Выход на мобильный рынок может принести Nintendo $2,7 млрд за семь лет
Если бы Nintendo выпустила каталог из своих классических игр на мобильных телефонах, то за семь лет это принесло бы ей от $1,8 до $2,7 млрд. «Несколько разочаровывающие цифры» вызваны тем, что игры Nintendo не приспособлены для модели распространения F2P, утверждает компания Superdata.
Аналитики Superdata рассмотрели три возможных для Nintendo сценария. Перенос игр классических серий на мобильные платформы принес бы компании $1,5 млрд в первый год, но после того, как первичный спрос был бы удовлетворен, их продажи резко бы упали. Более того, это бы изменило «экосистему» компании, основанную на прибыли от продаж консолей: большинство игроков при таком раскладе отказалось бы покупать наследниц 3DS и Wii U, считает SuperData. Тем не менее аналитики призвали Nintendo основать мобильное подразделение внутри компании, чтобы выйти на более широкую аудиторию, а параллельно готовиться к следующему поколению консолей.
Второй возможный сценарий — это выдача лицензий на разработку игр на основе серий Nintendo признанным мобильным разработчикам вроде PopCap, Rovio Entertainment и Supercell. В Superdata считают, что такой подход позволит познакомить новое поколение игроков с персонажами Nintendo. Наконец, третий сценарий — реклама продуктов Nintendo через мобильные приложения. Такой подход аналитики не считают достаточно эффективным.
Ранее газета Nikkei сообщила, что Nintendo выберет третий сценарий и будет рекламировать свои продукты через мобильные приложения. Позднее Nintendo опровергла, что в этих приложениях появятся мини-игры, основанные на интеллектуальной собственности компании. Президент Nintendo Сатору Ивата расскажет, как компания собирается использовать мобильные платформы, на встрече с инвесторами 30 января 2014 года.
Компания SuperData изучает конъюнктуру рынка цифровых и F2P-игр. Основана в 2009 году. Сотрудничает с Microsoft, Activision, EA, Ubisoft, Sega и другими крупными игровыми издателями.