«Знаток» работы СМИ уверен, что освещение Pokemon Go — чистая реклама
На портале «Хабрахабр» появился «срывающий покровы» пользовательский материал, автор которого аргументированно доказывает, что весь ажиотаж вокруг мобильной Pokemon Go на деле — не более, чем хорошо спланированная рекламная кампания титанических масштабов.
Автор текста, Денис Сергеев, представляется специалистом в сфере PR и маркетинга. И как профессионал своего дела, он сразу замечает, что его не интересует сам продукт, его качества и реальные свойства — куда важнее проводимая для него рекламная кампания.
Все начинали хвалить продукт, хотя меня интересовала исключительно PR-поддержка. Ясно, что не только она является фактором успеха, но именно PR-кампания в зоне моего пристального изучения, т. к. я в первую очередь маркетолог и рекламщик.
Сергеев предполагает, что волна ажиотажа в СМИ самого разного уровня и направленности вызвана тем, что Pokemon Go в самой основе своей представляет идеальный вирусный продукт. Он уверен — дело вовсе не в том, что эта вирусность сработала, захватив десятки миллионов человек по всему земному шару, превратив их в единую аудиторию для любой публикуемой информации об игре.
Я вас уверяю, работает профессионал 666 уровня! Такой масштаб и такую слаженность выходов можно добиться только при тотальном контроле всего процесса одним или, максимум, двумя людьми, работающими в тандеме.
Далее Сергеев обращается к «научному обоснованию», раскрывая такие термины, как «посев», и объясняя принципы работы средств массовой информации разных уровней.
Оплаченная новость (Paid media) обычно оформляется качественно, в нее вставляют картинки с логотипами и видео. Обычная журналистская заметка намного более краткая, содержит факты, разные фотографии (а не одну, которую активно продвигают, или видео), в обычной новости избегается упоминание бренда.
Разумеется, он прав. Именно так работают профильные СМИ. Вы и сами могли заметить, что в большинстве новостей даже здесь, на «Канобу», не упоминаются ни названия компаний, ни конкретных игр, а особенно мы стараемся избегать официальных трейлеров.
Впрочем, вот эта небольшая ремарка позволяет понять, в чем все дело:
С 2008 года я не смотрю телевизор, в машине слушаю только свою музыку или аудиокниги, не читаю ленту FB и VK, обхожу стороной все новостные сайты. Ибо все, что мне нужно знать, до меня дойдет через книги или через моих ближайших друзей, коллег и экспертов.
Напомню, Сергеев — профессиональный рекламщик, и в этом деле избежать профдеформации практически невозможно.
Далее автор переходит к настоящему расследованию. Он приводит неопровержимые доказательства того, что кампанию начали готовить еще в 2014 году, когда Google проводила первоапрельскую акцию по поиску покемонов на картах Google.
Правда, расследование заканчивается на нескольких поисковых запросах в Google и безосновательных утверждениях о том, что те или иные статьи были проплачены Nintendo. О том, что японская компания получает в лучшем случает 30% от доходов игры, друзья-эксперты ему, похоже, не успели рассказать.
Расследование Сергеева само стало своего рода вирусным. Многие пользователи соцсетей начали обсуждать правдивость и авторитетность его мнения.
Активное обсуждение завязалось на странице бывшего редактора «Канобу», бывшего журналиста «Ленты.ру» и сооснователя сообщества «Лентач» Игоря Белкина.
Также он вспомнил, что ранее Сергеев приписывал популярность программ Prisma и MSQRD в соцсетях масштабному PR-сговору.
А как вы считаете, есть ли в словах Дениса Сергеева рациональное зерно?