На чем начинать кодить свою первую игру?
5 22 1285
3 мин.

Если пренебречь тем фактом, что в русском языке слово «кинотеатр» мужеского пола и сравнить эти увеселит ...

Если пренебречь тем фактом, что в русском языке слово «кинотеатр» мужеского пола и сравнить эти увеселительные заведения с дамами, то в нашем городе они бывают, пожалуй, только двух типов. Привязчивые куколки-красотки с пластиковыми буферами и накаченными губками /как тебя зовут? А как тебе хочется, милый?/ и «девушки с веслом» с непременно звучными именами, доживающие свой век пережитки счастливого социалистического прошлого.
С одной из таких дам, помнится, имела я в свое время длительные отношения и, как сейчас помню, звали её «Победа». Это было уникальное заведение в стиле сталинский ампир. Два зала, в одном из которых, в свое время, люди просматривали хронику и маленькие социальные ролики о том, как замечательно и здорово жить в стране советов, чтобы потом пойти в большой зал и с жадностью смотреть порезанные цензурой буржуазные фильмы с Филиппом Нуаре.

Приобщаясь с друзьями к таинству синематографа в обшарпанных залах "Победы" мы мечтали о том, как выкупим это здание, отреставрируем его и будем крутить интеллектуальное кино с последующими обсуждениями увиденного вместе с простыми посетителями.
Но время шло, дети росли, мир менялся, эльфы уходили на Запад, да и вообще творилась всякая нездоровая фигня и посреди этой фигни росли как грибы после радиоактивного дождя футуристические здания современных кинотеатров. Поначалу они казались чем-то вроде высадки инопланетного десанта /ААА!!!Наконец-то!!!/ В таких необычных, почти киберпанковских зданиях непременно должны "крутить" необычное кино. Нишу эту пока что занимали несколько маленьких "альтернативных" залов, репертуар которых был поразительно разнообразен: от драмы "Догвиль" Ларс фон Триера до китайского эротического мюзикла "Капризное облако" Цай Минляна.

Я и подобные мне особи тогда ещё не были знакомы со словами "рентабельный", "рейтинг", "кассовые сборы", а так же "арендная плата" и сильно удивлялись, когда эти маленькие залы закрывались под напором огромного цунами, именуемого индустрией игрового кино.
Но Последним оплотом мира, существовавшего до появления многозальных кинотеатров стал /и надо заметить остается до сих пор/ небольшой зал местной филармонии, где проходят фестивали андеграундного кино. В этом крошечном зале я впервые увидела работы Ким Ки Дука. Мне мягко говоря всё равно, что его обвиняют во вторичности. "Если вы смотрели Годара и Антониони, то вы не захотите смотреть Ким Ки Дука". Я выросла в рабочем районе, какой Годар, помилуйте, в том далеком 2004м я и фамилии такой не слышала /хотя вру, конечно, слышала, но так драматичнее/

Тем более у кого из нас в детстве не было Библии в картинках? У меня была даже в виде комикса. Так что можно считать Ким Ки Дука Антониони для тех, кто попроще. Я как тот кот, который боялся пылесоса - втянулась быстро и выхода очередного фильма этого корейца ждала с нетерпением.

Премьера фильма Bi-mong /Мечта/Сон/ в России была назначена на конец 2008 и я рассчитывала насладиться им на зимних каникулах. Но какого было моё удивление, когда я обнаружила, что мне придется отмотать несколько сот километров, если я таки хочу его посмотреть. Потому как в Волгограде его крутить не будут. Зато весь январь на экранах блистал Самый лучший фильм 2. Я нисколько не умаляю заслуг таких адептов Станиславского и Немировича-Данченко как товарищей Харламова и Батрутдинова, но.. "Это ведь не честно!!!" - хныкала я, доставая всё и вся.
Посмотреть этот фильм я решилась только через 2 года, избавившись наконец от мерзкого послевкусия давних обид. TV мне помочь в этом не мог бы за неимением такового, да и вряд ли по ТВ станут крутить Кима, так что вариантов оставалось немного. Конечно, конечно я не пользовалась богомерзкими торрентами, как могли подумать некоторые несознательные граждане!!! Сверток с диском мне заботливо положила под подушку зубная фея в обмен на пульпит и периодонтит с осложнениями.
На этом мы подходим к заключительно-поучительной части, в коей должна следовать мораль и всякие душещипательные выводы. Но кричать о том, что многозальные гиганты напичканные под завязку попкорном, колой и звуком Dolby, вселенское зло, значило бы лишь одно, что я до сих пор не понимаю значения слов "рентабельный", "рейтинг" и "кассовые сборы". Пока кто-то платит за то, чтобы поглядеть трэш на большом экране я не увижу там Мечты.
Но когда-нибудь я обязательно порабощу мир и в здании старой "Победы" устрою свой кинотеатр с пачинко и гейшами. Финальные титры. Занавес.

22 комментария