Самый игровой тариф
9 11 3035
5 мин.

Здравствуйте дорогие друзья!Свершилось! Наконец-то, ваш покорный слуга, дошел до того, чтобы вспомнить одного из вел ...

Здравствуйте дорогие друзья!
Свершилось! Наконец-то, ваш покорный слуга, дошел до того, чтобы вспомнить одного из величайших героев нашего с вами прошлого! Итак, представляю вам, эталон крутости, эталон эпотажа, эталон разрушительной силы, пафосных речей, взврывающих мозг действий и просто отличного парня: Его величетсво Duke Nukem!!!(фанфары и все такое)

"I'm Duke Nukem, and I'm coming to get the rest of you alien bastards!"

Короче, Let's rock!
Кстати, чтобы понимать некоторые фразы, которые будут упоминаться в данном обзоре, рекомендую пользоваться http://www.alien-memorial.com/dukomania/dukism.htm
Кто же такой, этот Duke Nukem? Да ничего особенного, впринцыпе: специальный агент правительства США, на протяжении 3х частей засылаемый для поиска и уничтожения инопланетной жизни на матушке "Земле". Свою работу он выполняет самозабвенно и с полной отдачей. Он уникален тем, что безумно похож на Дольфа Лунгрена, получает чрезмерное удовольствие от происходящего (вместе с игроком), что подтверждает постоянно матерясь, отсыпая денег стриптезершам, изредка цинично справляя нужду в местных сортирах. А еще, он всю жизнь мечтает о двух вещах: О Роллс-Ройсе и о том, чтобы инопланетяне никогда не кончались. Иначе, кого ж тогда мочить? Он весел и циничен, он умеет делать свою работу хорошо. Он - рубаха парень. Он - просто отличный парень, за что мы его и любим, неправда ли?

Вы кратце о сюжете: после очередной победы во второй части, Дюк возвращается в Лос-Анджелес. Но вот неприятность: по радио передают сообщение, что город атакован инопланетянами, которые прибыли на нашу планету с одной целью - женщин воровать. Вообщем-то, глядя на стриптизерш (которых по ходу игры не раз встречаешь), становиться понятно почему. Девки нарисованы отлично. На подлете к городу, какой-то подлец, сбивает летающий корабль нашего героя ракетой. Он вовремя катапультируется и оказывается на крыше дома с одним лишь пистолетом Glock 17.

"Damn, those alien bastards are gonna pay for shooting up my ride!"

Чуть позже он находит оружие получше. И понеслаааась...

"Gonna rip 'em a new one!"

"Lick My Wet Butt Hole!" - говорит он, и крошит ублюдков налево и направо. Безжалостно и бесповоротно.
Эта кровавая бойня длиться три основных эпизода ( L.A. Meltdown, Lunar Apocalypse, Shrapnel City) и еще один дополнительный (The Birth), появившийся в более поздней версии игры. Игра, кстати, получилась длинной, но не зятянутой.
Немного об истории создания. Игра создавалась компанией "3D Realms" в качестве конкурентноспособного проекта на рынке игр. С кем была конкуренция? Да с Doom`ом конечно. А если точнее, с компанией "id Software". Вообще, отношения этих двух компаний были напряженными еще со времен Wolfenstein`а. "3D Realms" решила не только создать игру веселее чем знаменитый Doom, но и игру которая смогла бы превзойти по движку Quake, который по тем временам обладал самым прогрессивным движком для шутера. Его красоту и трехмерность, создатели Дюка не смогли повторить. Они сделали кое-что другое. Сделали свой движок, который был псевдотрехмерным с еще более псевдотрехмерными юнитами. НО! Сделали частично интерактивный мир. Бутылки на столе можно расстрелять, шарики на бильярде тоже (вы тоже играли в Дюка по сети ради партии в бильярд с помощью пулемета, не так ли?)), в туалет можно пописать. Вообщем, мир оказался более живым, чем миры конкурентов. Не говоря уже о живости главного героя.
Кстати о живости: можно было даже спеть:

Подходим к микрофону и Дюк начинает что то напевать. На фоне аппетитной стриптезерши, разлетающейся на куски от какой-то шальной пули, это смотриться потрясающе. Причем это не сюжетный элемент (как обычно), а элемент геймплея. Романтика, одним словом.
Конкуренцию "3D Realms" решила составить жестскую и решительную. Без суда не обошлось. Причина? Да вот она: в определенный моменты игры, Дюк расбрасывается подобными фразами: "Hmm, that's one doomed space marine! ", "I ain't afraid of no Quake ". Были еще несколько приколов, но они не стали причиной судебного разбирательства. Например трупы Индиана Джонса и Люка Скайуокера, котрые встречаются нам по ходу игры. И соответствующие фразы к этим ситуациям: "We meet again, Dr. Jones!". Есть отсылы и к другим фильмам. Например, украденное у Джона МакЛейна "Yippie kay-yay mother ****er!" и несколько украденных фраз у Змея Плискина ("Побег из Лос-Анжелеса). Вообщем много чего еще было, всего и не упомнишь. Главное запомнить одно - Дюк такой же крутой пафосный и нахальный как и его создатели. Этой игрой они обстебали все, что только можно. И большое им спасибо за это.
Кстати, "дюковский" движок послужит разработчикам в таких играх как "NAM", "Redneck Rampage" и многим другим. Так как он интерактивен, достаточно красив и динамичен. Предвещая ваш вопрос "А почему не использовали более прогрессивный и шикарный движок Quake", отвечу: в то время, было не так уж много машин которые могли его потянуть. Если Дюк и Дум шли на 486ом, то "Квака" тормозила даже на 75ом Пентиуме (для не сведущих - 75ый пень в 96ом году был нереально крутым компом).
Тепень о геймплее.


"Your face, your ass... what's the difference?"

Противников много, и они разные. Есть и рядовые инопланетяне ("You're an inspiration for birth control!"), есть "свиньи-копы" (I'm gonna get medieval on your asses!), есть пулеметчики, слизни, боевые машины, роботы, и, конечно, коолоритные боссы.

"I'll rip your head off and shit down your neck!"

Есть множество видов оружия. Помимо полюбившихся геймеру пулемету, пистолету, дробовику и ракетнице, в игре есть уменьшитель (причем уменьшить можно было и себя, если луч отразить от зеркала, чтобы проникнуть в какую нибудь узкую щель, и да, стриптезерши здесь ни при чем), увеличитель (уроды от него лопаются), заморозка (после ее использования можно подойти и разбить заледенелого пришельца ногой) и двуствольная футуристичная ракетница, которую мы с друзьями называли "Пукло "Всем пи...ц".

"I go where I please and please where I go"

Был так же и "jetpack", позволявший летать на незначительные расстояния и мочить инопланетных интервентов с высоты птичьего полета. Вообще, развлекаться можно было тысячей способов. Можно было пальнуть по толпе уродов из уменьшителя и ходить давить их как тараканов, или наоборот, пальнуть из увеличителя и смотреть как уроды взрываються как переваренные сардельки. Можно было бить зеркала, разрушать некоторые (квестовые) стены, расстреливать вазочки, бутылочки, стриптизерш, прости Господи. И многое многое другое.
Вот что я вам скажу, дорогие друзья, таким выразительным пафосом, такой харизмой не обладал и не обладает ни один из героев многочисленных 3D шутеров.
Дюк, уникален тем, что его никто не вынуждал стрелять пришельцев, никто его не заставлял. Он делает это исключительно из за любви к насилию. Но насилию доброму, положителному, во имя спасения всей планеты. А если такая ситуация, то почему бы лишний раз не пошутить, не ввернуть резкое словечко и тому подобное? Дюк с огромной радостью пользуется этой возможностью. Он не "герой-спаситель планеты", он простой парень, который пришел на экран компьютера развлечься и развлечь нас (ну и спасти планету и пару стриптизерш, разумеется).

"Guess again, freakshow. I,m coming back to town, and the last thing that's gonna go through your mind before you die... is my size 13 boot!"

В завершении скажу, что Дюк - мой любимый компьютерный герой. По выше перечисленным причинам и еще по одной - оооочень хочется оказаться на его месте. Разработчики хотели всех переплюнуть и им это с лихвой удалось. Популярность Дюка была непревзойденной до выхода красивого и глупого "Unreal". Он навсегда останеться в моем сердце, да и в ваших сердцах, мои дорогие читатели, я думаю, тоже. Именно такие герои нам всем и нужны. С такими как Дюк, граница точно "на замке".

"Come get some!"

А какие у вас, дорогие читатели, остались восмопинания об этой игре? Жду ваших ответов в комментах!
До новых встреч,

с уважением, Иван Геннадьевич.

11 комментариев