«Яндекс» научил свой поиск понимать смысл запросов пользователей
Российский «Яндекс», кажется, только что изобрел будущее (на самом деле у Google похожая система тоже есть, но все равно приятно за отечественных разработчиков). Сегодня на торжественной презентации компания представила новый поисковый алгоритм «Королев», который не просто выдает результаты по ключевым словам, а понимает смысл запроса.
«Яндекс» готовился к этому анонсу очень долго — созданная компанией нейросеть обучалась на примере миллионов запросов пользователей поисковика, чтобы как можно более корректно понимать то, чего от нее хотят.
Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц — это позволяет Яндексу точнее отвечать на сложные запросы. Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи Яндекса.
Главное отличие «Королева» от прошлой версии робота, «Палеха», в том, что теперь он считывает так называемые семантические векторы не только из заголовков, но и из всего текста обрабатываемой страницы целиком. То есть при сложном запросе машина не просто выбирает страницы, в заголовках и названиях которых есть совпадения с запрашиваемыми словами, но и проверяет их наличие в основном тексте. Таким образом, значительно повышается шанс найти подходящий текст или сайт, даже если его автор не позаботился о СЕО-оптимизации и не вынес в заголовок и первый абзац тех ключевых слов, которые вы вбили в строку поиска.
Компания уточняет:
Умение понимать смысл особенно полезно при обработке редких и необычных запросов — когда люди пытаются описать своими словами свойства того или иного объекта и ожидают, что поиск подскажет его название: [картина, где небо закручивается] или [ленивая кошка из монголии].