Симы на краю Галактики
15 19 3498
4 мин.

Продолжаем путешествие в мир запоминающихся и атмосферных видеоигр. В уже далеком 2001 году, 5 июля выходит игра под ...

Продолжаем путешествие в мир запоминающихся и атмосферных видеоигр. В уже далеком 2001 году, 5 июля выходит игра под названием «Тропико». С одной стороны – вроде непримечательная экономическая стратегия в духе латиноса-американоса. А кто в начале нулевых не смотрел бразильские и латиноамериканские сериалы? Было дело. Даже если и не смотрели, то наверняка кто-то в семье. В основном это было старшее поколение – собирались небольшой толпой и прилипали к экрану, наблюдая, как очередной Дон Педро бросает очередную Карлу. Не суть.

Вот как раз в это время появлялась нужная игра - в нужной атмосфере и тематической концепции. Нам давали огромный остров в республиканском режиме и заставляли буквально возводить город с нуля. «Почему? Ведь там же были миссии и задания» - спросите вы. Ответ кроется в самом смаковом моменте игры – возможность с нуля возвести свою латино-республику и с должной гордостью уйти на пенсию. Если я не ошибаюсь, в тот год я так и не прошел «Тропико» - режим песочницы был гораздо увлекательней и интересней. Присутствовала атмосфера симов – все также надо было возиться, смотреть, как людишки бегают, учатся, работают. Возводить здания, постройки, строить дороги, возводить промышленность с нуля, следить за безопасностью, Знаете, это напоминало лего-конструктор, только здесь вам не дают четкую инструкцию с изображением конечного результата, а наваливают горы деталей – собирай, не соберешь. Все-таки такое уже было в модном также тогда SimCity, но опять же повторюсь – СимСити был для меня грустным холодным мегаполисом, владеющей четкими и выверенными порядками. Здесь мне давали целый остров, изначально (внимание!) полностью отрешенный от мира и его правил. Я сам создавал жизнь этого общества, сам выбирал режим правления. Я мог быть приверженцем демократии, или же коммунизма, а мог вообще превратить остров в логово тоталитарного деспота.

Собственно, чем манил «Тропико»? Конечно своей свободой. Девиз был таков – «Дайте мне бумагу и ручку – я перепишу историю». И вот меня избрали президентом. Вот мой дворец. Первый указ – увеличить оборот сельского хозяйства, затем построить МИД для налаживания иностранных дел – люблю я американский джаз и бургеры... Был также советник, который голосом помогал вести дела. Даже спустя десять лет я помню многие его высказывания – «Мой президент, интеллигенция негодует – на острове все еще нет школ», «Мой президент, религиозная часть населения подняла восстание – на острове необходима церковь». А самый шикарный момент был таков – «Мой президент, люди голодают – ДАЙТЕ ИМ ХЛЕБА!» Хотелось бы и зрелищ им дать, но моим рабам, похоже, хватало и хлеба.

Что было самым забавным – каждый тропиканец мог думать, в прямом смысле этого слова. Если нет больницы, то он будет ходить и причитать, что ему тяжко лечиться касторкой. Если нет увеселительных заведений, то начнет ныть, что ему слишком скучно и надоело бросать камушки в море. Самые амбициозные жители собирали чемоданы и уезжали с острова, при этом имея высшее образование и опыт работы в швейцарском банке – возникали громогласные мысли: «Вот так ты благодаришь свою страну, жалкий клерк?». Я давал этим людям образование и первичное счастье, а они мне платили тем, что уезжали в СССР.

Опять же обращусь к SimSity. В игре можно(!) было построить именно идеальный город. Затем надо просто сидеть и наблюдать за счастливыми симами, лениво щелкая по зданиям и просматривая статистику. В «Тропико» вы не сделаете этого никогда! Только-только вы увидите ту зеленую полосочку, которая характеризует хорошее настроение у граждан… тут же приезжают зажравшиеся иммигранты, говоря всем и вся, что остров уныл, грязен и ему вообще требуется новый правитель. Или партия несогласных начинает штурмовать дворец Эль Президенте, только успевай модернизировать свою мини-армию. Или вообще – катаклизм или стихийное бедствие, типа сильного шторма или урагана – не застрахован никто, возможно ветер снесет пару хижин крестьян, а возможно и заденет электростанцию – та тем самым парализует район, в нем начинается паника. Если в районе больница – она перестает работать, дело на себя берут медпункты. Врачи начинают жаловаться, что они не справляются с количеством больных и требуют повышения заработной платы. Выхода нет, повышаем зарплату всем врачам на острове. Спустя пару месяцов восстановления станции, наблюдаем, что весь персонал восвояси разбежался и управлять ею некому. В то же время все подаются в медсестры и медбратья – ведь там пока выше плата, в связи с этим наблюдаем недостаток рабочей силы и мини-инфляцию в малых экономических районах. А виной тому сильный дождик. Интересно? – не то слово.

Весь игровой процесс сводился к такому легкому исполнению (во многом благодаря простому интуитивному интерфейсу), что многие даже и не знали, что в игре присутствуют такие возможности, как детальная статистика всего и вся или огромные мониторинги всей республики в виде диаграмм и таблиц.
И где я вас спрашиваю такие стратегии сейчас? Чтобы захватывали и не отпускали несколько вечеров, на протяжении хотя бы месяца? Последующие извращения в виде второй части с тематикой пиратской жизни были жутко ужасны. Атмосферы ноль, геймплей скушен. Единственная отрада спустя столько лет – Tropico 3. Можно сказать ремейк тютелька в тютельку. Такое редко случается, что игру воскрешают буквально при жизни. Поэтому если у вас нет желания знакомиться с изначальным первоисточником - у вас есть удивительная возможность сыграть в третью часть. Впечатления и атмосфера те же, только в 3D. Вроде так сейчас модно...

P.S. А какая была музыка! Именно после этой игры я действительно прочувствовал ритмы латино. Изящные мелодии с характерными напевами… Саундтрек был не менее удивителен, и он, как обычно, войдет в раздел «Плюшечка».


Игры в посте

19 комментариев