«Яндекс» снова возглавил топ самых дорогих интернет-компаний по версии Forbes

Forbes представил новый рейтинг 30 самых дорогих российских интернет-компаний, в который вошли компании, формирующие выручку в интернете и не способные существовать без него. Оценки базировались на публичных данных, финансовых показателях, информации о сделках и мнениях аналитиков.
Как и в 2023 и 2024 годах, лидером стал «Яндекс» с оценкой 16,4 млрд долларов. Для сравнения, в 2022 году его стоимость составляла 17,4 млрд, в 2023 году — 10,2 млрд, а в 2024 году — 12,5 млрд.
Вторую строчку занял Ozon, оценённый в 8 млрд долларов. На третье место опустился Wildberries (6,6 млрд), который в прошлом году занимал вторую позицию.
Топ-5 компаний в рейтинге:
- 4 место — «Авито» (4,6 млрд долларов),
- 5 место — Cloud.ru (2,3 млрд долларов).

Последние места в топ-30 заняли:
- 10 место — «Леста Игры» (1,5 млрд долларов),
- 20 место — Wink (540 млн долларов),
- 30 место — «Банки.ру» (370 млн долларов).
Общая стоимость 30 крупнейших российских интернет-компаний составила 59 млрд долларов (в 2024 году — 55 млрд). Однако Forbes отмечает, что из-за девальвации рубля на 12% реальный рост стоимости в долларах менее значителен. В рублёвом выражении стоимость увеличилась почти на 20%.
Маркетплейсы остаются ключевым сегментом, на который приходится более трети общей стоимости рейтинга. В 2024 году их выручка в среднем выросла на 27%.