Забудьте про крупные бренды и пачкайте руки: 5 советов, как построить успешную карьеру нестандартно
В построении карьеры важно уметь нестандартно мыслить и принимать неочевидные решения. А что, если ваша лестница целиком будет строиться на не проторенных дорожках? Директор по маркетингу компании reputation.com Ребекка Бистман рассказала Fast Company, как она построила карьеру, намеренно создавая себе препятствия.
1. Не зацикливайтесь на крупных брендах
«Я не придавала значения известности бренда с самого начала. Я отклонила предложение по работе от Google и пошла в менее известную компанию, где было больше возможностей для роста.
Я не спорю, что работа в большой компании может быть очень полезна, особенно в начале карьеры. У крупных брендов есть ресурсы, чтобы хорошо обучать сотрудников. Но если вы хотите построить карьеру быстро и независимо, большая компания — не место для этого.
Многие люди, работающие в крупных известных компаниях, становятся зависимыми от внутренней политики и меньше сосредотачиваются на реальной работе. Крупные компании, как правило, представляют собой сложные бюрократические организации. Хотя они могут быть очень конкурентоспособными и произвести впечатление на ваших друзей и семью, вы можете совсем не продвигаться по карьерной лестнице».
2. Разговаривайте о проблемах открыто
«Нам почему-то сложно заставить себя разговаривать о жизни вне работы, в частности, о детях и семейных обязанностях. Нужно найти в себе силы и поговорить о ваших возможностях с начальством. Вы не должны чувствовать себя плохо на работе, потому что вам приходится делать вид, что кроме работы у вас нет обязанностей.
На культуру установки личных границ повлиял карантин — вы не можете скрывать детей, если они врываются к вам в комнату во время совещания в Zoom. Раньше неудобные разговоры о семейных обязанностях относились преимущественно к женщинам, но пандемия показала, что личная жизнь есть у всех, теперь эти разговоры стали демократичными и гендерно-нейтральными».
3. Учитесь у руководителей
«Никто не может быть хорош во всем, даже руководители. Старайтесь учиться у различных лидеров, с различными навыками и чертами, делайте из начальника наставника. Они могут быть плохими руководителями, но очень умными и изобретательными людьми, а это тоже может дать вам ценный опыт.
Идеального лидера не существует, поэтому зачастую приходится брать на себя инициативу и просто учиться на сильных качествах руководителей. Таким образом вы сможете перенять их ценнейшие навыки».
4. Пачкайте руки
«Я всегда брала на себя задачи и обязанности, которые были „ниже моей зарплаты“, чтобы укрепить доверие. Мне не сложно написать письмо по электронной почте или пойти на собрание, где меня не ждут. Даже сейчас, будучи директором по маркетингу, я часто делаю вещи, которые не все директора считают своей прямой ответственностью.
Выполнение таких задач создает доверие, близость и доброжелательность с вашей командой, вы показываете, что вы хороший практик, а не просто номинальный руководитель, разрабатывающий стратегию. Моя команда знает, что если им нужна помощь в чем-то, все, что они должны сделать, это попросить меня, и мы решим это вместе. Никто не хочет работать на кого-то, кто делегирует ответственность и не способен понять, как выглядит реальная работа и что нужно, чтобы команда была продуктивной».
5. Не позволяйте тревогам овладеть вами
«Я очень склонна к риску. Правда, мне нравятся большие перемены только в моей карьере, но не других аспектах жизни. Я обнаружила, что когда сталкиваюсь с тревогой, сопровождающей неудобные и сложные ситуации на работе, стараюсь действовать, несмотря на стресс и не позволяю ему овладеть мной.
Для некоторых людей тревога, сопровождающая продвижение по карьерной лестнице, может быть лишь маленькой неприятностью, для других она изнурительна. Признавая присутствие стресса и преодолевая дискомфорт, вы учитесь управлять им, не позволять ему контролировать вас. Некоторые люди могут думать о принятии стресса как о признании слабости. Однако вы можете позволить дискомфорту существовать и превратить его в средство выживания и процветания».
Читайте также: