Жестокие игры связали с задержкой эмоционального развития у подростков
Подростки, проводящие за видеоиграми с насилием более трех часов в день, отличаются от своих сверстников задержкой в развитии сопереживания, доверия, беспокойства и прочих чувств в отношении других людей. В этом, как передает сайт вещательной корпорации BBC, убедилась группа сотрудников Университета Брока в Канаде, получившая результаты недавнего исследования.
Собрав данные о примерно 100 подростках 13-14 лет, ученые заключили, что те дети, которые играют в одиночку больше трех часов в день и преимущественно в игры с насилием, теряют представление, «что такое хорошо и что такое плохо». «Проводя слишком много времени в виртуальном мире видеоигр с насилием, геймеры могут не получить положительного опыта общения в реальном мире», — говорится в заключении экспертов.
«Жестокими видеоиграми» назывались любые, где игрок может наносить увечья людям или убивать их. При этом исследователь Мирьяна Бажович отметила, что дети, игравшие меньше трех часов в день или игравшие преимущественно в игры без насилия, опережали своих сверстников в эмоциональном развитии. «Распространенность» игр с насилием приводит к тому, что родители в действительности не могут ограничить доступ детей к ним, подчеркнула Бажович. Детям, которые слишком много играют в жестокие игры, предлагается создавать условия, в которых они могли бы прочувствовать взгляды и нужды других людей — например, увлечь ребенка благотворительной деятельностью.
Ранее эксперты, опрошенные газетой The New York Times, сошлись на том, что увлечение жестокими видеоиграми подростков не влияет на вероятность насильственных преступлений, совершаемых ими. В то же время дети становятся из-за них на короткий срок более агрессивными, отметили исследователи.