем с успехом и справляется. Там он узнает о существовании Мастера, и решает прервать его жизнь, после чего отправляется в Цитадель в Соборе. Отказавшись от предложении Мастера вместе построить новый мир, Выходец из Убежища убивает его, и возвращается домой. Я же сказал, что вы герой, рыцарь и т.д. После этого игра и заканчивается.

Итак, о сюжете я вас поведал. Осталось поведать, чем же с точки зрения геймплея была так интересна игра. А вот чем. Fallout это RPG, построенная на собственной системе S.P.E.C.I.A.L. (взамен G.U.R.P.S., которая по идее должна была быть в игре), с пошаговыми боями и довольно глубокой степенью отыгрыша роли ибо в этой игре, задолго до тех же Mass Effect и Dragon Age ваши поступки формировали ваше же будущее. И не только ваше. Кроме того, игра прямо-таки подстегивала игрока к повторному прохождению, но уже с другими атрибутами, перками и вообще стилем игры если в первый раз вы прошли игру с лазерной винтовкой, то почему бы теперь не попробовать автомат, а? А можно вообще попытаться пройти путем пацифиста. Я уверен, это куда сложнее. Или сделать вместо персонажа-силача персонажа-гения, но хлюпика? Зачастую такие вот дилеммы и ставили игрока в положение нужно перепройти или где, черт побери, читы?.

Теперь немного о графике и о музыке. Визуально игра была близка к Diablo изометрия, вид от третьего лица, спрайтовая графика. В такой внешнем виде не было ничего особенного она не была ни прорывом, ни плохим вариантом, хотя систему могла повесить знатно и надолго. А вот музыка поражала джазовые композиции, звучащие в Пустошах это нечто запредельное, это настоящий кусочек утраченной (там, на экране) культуры. Вместе с общей разрухой Пустошей эти композиции (в частности, песни The Ink Spots) приносили очарование, которое даже сейчас, двенадцать лет спустя, все еще затягивает, создавая эффект Пустошей. Ведь даже убить супермутантов под эти мотивы было так... так... так стильно. Так же стоит отметит видеоролики к игре так, как когда-то делали Interplay и Black Isle Studio, теперь может сделать разве что Blizzard, а раньше так и вовсе никто, наверное, не мог превратить любой ролик (даже тот, что демонстрировал открытие дверей Убежища 13) в маленькое чудо, в истинное искусство, если хотите.

От автора: вообще, я считаю, что именно сеттинг и ролевая система первых двух частей являются гарантом того, что Fallout еще долго будет нарицательным уж настолько геймерам в душу западала эта вселенная. Тут все работало на привлечение внимания от пейзажей полуразрушенного Лос-Анджелеса до банальнейших барханов в песках посреди Пустошей. От простенького, вроде бы, сюжета, и до чудовищно нечеловеческого напряжения при прогулках куда-нибудь в Glow, например. Так же всем наверняка запомнилась Nuka-Cola, и сбор крышечек от нее игровая валюта, как-никак. Атмосфера всегда была визитной карточкой серии (наравне с сеттингом), однако третья часть Фолла растеряла часть и того и другого. Но к этому мы еще вернемся, а пока позвольте продолжить.

Итак, теперь, собственно, поговорим о сиквеле. Сюжет Fallout 2стартовал спустя восемьдесят лет после оригинала, в деревушке Арройо. Началось все с того, что внука протагониста оригинала, Избранного, отправили за мифическим GECK Garden of Eden Creation Kit, Генератор Эдемских Кущ Компактный (в официальном переводе от 1С). Согласно данным, заветный чемоданчик находится ни где-нибудь, а в том самом Убежище 13, с которого все и началось. Нео пошел туда, и с удивлением обнаружил внутри разумных Когтей Смерти опасных мутантом, каким-то боком научившихся мыслить. Их лидер предлагает сделку починив компьютер снизу, Избранный получает GECK. Согласившись и выполнив условия сделки, протагонист действительно получает свой кейс и отправляется в Арройо, на который, как выясняется, совершено нападение. Кто напал неизвестно, так что придется искать следы. В разрушенном Сан-Франциско, базе Братства Стали, Избранный узнает об Анклаве, который и похитил жителей деревушки. Пробатрачив немного на Братство, Избранный узнает о местонахождении верхушки Анклава и месте содержания его друзей. Все это происходит на старой нефтедобывающей вышки около побережья Калифорнии. Добравшись туда, герой уничтожает суперкомпьютер Анклава, уничтожает всю верхушку командования, и благополучно смоется, как только вышка начнет взрываться.

В конце игры следует разбор полетов следствие сделанного вами за прохождение, и вопрос freeplay mod on?. Согласившись, вы будете исследовать Пустоши без сюжета, что, впрочем, очень увлекательно особенно для любителей побочных заданий, джаза, мутантов, новых оружий и прочих вкусных пирожков игры.

Геймплей, графика, ролевая система и музыка это все осталось на месте, поменялся лишь саундтрек и ролики, а еще добавили машину для быстрого перемещения по карте. Остальное осталось на прежнем качестве, что не может не радовать. Но, увы, Fallout 2 принято считать концом канонического сериала из первой и второй частей далее следуют незаконченный Van Buren (Fallout 3 за авторством Black Isle, брошен из-за банкротства), Fallout Tactics и Brotherhood of Steel, вышедший эксклюзивно для PS2 и Xbox. Впрочем, сейчас последует пара строк о Van Buren, а потом глобальный разнос Стального спин-оффа.

Полный саундтрек из первой и второй частей игры в улучшенном качестве. Приятного прослушивания!
Van Buren называется не Fallout 3 только потому, что работяги из Black Isle Studiosимели привычку все разрабатываемые проекты до поры до времени держать в секрете, и называть именами американских президентов. Van Buren, как видите, постигла та же участь игра получила название в честь восьмого президента США Мартина Ван Бьюрена. Ждем Fallout Abama Barack? Вообще, о проекте мало что было известно только в 2007 году, когда Interplay Productionsбыли не живы, не мертвы (да и сейчас они в принципе не в лучшей форме), а Fallout 3 от Bethesda уже покорял полки магазинов, в Сеть утекли несколько дизайн-документов отмененного проекта. Ознакомившись с ними, можно предположить, что Van Buren похоронили не так глубоко, и некоторые идеи проекта будут использоваться в Fallout: New Vegas. К примеру, Легион Цезаря, Дамба Гувера это все заявлено в Новом Вегасе - и это же должно было попасть в Ван Бьюрен. Сюжет, кстати, опять должен был дать игроку гонку со временем - игра повествовала о сумасшедшем ученом, который с помощью Баллистической Орбитальной Ракетной Базы хотел истребить остатки жизни на Земле. Ваша цель была остановить психа, и вы били ограничены 140 днями. Увы и ах, дальше альфа-версии проект не ушел, а ее можно погуглить, скачать и поиграть.

Но хватит мечтаний о несбывшихся проектах. Самое время проехаться по спин-оффу серии, который имеет подзаголовок Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Всего там две игры, не связанных общим сюжетом. Даже разработчики у них и то разные. Начнем, пожалуй, с более ранней Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Итак, перед нами тактическая RPG, сильно отклонившаяся от канона как по ролевой системе (слишком простая), так и абсолютно дурацким сюжетом. В игре повествование идет о группе паладинов Братства Стали, которых черти занесли в Чикаго на огромных дирижаблях.

Там они отыскали группу выживших из Убежища 0, самого важного, и там же прознали о Калькуляторе - военной машине, которая сошла с ума, и вместо защиты людей принялась их истреблять. Конечная цель уничтожить адскую машинку. Кстати говоря, не смотря на то, что игра была довольно прохладно принята игроками, журналисты были не настолько суровы средний балл игре колеблется в пределах 81%. А это, кстати говоря, очень и очень неплохо.

А вот вторая спин-офф игра вышла только на PlayStation 2 и Xbox. Имя ей Fallout: Brotherhood of Steel (не перепутайте с Тактикой!). Сюжет в игре сильно отходит от канонической линии, и фанаты воспринимают его по большей части в штыки. Начинается все с того, что новобранец Братства Стали направляется в ближайший крупный город, Карбон, где по мнению Ордена, и пропали несколько паладинов Братства. По прибытии герой решает несколько проблем жителей, а когда отлучается и возвращается, то видит, что рейдеры напали на город, и фактически его уничтожили. Убив всех рейдеров, герой попадает в подземный город Лосс, где, по слухам, находится база армии мутантов.

Ниточка сюжета приводит героя в Церковь, где погибает один из соратников главного героя, а он сам лишается сознания. Жители Лосса помогают ему, и молодой паладин начинает искать Аттиса, лидера мутантов. При их встрече оказывается, что Аттис мутировал, так что протагонисту ничего не оставалось, кроме как запустить систему самоуничтожения бункера, и успеть добраться до монорельсового вагона, что ведет прочь из подземелья. Кстати говоря, после первого прохождения открывалось три бонусных персонажа, среди которых и протагонист оригинала. Можно убивать, воровать е... ну вы поняли. Такие дела.

Ну, а теперь, пожалуй, перейдем к тому, что фанаты презрительно называют Oblivion с пушками, а ньюфаги считают эталоном развития серии к Fallout 3. Причем прошу заметить, что игру разрабатывала Bethesda Softworks, известная нам по вселенной TES. Слава Богу, что они хотя бы level upы оставили, как должно быть с опытом и перками. Иначе их бы точно закидали гнилыми помидорами. Впрочем, начнем с описания сюжета, а затем плавно перейдем и туда, где изменения были очень и очень радикальны.

Сюжет третьего Фолла стартует через 36 лет после окончания Fallout 2, в 2277 году. Начинается все довольно необычно с самого младенчества. Сначала все идет хорошо Убежище, семья но потом все рушится, когда отец героя (или героини) сбегает из Убежища. В срочном порядке чадо бежит вслед за ним, и начинается катавасия. Для начала, герой посещает бар города Мегатонна, который чем-то напоминает Джанктаун. После задушевного разговора с хозяином бара, герой бежит в руины Вашингтона, туда, где расположена станция Galaxy News Radio. Договорившись с ди-джеем Тридогнайтом, протагонист помогает Галактическим Новостям, и получает информацию о том, что его отец двинул в Ривет-сити, город-авианосец. Найти там его не выходит, и приходится пускаться во все тяжкие, чтобы добраться до следующего места возможного появления отца в Убежище 115. Там протагонист попадает в искусственную реальность, находит там отца и вытаскивает его. Выясняется, что тот работал над опреснителем воды для Пустошей, и почти смог сделать его. Поспешив с отцом в Ривет-сити, а потом и к Анкориджскому Мемориалу, герой становится свидетелем гибели отца от рук Анклава.

Дальше начинается форменный бардак. Главгерой отводит всех ученых на базу Братства Стали в Пентагоне, ныне Цитадели. Глава Братства посылает его найти ГЭКК, который покоится, по слухам, в 87 Убежище. Вход туда невозможен через главный вход, так что идти придется через пещерный комплекс, в котором живут дети, а дальше супермутанты. Найдя в убежище тестовые камеры с ВРЭ, герой находит Фокса супермутанта, который помогает ему достать ГЭКК в обмен на свободу, а затем уходит. На обратном пути протагониста ловят ребята из Анклава и привозят в Рэйвен-Рок, штаб-квартиру Анклава на Восточном Побережье. После нескольких разговоров и перестрелок протагонист узнает, что президент Эдем всего лишь суперкомпьютер. Уничтожив его, герой возвращается в Цитадель, откуда с огромным роботом Либерти Прайм и Братством Стали они идут к Мемориалу. Там происходит бой за комплекс, внутри очередная перестрелка, и гибель героя от огромной дозы радиации в тот момент, когда он запустил очиститель. Пустошь была спасена, а вот вы погибли. Хотя там можно подставить чужую задницу под удар, но, блин, это же не так эпично. Вообще, имеется куча непонятных дыр в сюжете игры так, в частности, и не объяснили толком, откуда стерильные супермутанты взялись на другой стороне континента? Что тут делает Анклав? Ну и так далее, и тому подобное.

Итак, что же изменилось в плане геймплея? Почти все. Во-первых, игра теперь идет от первого лица (играть от третьего это все равно что есть сырой кактус и колется, и больно, и вообще экспериментировать не хочется как-то), пошаговый режим боев послан в биореактор курить бамбук. На смену ему пришел VATS Vault-Tech Targeting System, позволяющий, как и раньше, выбирать конечность (или туловище, да), в которую нужно стрелять. Все это протекает с отображением процентов, показанием уже нанесенного урона, и перком, который иногда призывает Сумеречного Шерифа (вообще Таинственного Незнакомца, но ладно), который своим револьвером наносит over 9000 урона за выстрел. Кроме VATS в игре есть и обычные перестрелки в реальном времени довольно бодрые, но все же абсолютно лишние в мире Fallouta, на мой взгляд. Еще немного поменялась система набора уровней, подверглись переработке перки, а так же несколько упростилась ситуация с вещами. Это в чем-то даже плюс, но и не до конца. Далее быстрые перемещения (были всегда), система ближнего боя, с корнем выдранная из Oblivion, а так же ультра Pip-Boy 3000 фонарик, счетчик Гейгера, карта, дневник, инвентарь (!!!), зубная щетка, прикольная перчатка, в некоторых случаях женщина и прочее в одном флаконе. Такие вот дела.

Дальше графика, музыка и интерфейс. Понятное дело, что улучшенный движок Gamebyro, доставшийся игре в наследство от Oblivion, лучше по качеству картинки, чем изометрический. С другой стороны, такой вот ход (как и вид от первого лица) напрочь убивает часть атмосферы оригинальных игр серии. Впрочем, замечательные индустриальные постапокалиптические картины игра выдает, с этим не поспоришь. Саундтрек стал еще лучше, в основном за счет джазовых композиций, купленных Bethesda. Звуки окружения тоже стали несколько лучше. Интерфейс, что радует, не стал монструозным приветом с консолей, как в Обливионе - он минималистичный и очень удобный.

В общем и целом, Fallout 3, как принято сейчас говорить, уже не торт. Это иная игра, сделанная другими людьми для других игроков (для других ПОКОЛЕНИЙ игроков). Впрочем, альтернатив, кроме как переигрывать старые части, нет и приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем, забег по развалинам Вашингтона с плазменной винтовкой в руках, силовой броней на плечах, с ухмылкой на лице и пижонскими очками мало кого может оставить равнодушным.

А это - полный саундтрек из Fallout 3. Слушаем и наслаждаемся!

Особняком стоят пять DLC к игре и каждый добавляет что-то свое. Начнем по порядку с Fallout 3: Operation Anchorage. В дополнении вводилась специальная локация центр подготовки новичков на виртуальных тренажерах. Найдя такую, Изгои Братства позвали вас на помощь там нужен Pip-Boy. Вломившись в сеть, вы попадали в голографическую проекцию штурма Анкорэйджа. Там вам предстояло разнести несколько пушек, а затем вместе с американскими войсками самолично ворваться в город и пустить пулю в лоб китайскому генералу. Самое, по мнению многих, слабое дополнение линейное, и без RPG-элементов. Платить за эту скуку $10 расточительство и наглая, наглая, наглая наглость. Я негодую!

Затем вышел куда более веселый Fallout 3: The Pitt, рассказывающий про город работорговцев Питтсбург, куда ведет подземная железная дорога. Сюжетно все просто некий старик просит помочь вас рабам города Питтсбурга, считавшегося мертвым. На деле же в городе есть своя армия, металлургический завод, и заговор свержения власти рейдеров. Все крутится вокруг лекарства от Троггской чумы болезни, делающий из человека трога. В ваших возможностях либо помочь рабам Питтсбурга, либо же примкнуть к их хозяевам и подавить восстание в зародыше. Прохождение этого DLC можно назвать нелинейным, а сюжет интересным. Всего авторы приготовили вам более 8 часов геймплея, что за $10 очень даже вариант.

Далее у нас идет Fallout 3: Broken Steel настоящая концовка Fallout 3. В этом адд-оне разработчики не скупились на плюшки, добавив еще 10 уровней развития персонажа, новые броню и оружие, свежие перки (попадаются и очень любопытные), новые локации, а так же фриплей после завершения сюжетной линии. Сюжетно же игра продолжает действие третьей части вы не умираете за пультом управления станции очистки. Провалявшись в больнице с недельку, вы узнаете, что Братство готово нанести последний удар по мобильному командному центру Анклава с орбитальных спутников. Однако в конце сюжета появляется дилемма если вы обижены за что-то на Братство, можно перевести огонь со спутника на Цитадель. В целом, Broken Steel получился самым лучшим DLC с завершением сюжета, и по сходной цене. Рекомендую!

Следующее дополнение называется Fallout 3: Point Lookout и оказалось, что это самый натуральный survival horror RPG. События дополнения разворачиваются на огромном болоте немного южнее Пустошей, где героя ждут новые квесты, предметы, монстры и новые способности. По размеру четверть Столицы, а по факту очень напряженная атмосфера, карабин в зубах, всегда включенный фонарик и крайне интригующий сюжет. Все это приправлено магией вуду (!), и подано под видом 10-долларового DLC. Не верьте обертке! Внутри все гораздо лучше.

Ну, и собственно, последнее дополнение, носящее подзаголовок Fallout 3: Mothership Zeta. При его составлении сценаристы явно курили тяжелые наркотики, ибо, как еще объяснить факт посещения героя из Пустошей прямиком на корабль пришельцев? В течении короткого адд-она вам нужно выбраться с корабля, предварительно пустив на фарш всех инопланетян и взорвав тарелку. Второй по слабости адд-он, покупать который стоит лишь при наличии дикого желания посносить головы пришельцам.

Ну а теперь, пожалуй, самое время немного сказать и про Fallout: New Vegas, который разрабатывают в Obsidian Entertainment. Стоит отметить прежде, что многие из этой студии уже делали когда-то первые две игры серии так что кому-кому, а им Fallout, думается мне, доверить можно. Что уже известно об игре в плане сюжета? А то, что играем мы не за выходца из Убежища наш герой простой курьер, попавший в засаду из-за некой посылки. Нашедший его телеробот Виктор относит данного субъекта к доктору Митчеллу, который и дарит герою Pip-Boy 3000, а так же комбинезон Убежища 21. Основной сюжет развернется, кстати, спустя три года после окончания Fallout 3, однако разработчики клянутся, что никаких кроссов и случайных совпадений не будет. Ага, верим, верим. Про геймплей рассказывать нет смысла скоро релиз, да и читали же вы превью на игру. Нет? Тогда бегите исправлять ситуацию, причем немедленно! А сейчас ждем, когда появится Fallout, в котором будут покер, стрельба, шлюхи, мутанты и прочие вкусности города-психа и знаменитой RPG.

Еще пару слов хочу сказать по поводу Fallout Online, она же знакома многим как Project V13 (рабочее название). Последняя игра из серии Fallout, права на которую до сих пор непонятно, кому принадлежат. Впрочем, игру уже делают Interplay совместно с Masthead Studios, хотя Interplay так и продолжает вести свой холивар с Bethesda. Кто победит в этом участке Специальной Олимпиады, и когда выйдет Project V13 неизвестно. Такие вот пироги.

Эпилог
Вообще-то, не было изначально желания рассказывать о том, что такое Fallout, с чем его едят, и какова его предыстория. Была идея тихо и мирно написать ретроревью, отснять видеовариант но после материала по http://kanobu.ru/blog/id108303/ мне захотелось экспериментов. Вылилось в эдакий wall of text, со всеми вытекающими. А на самом деле, суть поста простая показать игрокам, что Fallout надо знать и если не любить, то хотя бы знать, что такой был. По моему мнению, любой истинный RPG-манчикан хотя бы раз, да запускал у себя хоть одну из игр серии. В общем и целом, леди и джентльмены, удачных вам дней, ночей и всего остального. С вами был уже, наверное, надоевший вам 3om6o6ep, но я не прощаюсь. Я говорю до новых встреч!, Fallout говорит до скорых встреч. И да, помните: War never change. Что, думали, я вас отпущу, ни сказав ни разу этого? Ой... уже сказал.

Как всегда, наборчик арта:

P.S. Огромное спасибо:
TRiLtheBEST, за моральную поддержку, помощь в редактуре, и за то, что заставил меня доделать. А, еще за юмор, да.
Тебе, читатель, за то что ты читаешь это. Спасибо тебе.
P.P.S. За ошибки ногами не бить, ибо опять писал ночью. Спасибо за внимание. Приятного вам прочтения!
P.P.P.S.Ну, и немного о сути сабжа:


Игры в посте

67 комментариев