«Я раз пять перепроходил Resident Evil». v1lat — о любимой игре, разнице поколений и заработке
Комментатор Dota 2 Виталий «v1lat» Волочай рассказал изданию MAXIM о заработках в киберспорте, появлении новых кадров , а также об отсутствии фанатских баз. «Канобу» выбрал самые интересные ответы из интервью.
О профессиональных игроках 5 лет назад и сейчас
Если в 2008 году, возьмем к примеру, условного Dendi — самого известного игрока в Доту в мире, он приезжал на турнир в Москву в плацкарте, ночевал в компьютерном клубе, питался два раза в день фаст фудом и был доволен одним тем фактом, что ему дают поиграть. Сейчас известные игроки требуют у организаторов сбалансированное питание, определенные компьютеры, мониторы, игровые кресла, одиночные номера, где, без шуток, должен быть туалет с подогревом, такие пункты действительно есть в контрактах некоторых игроков. Игроки стали намного более требовательные, но это вполне оправданно, ведь сейчас киберспортсмены стали настоящими профессионалами.
О том, почему киберспорт не охватывает большую аудиторию
Есть примеры киберспортменов, которые уже сейчас по популярности встают на одну ступень с обычными звездами спорта. Тот же Паша Бицепс в Польше уже сейчас является абсолютной звездой, о нем знает каждая домохозяйка. Но такие случаи действительно единичны.
Пару лет назад киберспорт уже начали замечать, а сейчас в него вкладываются все кому не лень и все понимают, что это будущее. Поэтому рано или поздно киберспорт станет настолько массовым, как… Рэп, который тоже 10 лет назад был где-то в андерграунде и никому не интересен, а сейчас он в тренде. Сейчас, если ты не слушаешь рэп, на тебя даже как-то странно смотрят, тоже самое будет и с киберспортом — всему свое время.
О возможностях заработка
В 2014 году Valve тогда впервые ввела внтуриигровые сундуки с автографами комментаторов на TI4, с продаж которых, соответственно, мы получали определенный процент. Я отработал сам турнир, вернулся домой, где меня ждало электронное письмо от Valve: «Виталий, продажи превзошли наши ожидания — ваш гонорар составил…» — сумма была равна моей полуторагодовой зарплате. После чего я сразу купил себе машину, при этом осталось еще половина. И вот тогда я четко осознал, что на этом действительно можно зарабатывать.
О любимых играх
У меня есть любимая игра, которую я перепроходил раз 5 — это первый Resident Evil, невероятно сложная, но очень классная игра, сейчас она в плане графики выглядит конечно ужасно, но я расслабляюсь, играя в нее.
Я прохожу ее на PlayStation. На компьютере, я практически, кроме Dota 2 и Fortnite, ни во что не играю. На консоли я люблю сингл-игры с глубокой историей, сюжетом. Из последнего могу выделить Horizon Zero Dawn, на нее я потратил часов 50 и получил огромное удовольствие от прохождения, это действительно круче любого фильма или сериала.
О культуре болельщиков
Культура боления в киберспорте фактически отсутствует. Фанаты здесь слишком молоды, к тому же защищены интернет-приватностью. Возьмем, к примеру, условных Лос-Анджелес Лейкерс: если ты болельщик, то ты можешь 5 лет ходить на все матчи, когда твоя команда проигрывает 70 матчей за сезон, выигрывая всего 10.
В киберспорте, к сожалению, это еще не устоялось. Люди зачастую болеют или за отдельного игрока, либо за тех, кто в данный момент на коне, а потом спокойно уходят поддерживать другую команду. Культура боления еще не сформировалась, но я думаю, тут нужно время, киберспорт ещё слишком молод. Через лет 5 уже будут свои фан клубы с преданными болельщиками, которые будут поддерживать команду вне зависимости от ее текущих результатов.