Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Xsolla обеспечила Crytek платежной технологией для шутера Warface

Разработчик и издатель Crytek стал пользоваться платежной технологией компании Xsolla в многопользовательском F2P-шутере Warface. Об этом говорится в пресс-релизе Xsolla.

Warface бесплатна, однако в ней можно купить оружие, экипировку и разные ускорители. Благодаря технологии Xsolla у игроков появилось более 500 безопасных способов оплаты: кредитки, предоплаченные карты, электронные кошельки. Вдобавок поклонников шутера обеспечили технической поддержкой, а разработчиков — аналитическими инструментами, чтобы те лучше понимали привычки пользователей. Crytek использует технологию Xsolla только в тех странах, где сама издает шутер: прежде всего, в Западной Европе и Северной Америке. Однако биллинг от Xsolla появился и в версии с сайта разработчиков, и в клиенте из Steam.

Warface наиболее популярна в России: в апреле 2014 года Crytek отчиталась о 25 млн зарегистрировавшихся игроков, а спустя три недели местный издатель Mail.Ru Group оценил пользовательскую базу своей версии шутера в 19,2 млн человек. По данным «Канобу», только в 2013 году Warface принесла Mail.Ru $96 млн — больше нее в СНГ заработала только World of Tanks. Немецкая компания учла опыт российских партнеров: минувшей весной директором по оперированию играми стал генеральный менеджер европейского подразделения Mail.Ru Games Илья Мамонтов, а в сентябре 2014 года Crytek изменила ценовую политику на своих территориях и соответствующе подправила баланс шутера.

Crytek нужно, чтобы Warface обрела популярность в других странах. Компания переживает переходный этап, превращаясь из обычного разработчика в издателя. Однако все лето гуляли слухи, что она близка к банкротству. Страсти утихли в конце июля, когда Koch Media купила у Crytek права на серию Homefront и все связанные с ней активы. Теперь будущему компании якобы ничто не угрожает, и в этом будущем — одни F2P-проекты, не считая переиздания Ryse: компьютерная MOBA-игра Arena of Fate, экшен Hunt: Showdown для PC и консолей, Warface, а также мобильный шутер The Collectables. Микроплатежи в первых трех играх будут держаться на технологии Xsolla.

В Xsolla тоже начались перемены. Когда-то разработчики начали с России, предложив около сотни способов оплаты. Со временем этих способов стало почти в шесть раз больше, в играх появились оптимизированные платежные странички, а у Xsolla — зарубежные клиенты. Основатель компании Александр Агапитов рассказал «Канобу», что теперь партнеры могут обустроить цифровой магазин с регулируемыми ценами, каталогом предметов, подписками, распродажами и сегментированными специальными предложениями. Дальше Xsolla подготовит полноценный биллинг для игр с аналитикой и интеграцией с другими службами и сервисами, а вдобавок — инструмент для продажи кодов, в том числе Steam-ключей.

Xsolla обеспечила Crytek платежной технологией для шутера Warface

Недавно Xsolla подписала договоры с Nexon America и Twitch, а с Mail.Ru Group, наоборот, рассталась. По словам Агапитова, сотрудничество приносило менее 10% в оборотах обеих компаний: Mail.Ru пользуется собственными разработками. Впрочем, услуги Xsolla могут пригодиться в проекте My.com, поэтому компания поучаствует в тендере.

Многие полагают, что сервисным фирмам вроде Xsolla придется тяжело. Индустрия повзрослела, бизнес укрупняется и консолидируется, порог входа поднялся — закончилась «золотая лихорадка», когда отрасль быстро росла, а обслуга зарабатывала больше иных «золотоискателей». Однако Агапитов напомнил, что отрасли по-прежнему нужны графические и звуковые «движки», облачные технологии, оборудование, рекламные сети, DRM-системы. По его мнению, услуги сервисных компаний обходятся дешевле, они работают быстрее, берут на себя скучные, но необходимые задачи, а потому не исчезнут.

Xsolla — компания, занимающаяся платежными технологиями для разработчиков и издателей видеоигр. Основана в 2006 году Александром Агапитовым. Штаб-квартира расположена в Шерман Оукс в Калифорнии, офисы открылись в Перми, Киеве, Сан-Паулу и Сеуле. С Xsolla сотрудничают Valve, Ubisoft, Twitch, Wargaming, Gaijin Entertainment и другие компании.