Вступай в новую эру
3 7 1527
5 мин.

Далекий 2001 год. Хороший был год. Плодотворный. Сколько всего тогда вышло: Commandos 2: Men of Courage, Max Payne, ...

Далекий 2001 год. Хороший был год. Плодотворный. Сколько всего тогда вышло: Commandos 2: Men of Courage, Max Payne, Grand Theft Auto III( о них читайте в моих следующих обзорах) и, конечно же, Gothic. О ней и пойдет речь сегодня.
В целом, 2001 год был переходным периодом от популярности PC к популярности консолей. В своих обзорах я принципиально не буду рассказывать о консольных играх. О чем там рассказывать? Они все одинаковые. Дух геймерства был и будет заключен в прямоугольном паралеллепипеде системноко блока персонального компьютера. К чему я сейчас это говорю? Да к тому, что Готика должна была появиться прежде всего на консолях. В подтверждение моих слов, вспомните систему управления и интерфейс в целом. Можно было в Готике ходить боком? Нет. Идти ты можешь только туда, куда повернешься. Это и есть тот самый "консольный след". Ее не задумывали как PC игру. Однако, судьба распорядилась иначе. В итоге мы имеем одну из самых легендарных РПГ за всю историю PC игр.
При создании игры разработчики столкнулись с рядом проблем. Во-первых, графический движок должен был быть написан специально под эту игру. Но, как это часто было в то время, финансирование проекта прекратилось. Инвесторы заявили, что проект не перспективен и не окупиться. И, махнув ручкой, убежали помогать создавать следующую Final Fantasy. Как же они прогадали тогда...
Движок в Готике "шаблонный", это видно не вооруженным глазом. Но качество прорисовки выше всяких похвал. Вы только посмотрите на эту красоту:

Следующей проблемой разработчиков стал распад команды этих самых разработчиков, когда проект был почти завершен. Поэтому, дата релиза откладывалась 4 раза, и игра вышла на 2 года позже чем должна была.
И наконец, третья проблема: отсутствие финансирования, сделало невозможным проведение рекламных акций перед релизом игры, поэтому продаваемость в первый месяц была не высокой и геймеры эту игру не ждали. Игра окупила себя позже, как раз к дате релиза в России (25 октября 2002 года). Всего было продано более 500 000 копий игры.
Игра многих удивила. Многое было нестандартным: управление, вид от третьего лица, система развития персонажа, которая, кстати, стала позже типичной не только для остальных игр серии, но и для многих РПГ других серий. Отголоски этой системы мы можем наблюдать даже в "Ведьмаке", не так давно вышедшим.
Локализацию игры в России осуществила компания Snowball Interactive, издала компания 1С. Позже, компания Russobit-M переиздала Готику. Вставив в название словосочетание "коллекционное издание". Ребят можно понять, хотели навариться. Переиздание стало более "домашним". Во первых в игре появился вырезанный из немецкой версии концерт группы In Extremo.

Во вторых, немного изменили управление (можно было ходить в бок), в третьих - изменили озвучку. Если первые два аспекта положительные, то третий совсем наоборот. Герои стали разговаривать совершенно одеревеневшими голосами, дрожащими интонациями, а озвучка окружающей среды периодически пропадала. Поэтому фанаты игры предпочитают версию компании Snowball Interactive.

В кратце о сюжете. Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (нем. Khorinis) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка. Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев, Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения. Королевские солдаты в замке, служившем административным центром колонии, без помощи извне были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатой ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомез вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомезом — в обмен на них (а также предметы роскоши и женщин для Гомеза и его присных) заключенные поставляли королю руду. В один день протагониста обрекают на вечную ссылку за Барьер, однако перед ней Верховный маг Огня Пирокар просит его доставить письмо своим коллегам, оставшимся за Барьером. Главный герой соглашается. Солдаты выталкивают его за Барьер, где практически сразу же его избивают стражники Гомеза, а от дальнейших побоев и возможной смерти его спасает Диего, глава нижних чинов охраны Старого Лагеря (так стало называться мини-государство Гомеза). С этого момента начинается сама игра и игрок впервые получает управление Главным Героем.
Кстати, имя главного героя нам неизвестно вплоть до конца игры. Мелочь, но тоже придает шарма геймплею. Вообще, в целом, все в этой игре пропитано омобым атмосферным шармом. Сама концепция, что ты, где то далеко, в отрезанном от всего мира месте, помощи ждать не откуда, квесты надо искать самому... Вообщем все в твоих руках. Видимо именно это и дало известность игре, которую никто не ждал.

И что самое удивительное: и графика в игре отличная, и саундтрек прекрасен и аутентичен, и система развития персонажа проработанна идеально... Но тебе наплевать на это все, потому что ты так захвачен геймплеем, так погружен в тот мир, что ни на что вообще внимания не обращаешь. В этом отношении - игра заслуживает одного из главенствующих постов в пантеоне старых РПГ.

В игре линейный сюжет, концовка одна, но придти к ней можно тремя разными путями. Кстати, эту же концепцию мы можем наблюдать и во второй части игры. Есть три лагеря, и только вам выбирать за какой из них вам воевать.
В заключении, скажу одно: мало что смогло доставить мне столько же удовольствия, сколько доставила расправа с главным злодеем в игре - болотным чидищем по имени "Спящий"
Игра чрезвычайно увлекательна, всем своим духом погружает нас в ту мрачно-героическую атмосферу. Она поглащает разум геймера целиком и полностью. Эта игра несомненный шедевр своего времени.

Жду ваших оценок обзору,пожеланий и конечно лично ваших ностальгических воспоминаний связанных с игрой Готика.

с уважением, Иван Геннадьевич.

7 комментариев