Zeptolab: 5 лет Cut the Rope
Cut the Rope, одной из самых успешных российских мобильных игр, исполнилось пять лет. Для классической игровой индустрии, возможно, это и не так много, но для мобильных игр — целая эпоха. Zeptolab провела небольшую пресс-конференцию и рассказала о своих планах.

Для многих Cut the Rope стала одной из первых игр на мобильных устройствах, которую они помнят до сих пор.
В 2010 году первые игроки запустили Cut the Rope, перерезали веревку простым движением пальца, конфета упала под действием гравитации и ее съел Ам Ням. Вскоре Cut the Rope была повсюду. Люди полюбили игру за инновационность и милого главного героя, который искренне радовался, когда конфета попадала ему в рот и огорчался, если этого не происходило.
Прошло 5 лет и вокруг Ам Няма появилось целая индустрия, включающая серию мультфильмов и бесчисленное количество игрушек.
Всем было интересно узнать, кто он такой, откуда взялся и чем занимается, когда не занят поеданием конфет. Именно поэтому мы начали выпускать мультфильмы про его жизнь, добавляя их в качестве сюжетных вставок в игры. Сейчас мы готовим полнометражный фильм, который ответит на многие вопросы поклонников.
Фильм находится в ранней стадии производства, но выход планируется уже в 2016 году. Кроме того, Zeptolab анонсировала новую часть Cut the Rope — Cut the Rope: Magic, в которой Ам Ням будет магически превращаться в кого-то другого для прохождения игры и поедания конфет. Он перестанет постоянно находиться в одной точке и начнет самостоятельно добывать конфеты. Выход новой части планируется в декабре.

Но Zeptolab — это не только Cut the Rope.
Cut the Rope — сложная головоломка, но интуитивно понятная механика и дизайн делают ее популярной на массовом рынке. Этот подход стал для нас фирменным стилем. Мы использовали его и в своем первом мультиплеерном проекте King of Thieves, вышедшем в этом году, что позволило привлечь в игру как массовую, так и хардкорную аудиторию.
На данный момент Zeptolab работает в трех направлениях: развитие Cut the Rope, выделение Ам Няма как отдельной сущности (полнометражный фильм — отличный тому пример) и различные эксперименты.
Внутри компании разрешена некоторая степень автономии, когда разработчики могут работать над собственными идеями, после чего они все собираются и создаются прототипы, из которых выбираются удачные и интересные. При отборе ключевым становится вопрос: «Интересно ли разработчикам самим играть в эту игру?», если да, то прототип может дойти до стадии «софт-ланча» (мягкого/тихого запуска от имени неизвестных компаний, чтобы посмотреть, насколько проект интересен аудитории), после чего может произойти полноценный релиз.
Если обобщить
- В компании рождается и собирается от 50 до 120 прототипов_._
- После чего проводится от 5 до 50 софт-ланчей.
- Из которых может появиться одна игра.
Таким образом Zeptolab не стоит на месте и продолжает искать новые решения и механики. Неплохим примером выигрышности этой стратегии может быть King of Thieves, которая быстра обросла армией поклонников, а если вы не знаете, что это, то можете почитать вот тут.

