109 91 12408
23 мин.

Пост в «Паб» от 29.08.2010

Пост в «Паб» от 29.08.2010. - Изображение 1
The Elder Scrolls Chapter One: Arena. Геймплей

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня я хочу рассказать об одной из самых успешных RPG-серий. Она не нуждается в представлении, но я все же немного о ней расскажу, я же добрый. Любой, наверное, хоть раз запускал одну из них на своем компьютере. Даже если компьютер не тянул игру по системным требованием, он запускал эту игру чисто из уважения. С 1994 года эта серия штурмует компьютеры, умы и сердца геймеров, заставляя их думать только о том, как бы пройти очередной участок, убить очередного огра, сделать очередной квест, просидеть очередной час перед монитором. Эта серия гигантская, проработанная до мелочей вселенная, с огромными территориями, множеством персонажей, врагами, друзьми, с местными понятиями о Рае и Аде, с другим миром, который отождествляют прежде всего с теми, кто желает отрубить вам, что плохо прилеплено все это есть. Стоило только на секунду развернуть древний свиток и вы проваливались в этот мир, в мир The Elder Scrolls. И сейчас мне бы хотелось рассказать вам об этой замечательной серии, значимость которой трудно переоценить. Ну что, начнем наш виртуальный экскурс по землям Тамриэля? Берем мешочки, рюкзаки, бутерброды, спрей от комаров и пошли. Ах да, меч не забудьте...

Начнем, конечно же, с самого начала эпической повести о Добре и Зле, то есть с небольшого экскурса в историю мира. Достали тетради, записываем. А началось все в Эру Рассвета, когда один из богов, Лорхан, обманом заставил богов помочь ему, и создать мир смертных, Нирн. Боги были в ярости от подлости Лорхана им смертные были не нужны. Нас хотели пустить на fast food, но, как видите, все обошлось. В итоге, сердце бога было вырвано и брошено вниз, где и превратилось в знаменитую Огненную Гору на острове Варденфалл. Чуть после началась следующая Эльфийская эра, во времена которой альдмеры или эльфофеи заселяют Тамриэль. Там всякие Динь-Дини и Питер Пены. В то же время активны были печально известные высокие средиземные эльфы-айлейды, которые оставили в наследство людям руины, да огромную Башню Белого золота. Хиппи, что с них взять? В конце же эры началось переселение эльфов по местам своего нынешнего пребывания предки данмеров стремились к Морровинду, альдмеров в Валенвуд, а вскоре на континент высаживаются люди. В общем пришло куча ушастых иммигрантов.

Потом началась Первая эра тогда же образовалось и первое государство людей-нордов, и начинается восстание Алессии женщины-пророка, Королевы Рабов, которая пошла против айлейдов. Жанна ДАрк в гробу перевернулась... ой, забудьте. Первый Святой Крестоносец Пелинал Вайтстрейк лично убивает последнего айлейдского короля, Умарила Неоперенного. Дух того, правда, выжил, и снизошел в Обливион, чтобы дождаться своего часа. Чуть после этого возникает первый Совет Старейшин Сиродила, формируется костяк будущего королевства норды как раз создали Даггерфолл, высокогорное королевство, впоследствии ставшее частью Империи. Всем, видите ли, своего королевства захотелось. Теперь все понимают, как появилась Украина? Затем начались войны Первого Совета, во время которой умирает Неревар, первый король данмеров. Был ли он уничтожен Трибуналом Морровинда, или же погиб в бою до сих пор загадка. Однако все склоняются к тому, что он просто не поделил заначку. Однако свою миссию он выполнил, не дав двемерам, то есть гномам, создать механического бога из сердца Лорхана. Через несколько сотен лет уже сформированная Империя покоряет Валенвуд и Чернотопье, а в 2920 году 1 эры данмеры тоже были вынуждены склонить голову то есть через две сотни лет после падения Чернотопья. В этом же году принц даэдра Мерунес Дагон потерпел поражение от богов Трибунала Альмалексии и Сота Сила план захвата Морнхолда, а затем и Морровинда был провален. Господи, у вас голова еще не болит?

Во времена Второй эры были учреждены Гильдия бойцов и Темное братство, ставившие своими целями помощь за определенную плату, только с разницей в том, что Братство плевало на законы. Братство поустпало так же, как русский народ, только еще денег просило. Вскоре после этих событий начинается гражданская война, в ходе которой Сиродил был повержен в хаос. В это же время армия с континента Акавир начинает свои боевые действия против Тамриэля первой целью был избран Морровинд, в котором, как ни странно, армия Акавир понесла сокрушительное поражение от данмеров. Они потом хотели в футбол отыграться, но там что-то не сложилось. В 852 году Второй эры генерал Талос одерживает победу над нордами в Санкр-Торе, после чего, через несколько лет, миру предстает первый Септим. Короновавшись под именем Тайбер, он создал то, что стало называться Третьей Империей. Вскоре после этого началась быстрая экспансия в соседние земли к Империи был присоединен Хаммерфелл, а его правители были уничтожены. Вскоре, в 882 году Второй эры Трибунал теряет контроль над сердцем Лорхана и его стражем, Дагот Уром. Одновременно с этим Септим использует Нумидиум творение двемеров чтобы сокрушить альдмеров. Однако после войны огромная боевая машина распалась, и клинки были вынуждены собирать ее, чтобы в случае чего вновь использовать в деле. В 896 году происходит Объединение Тамриэля под знаменем Тайбера Септима, и начинается Третья эра.

Третья эра началась с множественных перемен во власти императоры гибли один за другим. Минус, минус два, минус три... минус 259, минус 300. Примерно в 131 году был распущен орден Рыцарей Девяти, который, впрочем, неофициально продолжил свое существование. Затем начинается длительная череда мелких войн и смен власти, которая прерывается более-менее значимой войной с Камораном Узурпатором в 249 году. Конец войне был положен лишь в 267 году, после полуторадесятилетия кровопролития. Вскоре Уриэль Септим Пятый начинает войну с цаэсками Акавира. По сути дела захватническая, эта война быстро переросла в партизанскую (со стороны цаэсок) да и имперцы были уже не так радужно настроены. Если бы я столько пережил, я бы давно на кого-нибудь ядерную бомбу скинул. В 290 году Уриэля Пятого убивают, и военная кампания сворачивается тамриэльцы понесли поражение. Вскоре, в 335 году в Анвиле был пойман некромант Лорген Бенерус. Закон на территории Империи запрещал некромантию, так что Бенерус был наскоро осужден и уничтожен. Дух его поселился в подвале фамильного особняка. Ох, аукнется нам это. В 370 и 75 годах родились люди, которые вскоре помогли Империи всем, чем могли (речь идет о героях первых двух частей игры, The Elder Scrolls Chapter One: Arena и The Elder Scrolls Chapter Two: Daggerfall). В 389 году некто Джагар Тарн использует свою магию, чтобы принять облик императора Уриэля Септима Седьмого, с чего начался так называемый Имперский Симулякар (начало TES Arena). В то же время армия даэдра вторгается в академию волшебства Бэттлспайр, и только чудом Дагон и его приспешники были вновь изгнаны в Обливион (An Elder Scrolls Legends: Battlespire). В 399 году император Уриэль Седьмой был возвращен из Обливиона, а Джагар Тран был уничтожен. Вот не садиться в им Обливионе, и все тут. Вскоре, в 405 году Уриэль послал некоего агента в Даггерфолл, выяснить причины пропажи некоего письма (начало TES: Daggerfall). А уже в 417 году тот самый агент восстановил Нумидиум, но кому он его отдал неизвестно. Вскоре, в 423 году граф Анвила внезапно исчезает, и о нем все забывают как будто его и не существовало. Наверное, все долги отдал, вот на него все и забили. В 427 году произошло событие, которое вернуло Морровинду стабильность Клинки нашли человека, который должен был разгадать легенду о Нереваре (начало The Elder Scrolls III : MorrowinD). Вскоре ему удается это сделать, и безвестного героя отныне зовут Нереварином. Вскоре состоялся бой под Огненной Горой, в котором Нереварин сразил Дагот Ура. Затем начинается длинная история с предательствами, интригами и заговорами богов в которых и Нереварина втянули. Все говорят: Меня втянули. Я ничего не знаю. Это не моя травка. Что-то я лишнего сболтнул. После разборок с Трибуналом Нереварин отбыл на Солтсхейм, где ему вновь пришлось поработать, избавляя жителей острова от оборотней принца Херсина. Далее след героя теряется. Почти через полсотни лет, в 433 году ассасины странного культа напали на Уриэля Седьмого и его сыновей. Уриэлю удается бежать, но вскоре и его настигли члены культа Мифического Рассвета. Умирая, он отдал Амулет Королей некоему заключенному, через чью камеру бежал, и наказал отдать его Джоффри, и найти своего четвертого сына. Бабник был наш королевич. Вскоре новоявленный герой с ужасом видит то, о чем говорил император армии Мерунеса Дагона хлынули в Тамриэль. Был на корню уничтожен Кватч, но вот сыну императора повезло. Выполняя все требования новоявленного императора, бывшему узнику удается закрыть все врата в Обливион. Финальная битва в Раю Манкара Каморана так же была выиграна как и бой за Имперский Город, в ходе которого пал Мартин Септим, последний Драконорожденный. Затем новоявленный спаситель Тамриэля вновь стал нужен людям вернулся дух Умарила Неоперенного, победа над которым не заставила себя ждать. А вскоре герой отбыл на Дрожащие острова царство Шеогората. Решив все вопросы, и став графом в его безумном мире, герой узнает о Сером Марше и Времени порядка. Ценой невероятных усилий он останавливает Марш, и занимает место Шеогората. Так закончилась Третья эра.

А Четвертая только началась после гибели Септима и всех его сыновей страной правит канцлер Окато. Но стабильность недолго властвовала в Тамриэле сорок лет спустя в Тамриэле появился ужасающий город Умбриэль и где бы он не пролетел, всюду люди становились мертвецами, и жили снова неживой жизнью. Зомби хотели жрать мозги, а мозгов нет кончились. Это новая глава, которая сейчас записывается в Древние Свитки, и кто знает, чем закончится эта история, и закончиться ли вообще...

Все, что вы читали выше это краткая история Тамриэля, да и вообще всего мира смертных по версии Bethesda Softworks. А может они и вправду так мир видят? Далее же у нас знакомство (более подробное) с сюжетом и механикой всех десяти игр для PC и консолей (относится к четвертой части). Вдохните поглубже, мы начинаем вторую партию wall of textа. Зажигай!

Итак, The Elder Scrolls Chapter One: Arena. Действие первой части начинается в 389 году, когда настоящий император Уриэль Септим VII был заключен в другом измерении, а его место занял имперский боевой маг Ягар Тарн, который и подстроил все так. Настоящий император был отправлен в Обливион, а чтобы вызволить императора необходимо было найти 8 частей Посоха Хаоса, которые были разбросаны чуть ли не по половине игрового мира, и сбор которых стал настоящей головной болью для новичков. А что делали ветераны? Просто забивали на это дело гвохдь и делали побочные миссии. После того, как все части посоха были найдены, герою предстояла битва с Ягар Тарном в Имперском городе. Риа Сильмейн, убитая ученица Тарна, могла помочь герою в его бравом походе. После того, как герой побеждал злого мага и освобождал императора, он становился Великим Защитником, легендой Тамриэля, величайшем героем, лучшим в мире, его меч мог.... что-то я заговорился.

Но это мы говорили о сюжете. По механике перед нами была самая сложная часть The Elder Scrolls даже разработчики говорили, что выбраться из тюрьмы можно в 1 случае из 20. В остальных 19 вам приходилось доставать сигареты, точить заточки и... шутка, в общем. Эта сложность и стала визитной карточкой игры. Некоторые из-за этого и не поиграли в эту игру. Так же в наличие были: вид от первого лица, классическая ролевая система, и огромный открытый мир. Тогда же сформировался и своеобразный слоган серии: Будь, кем хочешь, и делай, что хочешь. Теперь я иду с ним по жизни. К слову, пожалуй, единственное, что идет ниточкой через все Свитки - это то, главный герой-заключенный обычно является Избранным Свыше так уж повелось. Так и в библии было между прочем. Кстати говоря, в честь десятилетия серии разработчики сделали всем сюрприз, выложив игру в свободный доступ. С помощью прямых рук, эмулятора и терпения Арена запускается даже на Висте (не Семерке не пробовал), так что, товарищи олдфаги , вперед, за TESом!

Далее у нас по списку что? Правильно, перерыв. Да не, шутка. The Elder Scroll Chapter Two: Daggerfall. Сюжет стартует, когда император Уриэль просит вас съездить в город Даггерфолл, что в Хай Роке. У вас есть две цели найти и освободить душу короля Лизандиуса от оков смерти, а так же выяснить, куда подевалось письмо императора, адресованное шпиону Клинков при королевском дворе Хай Рока. В общем, почистить туалет вы, убить дракона вы, вынесли собачьи какашки тоже вы. Чуть позже герой узнает, что матери покойного короля было известно о том, где находится Мантелла, сердце знаменитого некогда двемерского голема Нумидиума. А вот дальше начинается хаос император требует восстановления голема, письмо с информацией попадает прямо в руки к оркам, а в последствии и к некромантам, и лично к Королю Червей. Мы думаем, что уже в прессу письмецо попадет, но, слава Богу, обошлось. Там еще вскоре объявляется и легендарный Подземный Король, который уничтожил первого голема, и у вас не остается выбора нужно было уничтожить убийцу короля, тем самым упокоив его душу, затем украсть тотем Талоса, и высвободить Мантеллу из тюрьмы. В итоге, герой приходит к распутью сразу шести дорог и каждая из них это разная концовка. Вот они :
1. Агент решается не отдавать Мантеллу, и активирует ее самолично. В результате этого действия тотем Талоса выйдет из-под контроля, и уничтожит агента. В дальнейшем он сам будет уничтожен армией Империи. Ну не happy, однако end.
2. Если агент решит передать Мантеллу Подземному Королю, который ее когда-то и создал, то тот впитает ее силу, сойдет в могилу, и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии. Самый мутный конец.
3. Если победит орк Готворг, то он использует Второй Нумидиум для уничтожения Имперских сил и королей залива, управляющих несколькими провинциями залива Иллиак. Затем Второй будет уничтожен Подземным Королем, который пожертвует своей жизнью, а Готворг будет вынужден отдать свое королевство Империи.
4. Если победят Клинки, то им удастся воссоздать Первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной империи. Эта концовка предназначена для истинных патриотов.
5. Если победит какой-либо король залива, то он использует Первый Нумидиум чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король пожертвует своей жизнью чтобы уничтожить голема.
6. Если Маннимарко, Король Червей, получит Мантеллу, то он использует это чтобы сделать себя богом. (учитывая то, что мы можем видеть в четвертой части, концовка не каноническая, канонической считается четвертая).

Механика у Даггерфолла все та же, что и в Арене - это все тоже приключение с примесью ролевой игры от первого лица, в котором вы исследуете огромный мир, населенный различными NPC как мирными, так и боевыми. В прочем так было и будет всегда. Daggerfall считается (вполне заслуженно) одной из самых масштабных игр в мире территория мира примерно равна территории Британских островов. Королева нервно курит в сторонке. В игре более пятнадцати тысяч городов, деревень, пещер и прочего добра, вроде руин и фортов, по которым можно спокойно путешествовать. В игре так же есть более полумиллиона персонажей, как друзей, так и врагов. А чтобы не заблудиться, герою дали карту, и пометки на ней. Все остальное в принципе осталось прежним графика была немного подтянута, звуки стали бесподобны (многие фанаты в приступе ностальгии делают моды, переносящие звуки из Daggerfall в Oblivion). Правда, кроме огромного мира и кучи NPC есть кое-что, за что игру прозвали не иначе, как Buggerfall в игре были просто сонмы глюков и багов различного пошиба. В последствии необычные баги стали фишкой The Elder Scrolls. Правда, патчи многое поправили, но осадочек, как говорится, никуда не делся. Кстати, Daggerfall так же легально доступен для скачки но уже в честь пятнадцатилетия серии (в 2009 стукнуло). Ну что, перекур, или идем дальше? Думаю, перекур. Вы там пока покушайте и т.д.

А дальше у нас. Кто сказал Morrowind? Повесить его. Неправда ваша, не Morrowind, а Battlespire, первый спин-офф сериала, рассказывающий про атаку Мерунеса Дагона на академию магов в башне Бэттлспайр. Во время его вторжения большая часть магов была перебита, а ваш напарник угодил в лапы к Принцу Разрушения. Взяв в лапки верный меч, молодой маг должен был основательно проредить войско Дагона, дойти до места разрыва межмировой ткани, и, пройдя через Обливион, победить Дагона. Вы, как настоящий ге... друг, идите спасать мага. Считается кстати, что Battlespire это как бы пояснение к Arena, ведь нападение Дагона началось именно перед крахом планов Ягара Трана, и тот в отчаянии попросил Дагона о помощи, правда, неизвестно, за какую цену. Впрочем, все это домыслы... не мои.
Battlespire по своей механике, кстати, это больше экшен, нежели ролевая игра. Однако главное было не в этом в игре был полноценный мультиплеер, представлявший из себя кооператив через сеть GameSpy. Сейчас, к слову, мультиплеер в Battlespire тоже работает, но через сторонние программы. Олдфагам рекомендуется. Ньюфагам а вы то что тут забыли?

Поехали дальше да не в Морровинд, черт подери! Кто там такой голосистый, шаг из строя! Этого тоже повесить. Тут сейчас весь сайт на виселицы весить будет, если еще раз скажите слово Морровинд. Ну, тогда продолжим наш рассказ на этот раз об очередном спин-оффе сериала под кодовым именем The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Перед вами мир Тамриэля, каким он был за четыре сотни лет до сюжета Arena то есть вы во Второй эре! К тому же, пожалуй, Redguard единственная игра серии, где у вашего альтер-эго есть определенное имя Сайрус. Сайрус редгард, и он плывет на остров Строс Мкай, чтобы отыскать там свою сестру. Но в итоге, как обычно, вляпывается в очередные имперские дела, и становится центром внимания для политического заговора.

Redguard, кстати, еще примечателен тем, что уклон в игре сделан на квестовую составляющую и исследования мира. Для полноты ощущения в кармане у Сайруса есть замечательная книжка Карманный справочник-путеводитель по Империи, а котором расписана чуть ли не вся Вторая эра поэтапно. Это вам типа для домашнего чтения. Кроме того, в комплекте с игрой шел комикс, который, правда, гораздо проще посмотреть в Интернете. Ну, а пока вы его ищете, мы пойдем дальше, и перевернем Свиток. И кстати... скажи ком-нибудь, что бы собрал всю эту макулатуру и сдал куда-нибудь, а то здесь столько свитков, что я боюсь кого-нибудь фаерболом зашибить.

Итак, а теперь то, о чем уже два раза пытались завести разговор о Morrowindе. Для начала, разумеется, немного о сюжете. Запаситесь припасами, я начинаю. Главная сюжетная линия начинается с традиционной генерации персонажа. Затем выясняется, что главного героя, то есть вас, ссылают на остров Варденфалл, где он получает свободу и задание передать некий сверток Каю Косадесу. После этого игроку дается возможность поступить в орден клинков. Его заданием становится узнать как можно больше о домах Морровинда, а также о легендарном Нереваре и Нереварине. Выполняя эти поручения, герой узнает, что сам он и есть Нереварин, перерожденный король Неревар. Заручившись поддержкой Вивека, герой пробрался внутрь Огненной Горы, и уничтожил Сердце Лорхана, тем самым сделав Дагот Ура смертным, как и всех богов Трибунала. Теперь люди могли показать, что fast food тоже смертелен. Уничтожив же самого Дагот Ура, Нереварин пообщался с Азурой, даэдра Рассвета и Заката, после чего она наградила его, а Нереварин пошел странствовать по Варденфаллу.

Далее о заданиях и прочей чепухе поподробнее. Майнквест (основное задание, то есть) это полбеды, в Morrowindе львиную долю времени съедают побочные задания и задания различных гильдий. Причем и реализация у всех этих заданий на высоте, хотя чаще всего вам будут попадаться сделай то и принеси это. Однако как оно реализовано! Например, некоторые Великие Дома (да что уж там - все!) вечно соперничают, так что, вступив в один, вы автоматически перечеркнете себе дорогу в остальные. Аналогично, некоторые задания от гильдии магов и бойцов блокируют возможность вступить в гильдию воров. За выполнение заданий, разумеется, выдаются различные ништяки в виде денег и/или предметов.
Что еще? Пожалуй, стоит поподробнее остановиться на ролевой системе. В игре потолком считается 75 уровень до него можно докачаться вполне легально, без использования читов, багов и тому подобного мусора. Однако с использованием не любимого мной чита можно докачаться до 120. Каждый уровень это прибавка к характеристикам, а так же к здоровью, манне и выносливости. Чтобы набрать очередной уровень, вам надо активно махать мечом/бегать/метать файерболлы, активно материться, приставать к дамам, бить очкастых ороков и т.д. Затем прилягте поспать, и распределяйте после сна бонусные характеристики. Так же не стоит забывать и о том, что некоторые навыки отвечают за определенные атрибуты (пример длинные мечи это сила), и что навыки, которые вы качаете, и дают в итоге бонус после получения уровня.
Отдельно о путешествиях. В игре появился транспорт (общественный... такой воздушный автобус... или трамвай, как хотите), а так же быстрые перемещения по карте, которые выполняются с помощью бегунов, кораблей-паромов или магических порталов, а так же стоит немалых денег. Довольно удобно, когда лень куда-либо бежать самолично, а в кармане есть лишние монеты. А сами путешествия стали на порядок опаснее особенно поначалу. Мало ли какие Чикатилы ждут вас в лесу...

Затем у нас пара слов о графике, музыке и так далее. Графика стала гораздо лучше, чем в Daggerfall (еще бы, пять лет разницы), а вот со звуками не стало ни лучше, ни хуже. А вот саундтрек в игре просто гениальный написанный знаменитым Джереми Соулом, он отлично передавал атмосферу игры. Чуть позже, кстати, OST к игре вышел на дисках в двух версиях. Надо же на чем-то... нет.... надо же на ВСЕМ делать деньги.
Кроме того, Morrowind это плагиностоительная кузница №2 (первое место занимает Oblivion). С помощью Oblivion Constructor`s Set игроки на коленке чуть ли не новые игры собирают. Переделке подвергается графика, гильдии, магия, оружие с броней в общем, все, до чего дотянется жадная рука модмейкера. Часто замечают, что у подлинного TES-фаната папка с модами весит как минимум в полтора раза больше, чем сама игра. Что же, недалеко от истины. Лично у меня папка с модами ничего не весит... а я установщики удаляю.

Далее официальные адд-оны к Морровинду. Начнем по порядку, то есть с The Elder Scrolls 3: Tribunal. Сюжет не блещет хитростью, во всяком случае, поначалу. Во время сна (сразу после установки можно завалиться спать и адд-он заработает. В игре вообще работает после того, как поспал) на Нереварина нападает ассасин из Темного Братства. Потом, поговорив со стражей, Нереварин узнает, что убийца мог придти только из Морнхолда, древней столице Морровинда. Отправившись в Морнхолд, Нереварин узнает, что трон Морровинда перешел к королю Хелсету, занявшему его после безвременной кончины старого короля. Тем временем, одна из богинь Трибунала, Альмалексия пытается вернуть себе утраченную силу, а на Морнхолд нападают какие-то големообразные существа. Гибнущий город спасает только то, что Альмалексия указывает Нереварину путь в подземное логово Сота Сила, который, по ее словам, и атакует Морнхолд. Один злодей сдает другого. Проследовав туда, герой находит лишь труп бога, после чего на него нападает Альмалексия, которая, правда, не рассчитав своих сил, тоже погибает. В итоге, из всего пантеона богов Трибунала, в живых остается лишь Вивек. Вот так мясо убивает всех.
Что вообще, кроме нового задания, предлагает адд-он? Три города (два подземных и Морнхолд), кучу нового барахла для героя (фишкой игры был и остается абор одежды в стиле самурая), заклинания, и немного переделанный дневник заданий. Тем не менее, Tribunal хотя бы объясняет что к чему, при это не оставляя лишних вопросов. Ну, а теперь на Солтсхейм!

Теперь пора рассказать и об островных приключениях Нереварина, которые произошли в адд-оне The Elder Scrolls 3: Bloodmoon. Завязка проста Нереварин должен помочь поселению имперцев на Вороньей Скале, где был развернут небольшой городок-форт. Капитан форта Инеевой Бабочки просит героя помогать по мере сил, но вот однажды Нереварин находит форт в ужасном состоянии. Нереварин вынужден идти к скаалам нордлингам, которые могли подсказать выход из ситуации. Шаман потребовал выполнения нескольких поручений, выполнив которые, герой узнает о Пророчестве Кровавой Луны, которое начало воплощаться в жизнь. Весь остров начинает страдать от внезапного возникновения стай агрессивных оборотней, а Нереварин умудряется подцепить ликантропическую болезнь, и теперь у Нереварина только два пути либо он противостоит Херсину, Принцу Охоты Даэдра, либо он остается его рабом. Навсегда. Второй вариант никого явно не устраивает, а первый... там все трудно.
А что в этом адд-оне интересного, спросите вы? Как минимум один крупный остров, отличный сюжет с двумя вариантами прохождения (увы, концовка одна), а так же традиционный ворох всякого барахла типа оружия и брони. Ну а самый кайф этого адд-она в том, что вы можете стать тем самым оборотням. Вы сможете: кушать людей, кушать людей и еще много-много кушать людей.
Специальное издание Morrowind OST в полном 21 трековом составе теперь и на Kanobu! Слушаем и наслаждаемся!
Ну, а теперь, когда мы разобрались с первыми семью играми, пора переходить к самой, пожалуй, известной части серии The Elder Scrolls. Свет, камера, печеньки, Кола, очки, девушки. Ой, забыл мотор!

The Elder Scrolls IV: Oblivion, пожалуй, самая неоднозначная игра серии TES. Крайне спорное решение о мульиплатформенности (игра вышла на PC и всех крупных консолях), вследствие чего пользователям PC-версии может, и достался более удобный в плане управления образец, зато абсолютно невменяемый в плане интерфейса (половина экрана), дурацким размером ячеек в инвентаре (огромные), и прочие несуразности. Впрочем, попинать игру еще успеем, а пока пара слов о сюжете.
Итак, 433 год Третьей эры, и (по словам императора) последние дни Третьей эры вообще как таковой. На императора и его сыновей совершено покушение, сыновья мертвы а его величество рвануло в тайный выход через тюрьму и канализацию. В клетке с ложной стеной, разумеется, сидит Обыкновенный Сиродильский Избранный, и ждет, пока к нему не придет император с уставшим видом, и не расскажет про его великую миссию. Впрочем, сначала герою предстоит забег среди крыс, одного зомби и пары гоблинов а уж потом беседы с высшим начальством. Начальство, кстати, копыта двинет уже скоро, так что не зевайте, и, забрав все что нужно, бегите спасать мир. Спасать его как-то даже легко добежать до города, отпинать полк-другой даэдра, пробежаться по всем остальным крупным городам и понадавать даэдрам там рутина, одним словом. Затем вам предстоит прогулка в подземелье (2 шт.), забег в Обливион (в мега-супер-огромную-башню - Разрушитель Мира), пробежка по Раю и Аду в одном флаконе, а затем битва с двадцатиметровым Мерунесом Дагоном, которого, правда, вам даже пнуть не разрешат. После всей этой свистопляски ждать две недели, получить Имперские Драконьи Доспехи, и идти играть с открытым миром. Сюжет сказал алес. Да и не очень-то и хотелось.

Дальше, пожалуй, можно пораспинаться и по поводу гильдий и побочных квестов. Их задания стали на порядок интереснее тех, что были в Морровинде, а так же появилась более осмысленная цель у каждой гильдии. К примеру, маги борются с некромантами, боевики - с наемниками, отбирающими у них хлеб насущный, воры борются с беззаконием и произволом (сборище Робинов Гудов, ага), ну а Темное Братство вообще на всех чихало пока клиент платит, клиент прав. Такой подход к делу не может не радовать, особенно если учесть, что доходы от контор после выполнения всех их квестов будут только вашими. Кроме того, гораздо больше удовольствия теперь доставляют и побочные (не-гильдиевые и несюжетные) задания от отлова медведей, до поиска картошки. Плюс ко всему, в игре есть шестнадцать даэдрических святилищ и каждое со своим заданием, одно другого мощнее. Награда за них того стоит, вы уж поверьте.
Дальше графика и музыка. Про графику скажем так она хороша даже сейчас (ага, когда стоит мод на графику с текстурами разрешения 4098х4098), и даже без модов хотя и далеко не идеальна. В Oblivion есть и HDR, и сглаживание, и все тридцать три удовольствия вот только компьютер нужен неслабый. Особенно для любителей всего модного. Но это лирика. Музыка изменилась не сильно приятная, и в то же время абсолютно не напрягающая, но, увы, и не сильно запоминающаяся. Звуки тоже не сильно хороши, хотя и заслуживают похвалы. Про интерфейс все уже сказано, так что тут и добавить нечего.

Отдельно про моды: их к Oblivionу больше чем к Morrowindу. Все дело ли в TES: CS, или же в том, что моддерам гораздо удобнее работать с более-менее свежим материалом это не важно. Важно то, что уж Oblivion действительно можно переделать чуть ли не до основания было бы желание. Кроме того, существует целый набор плагинов, которые создали в Bethesda семь бесплатных (если брать Золотое издание, ага. А иначе лошадиная броня стоит $2), и один платный. По сути дела это был первый толчок к модостроительству. Что же, хороший мод это всегда хорошо. А сейчас плавно переходим с темы модов на аддоны. И первый в расстрельном списке Knights of the Nine, Рыцари Девяти то есть.

Да-да, именно The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine, мини адд-он, делающий из героя Святого Крестоносца. По сюжету, злобный Умарил Неоперенный вновь вернулся из Обливиона, и грозит всему Сиродилу своими рыцарями. Ну, задача героя ясна собрать свою ватагу, найти комплект вещей, поститься, молиться, и слушать радио Радонеж во время прохождения адд-она. Грешники не допускаются, да. Наградой за все мучение будет ранг Святого Крестоносца, броня вышеупомянутого, меч Умарила, а так же тонны мелких камней душ, которые пачками падают с прихвостней Умарила. Впрочем, KotN не особенно интересное дополнение. Гораздо интереснее для нас адд-он Shivering Isles, о котором сейчас и пойдет речь.

Shivering Isles намного более глобальное добавление к Oblivionу тут добавляется целый даэдрический план, со своими законами, жителями и прочими деталями. Титульные Дрожащие Острова так названы просто потому, что там рай для психов и маньяков ибо даже сам правитель Островов, бог Безумия Шеогорат, как видно из титула безумен. А откуда вообще эти острова появились? Да возник вот портал около Бравила, Крестоносец заглянул и очумел. А все просто предложил ему Безумный бог поработать на себя немного авось что и перепадет, мол, с барского плеча. А Крестоносцу хоть бы хны так вскоре и стал Герцогом, а после и узнал, что вообще твориться. Затем поносился по Островам, боясь опоздать в срок, сделал из себя Шеогората, и сразился с предводителем Серого Марша Джигаллагом верховным богом Порядка. Тот любезно сообщил ему, что Шеогорат это он и был, и оставил ошалевшего крестоносца на троне Дрожащих Островов.
Да, да, такой вот там был сумасшедший сюжет. А еще там были несколько комплектов брони и оружия, новые монстры, ингредиенты, квесты, в конце концов. В общем, SI это гарантированные 30 часов геймплея. А то и больше.
Вы думали, что обойдетесь без OST? Вот и нет! Перед вами - 26 композиций из TES IV: Oblivion. Прошу любить, и жаловать!
На этом, в принципе, можно было бы и закончить но дайте помечтать, а? Про пятую часть пока есть только слухи мол, будет через 200 лет после событий четвертой части. Роман The Infernal City: An Elder Scrolls Novel тоже не приносит конкретики, и от него еще только больше вопросов.
Эпилог.
Конечно, RPG это не для всех. Кто-то больше любит шутеры, кто-то стратегии, а кто-то вообще играет только в квесты и такие люди бывают. Однако RPG, как жанр, уже не тот. Даже, казалось бы, идеальные RPG уже не соответствуют старым критериям, в них нет того чувства исследования и отыгрыша роли. Даже в Mass Effect 2 больше экшена, чем ролевой игры. По информации, что уже есть, Dragon Age 2 можно смело считать экшеном со вкраплениями RPG-элементов. Вся надежда остается только на Neverwinter от Cryptic, на Fallout: New Vegas (хотя, тут и так все ясно), ну и на Diablo 3. Метафизический TheElder Scrolls V пока не трогаем, чтобы не сглазить. В общем, друзья и подруги хотите настоящих RPG? Тогда сделайте шаг в прошлое, в то время, когда у игр было больше души, и меньше маркетинга. Поверьте, оно того стоит.
Немного арта напосделок:

P.S. Огромное спасибо:
TRiLtheBEST, за моральную поддержку, помощь в редактуре, и за то, что заставил меня доделать. А, еще за юмор, да.
norb, за идею.
Тебе, читатель, за то что ты читаешь это. Спасибо тебе.
P.P.S. Написано за 7 часов - с 03.00 ночи и до 10.00 утра 29.08.2010. За ошибки ногами не бить. Спасибо за внимание. Приятного вам прочтения!
3om6o6ep, специально для Kanobu.ru.


Игры в посте