21 марта 2025Игры
Обновлено 21.03.2025

«Выживач» Atomfall похвалили за свободный геймплей и поругали за бездушность мира

Обложка: Atomfall
Обложка: Atomfall

Игровые СМИ начали публиковать обзоры на приключенческий постапокалиптический экшен Atomfall от разработчиков серии Sniper Elite. Игра выходит 27 марта на PC, PlayStation и Xbox.

На Metacritic в зависимости от платформы средний балл составляет 70-74, а на OpenCritic — 79% при 78% рекомендаций. Мнения об игре разнятся: кто-то рад, что студия Rebellion попробовала для себя новый жанр и не стала делать очередной Sniper Elite. С другой стороны некоторые критики считают, что у Rebellion получилась бездушная игра с не самым интересным миром — при этом часть рецензентов его хвалят.

Из положительных черт обозреватели отмечают сеттинг и атмосферу Великобритании образца середины 20-го века, который преобразился из-за техногенной аварии. Рецензенты хвалят мир Atomfall как за графику, так и за дизайн, которые поощряет исследование и поиск полезных ресурсов и улик — последнее особенно важно, так как по сюжету игра даёт лишь общие намёки, но не конкретную точку для поиска.

Сюжет и нарратив тоже относят к плюсам Atomfall, но вместе с тем часть рецензентов считает, что один из главнейших недостатков игры — постоянная ходьба туда-сюда-обратно. С другой стороны, этот недостаток прощают за счёт свободы перемещения и решений игрока, которые влияют на сюжет и окружающие локации. То-есть игрок может убить всех без разбору, помогать каждому встречному, или действовать одному и никому не доверять.

Некоторые рецензенты в недостатки приписывают проблемы с балансом — например, журналист от Eurogamer постоянно жаловался на то, что его в начале игры регулярно убивали даже если тот играл осторожно. Но, вероятно, рецензент не слишком знаком с играми в жанре «выживания», потому что последнее в Atomfall имеет важное значение — идти напролом действительно очень непросто по ряду причин.

Часть обозревателей, наоборот, хвалят Atomfall за то, что от игрока требуется действительно выживать и подходить к исследованию местности и атакам на врагов с умом. Этому помогают не только система крафта, холодное и огнестрельное оружие, но и множество навыков по четырём категориям. Впрочем, другие рецензенты считают, что навыком слишком много для игры, которую можно пройти на одну из концовок за примерно 15 часов.

Если резюмировать рецензии, то выходят довольно смешанные мнения в зависимости от впечатлений и предпочтений их авторов. Вердикт примерно таков: у Rebellion получилась интересная приключенческая игра с элементами выживания, которая не лишена определённых недостатков, но их не так много, чтобы игроки не получили от Atomfall удовольствия.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь