«Яндекс» хочет сделать своего сотового оператора — с Яндекс.Музыкой и «Кинопоиском»
«Яндекс» хочет запустить виртуального оператора связи (MVNO) на сети Tele2. Тарифы нового оператора планируется совместить с подпиской Яндекс.Плюс, то есть абоненты будут получать доступ к Яндекс.Музыке и некоторым фильмам по подписке в онлайн-кинотеатре «Кинопоиска».
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. В самом «Яндексе» при этом говорят, что не планируют запускать своего оператора связи. Однако один инсайдер газеты подтверждает, что «Яндекс» ведет переговоры с операторами связи, в том числе с Tele2 — по различным проектам.
Вот еще пара подробностей, о которых пишет газета:
- Сеть Tele2 якобы может стать базовой для виртуального оператора, но при этом пользователи смогут переключаться между разными сетями.
- Доставка сим-карт будет курьерами, в том числе через Яндекс.Лавку.
Итоги технологий 2019 на «Канобу»:
- Выбираем лучшие флагманы 2019 года
- Самые бесполезные гаджеты 2019
- Главные премьеры мира технологий в 2019 году
«Яндекс» — далеко не первая интернет-компания, которая пробует запустить оператора. Летом 2017 года «ВКонтакте» запускали оператора VK Mobile на сети мегафона. Но проект признали неудачным и закрыли меньше чем через год.
Сейчас клиенты виртуальных операторов в России немногочислены, но их число должно было вырасти на 40% по итогам прошедшего года — до 10 млн человек. Активнее всего в прошлом году росли операторы двух банков — «Тинькофф Мобайл» и «СберМобайл». Лидером рынка остается Yota с 57% абонентов, хотя доля оператора и стремительно сокращается.