«Xbox — часть среды нашего пользователя»: Microsoft рассказала о дизайне консолей
В своем последнем интервью команда дизайнеров Microsoft рассказала о философии и идеях, которые они закладывали во внешний вид консолей будущего поколения. Пересказываем основную суть.
Так, Xbox Series S отличается небольшими габаритами: она меньше своей «старшей» модели более чем в половину. Это связано со стратегией компании: по словам Фила Спенсера, главы игрового подразделения Microsoft, Series S разрабатывалась, чтобы стать «частью среды, в которой живут пользователи».
«Мы надеемся, что поставив консоль, вы больше никогда не вспомните о ней. Xbox будет просто запускать прекрасные игры и не должна быть центром вашего внимания», — рассказал Фил. Так, во время июньского анонса Series S, никто не заметил ее на книжной полке у Спенсера.
Философия дизайна Xbox — «умная геометрия». Крис Куявски, главный дизайнер консоли, поясняет: «Начиная с простых форм вы раскрываете индивидуальность через функциональность». Вентиляция на Series X представляет собой оптическую иллюзию. Кажется, будто в консоли есть легкое углубление. Этот эффект создают более толстый периметр вентиляции снаружи и два слоя пластика: черный и зеленый. По словам авторов статьи, зеленый слой просвечивая сетку, начинает «рябить» и выглядит как что-то «электрическое».
Microsoft нацелена на создание общей экосистемы и среды. Недавний выпуск отдельной подписки, обратная совместимость с играми всех предыдущих моделей только подтверждают это.
«Конечно, когда я уже купил игру, я должен иметь возможность играть в нее [в следующем поколении консолей]. Игры для консолей — единственное место, где вы теряете доступ к [покупкам с приходом следующего поколения]. Можете ли вы представить, чтобы такое было с компьютерами или телефонами?», — говорит Спенсер.
Стратегия Microsoft коснулась и контроллера. Компания изменила его, чтобы сделать более удобным для пользователей с маленькими руками. Контроллер потерял примерно миллиметр с каждого переднего плеча и получил интеграцию верхних триггеров в виде непрерывной кривой.
«Microsoft находится в игровом бизнесе в долгосрочной перспективе, мы хотим быть платформой, на которой сотни миллионов или миллиарды игроков смогут найти место для игры. Возводить стены вокруг прошлых консолей, только ради того, чтобы вы купили осеннюю консоль и могли продолжить играть — это не соответствует ценностям нашей команды», — добавил Спенсер.