Звездный симмер
14 16 3511
4 мин.

Новая игра от канадской студии Klei Entertainment, выльет на вас столько крови, что можно будет заполнить огромный б ...

Новая игра от канадской студии Klei Entertainment, выльет на вас столько крови, что можно будет заполнить огромный бассейн, и отрежет столько конечностей, что из них можно собрать полноценных 5 человек. Shank.

Что можно увидеть, начиная играть в Shank? Правильно, мясо. В трейлерах и роликах нас столько соблазняли красочными похождениями мексиканского Рэмбо, что о милом путешествии не может быть и речи. Сюжет повествует, кхм, а так ли важен сюжет в такого рода проектах? Правильно, для галочки. Главное - придумать повод нашему герою начать массовую расчлененку в рядах супостатов, и, собственно, придумали. Месть. Месть за любимую. Смешно, правда? Но суть не в этом. В первую очередь на что обращаешь внимание, так это на визуализацию проекта. Она выполнена в рисованном стиле, для того (по словам разработчиков), чтобы придать шарм, и скрыть излишнюю жестокость, а жестокости тут вагон, уж поверьте. Контраст и цветовая палитра выкручена до предела. Стилистика игры великолепна, достаточно детальные пейзажи, да и сразу нападает какое-то ощущение участия в Тарантиновском фильме: "Убить Бутчера" (Главный злодей).

Боевая система не сложная, освоить на геймпаде её дело не великое. Особенность боевки в том, что на каждую из трех кнопок назначено по оружию разного применения. Очень напоминает файтинг: удар быстрым оружием, удар медленным, и выстрел из огнестрельного. Быстрым оружием на протяжении всей игры будет, собственно заточка, которую наш протеже во вступительном ролике отобрал у какого-то зека и перерезал ей толпу. Медленным же, в начале игры служит бензопила. С одной стороны оригинально, с другой же - банально. В общем я решил что на любителя. И в роли огнестрельного, уж по традиции - два пистолета. В течении прохождения вам будут встречаться новые инструменты упрощающие вендетту вашему герою, и для какого-никакого разнообразия. Пройти игру жмя все кнопки подряд в хаотичном порядке не получится. Как минимум потому, что без кнопки блок/уклон долго не проживете.

С боссами все же придется попотеть. В целом, ничего сложного, первые 5-10 смертей ищешь способ эффективного убийства. Последующие 5-20, пытаешься применить накопленные знания на практике. После смерти, кстати, переносишься на последний чек поинт с полным столбом здоровья, что с одной стороны хорошо, а с другой, очень упрощает игровой процесс. Еще разработчики, нашли интересное решение проблемы не бесконечных моделей противников. Вступая в схватку, в правом верхнем уголку появляются столбики здоровья недругов (что само по себе удобно), каждому из них присваивается какое то уникальное имя, ну или кличка. Таким образом иногда поглядывая в правый верхний угол и наблюдая над ни разу не повторившимися именами, кажется, что бьешь этих парней в первый раз, а не в сто пятидесятый, как на самом деле :(.

Ах, чуть не забыл про "паркур". В платформерах вообще паркур встречается не часто, но сюда даже умудрились засунуть бег по стенам. Еще наш герой как настоящий человек-паук может карабкаться чуть ли не по любым отвесным поверхностям с помощью заточки. Вообще играть в Shank довольно весело, локации бодро сменяют друг друга. Но веселье длиться не долго. Несмотря на разнообразность мест действия, разработчики, как будто брали шаблон одного и того же коридора, с такими же сводами и заборчиком, и рисовали его, в зависимости от того где находится герой.

Огромные боссы... сначала забавляет, потом понимаешь, что нужно было остановиться на паре, а не на доброй половине от всех шишек в игре. Порой бежишь, и думаешь, интересно, в какой интерпретации мне подадут следующего огромного босса... Эффект силуэтов на палящем солнце, уже не доставляет такого эффекта, который возможно был бы, не пройдя я Limbo. К тому же, как правило такая сцена длиться одну стычку. Проходя все дальше и дальше, не обращая внимания на придурковатый сюжет, и душевные мучения главного героя, понимаешь, что тебе скучно. И вдруг, внимание, само собой падает на музыку. Она уныла. Постоянно какое то героическо-эпическое звучание в стиле "я вам еще покажу!", никак не предрасположенное к веселью и мексиканской резне бензопилой. В такие моменты, начинаешь мечтательно вспоминать саундтрек Total Overdose.

Дальше - больше. Со второй части игры, разработчики то ли спешили, то ли не заметили, но паркурные участки начинают просто ужасно раздражать. А раздражать тем, что вместо эффектного и быстрого пропрыга, ты бьешься головой об препятствия очень мешающие твоей конечной цели. Несмотря на то, что наш герой липнет ко всему как муха к ленте, это снижает темп игры, и в целом вызывает лишь печаль. Я уже молчу о противниках, которые заметив что мы исполняем пируэты и вообще вовлечены в процесс, подло (если есть такая возможность) начинают палить, тем самым сбрасывая тебя далеко вниз. Караулить тебя на углу нужной платформы, это вообще обычное дело(( В последней четверти игры, я уж не знаю чего там кто хапнул, но взрывоопасные бочки с газом, которые служат для помощи уничтожения больших групп противников, начинают мозолить глаза везде, абсолютно, даже на мирных участках. Зачем? Да черт их знает. Для интерьера. В итоге, конец игры ты проходишь не "ой блин, интересно, классно, уи-уи", а просто чтобы "я прошел Shank, я классный", как собственно сделал я.

Несмотря на все минусы, за кого я могу порадоваться, так это за PC игроков. У них уже век в обет не было качественного мясного платформера, и я думаю эти мелочи раздражавшие меня, кому то придутся даже по вкусу. В конце концов можно выключить звук в игре и включить музыку повеселее, можно не обращать внимания на огромных боссов, и ошибки неправильно расставленных паркурных экшн декораций. Кстати довольствоваться Shank'ом придется не долго. Игра короткая, и проходится буквально за один вечер, возможно это и к лучшему, длинную подобную историю я бы не пережил. На сложности хард, естественно придется подольше помучиться. Плюс на закуску мультиплеерный режим, рассказывающий что же случилось до печальных событий сингла.

От оценки Shank'а я воздержусь. Пусть каждый для себя сделает вывод, и решит: играть, или нет. Но поиграть определенно стоит, хотя бы начать, а там уже и оглянуться не успеете как прольете десяток, другой литров крови.

16 комментариев