Вячеслав Мостицкий. Впечатления от Battlefield 4
_Первыми, кто увидел Battlefield 4, стали мы, европейские журналисты, а премьера игры в США на GDC случилась спустя несколько часов (этим и обусловлен запрет на публикации до утра 27-го числа). Целых пять сотен человек, от авторов финских фанатских сайтов до редакторов GameSpot, уселись в кресла стокгольмского кинотеатра и увидели то, что должно стать новой вехой в истории серии Battlefield. _
_Презентация, которую нельзя было снимать или фотографировать, началась резко и без лишних слов: свет погас, на огромном экране появилась еле различимая мигающая белая точка – экран загрузки. Следующие 17 минут чистого игрового процесса были настоящими: практически не изменившийся интерфейс, пиктограммы «нажмите E, чтобы открыть дверь», а у сцены можно было разглядеть человека за компьютером, чьи действия и выводились на обозрение сотням журналистов. _
_Тем временем, на экране мы видим солдата, находящегося в тонущей машине: командира прижало креслом, а лобовое стекло рядом хрустит от нарастающего давления. Ему дают пистолет и приказывают стрелять, пока машина не ушла на дно. Герой трясущимися руками берет оружие, взводит курок, направляет на окно – и переносится на полтора часа назад. Отряд из четырех бойцов пробирается по заброшенному зданию где-то в Баку. Открывают стрельбу по солдатам, кричащим на чистом русском языке. Через пару минут они уже несутся по какой-то стройке. Мгновение – уже едут на джипе, стреляя их стационарного пулемета. Пытаются скрыться от вертолета и в результате падают с крыши. Вытаскивают из-под завалов командира Донна, предварительно лишив его раздробленной ноги. Спасаются на дребезжащей легковушке от вертолетной атаки. Наконец, переворачиваются и падают в реку. Выдох. _
На самом деле, во всем предыдущем абзаце «они» можно было заменить на «вы». Разработчики практически половину всей презентации говорили о том, как они хотят добавить драматизма, заставить игрока сочувствовать герою, проникнуться к нему и к его команде симпатией. Это эмоции. А если обращать внимание на детали, то можно сделать пару наблюдений. У автоматических винтовок несколько режимов стрельбы и прицелов. Солдатам можно отдавать приказы. Можно запрашивать помощь артиллерии (в демо мы помечали вертолету цели, что в результате вылилось в мини-апокалипсис). Любой вид транспорта разрешено использовать. И так далее. Естественно, многое еще остается загадкой: из общих слов спикеров и семнадцати минут демо нельзя сложить общей картины. Но даже то, что показали, впечатляет.
Что меня удивило больше всего, так это не колоссальная плотность событий в эти 17 минут. А то, что разработчики уверенно заявил, что таких моментов в Battlefield 4 будет очень много. Да, в четвертой части сделают еще больший упор на одиночную составляющую. И судя по презентации, она вполне может обставить Call of Duty в красочности, эффектности и постановке. Но игра не будет линейным шутером – все ключевые моменты будут связываться огромными картами с несколькими вариантами решения – например, как это было в Bad Company (причем, скорее в первом, чем во втором). Таким образом, по словам креативного продюсера, DICE планирует «привнести немного мультиплеера в одиночную игру».
_После того, как главные люди DICE покинули сцену, нам показали дебютный трейлер под музыку, кхм, Рианны. В нем – ключевые моменты из показанного демо, кадры взрыва в центре какого-то мирного города, милая китаянка и поездка на шлюпке во время шторма в сторону огромного авианосца. Презентация заканчивается так же резко, как и началась. Рябящее лого Battlefield 4 под агрессивные звуки. Овации. Включается свет. _
Видеосюжет о поездке «Канобу» в Стокгольм смотрите в передаче «Канобувости» в пятницу, 29 марта.
Специальный видеорепортаж про Battlefield 4, включающий детали презентации и интервью с креативным директором DICE, смотрите на следующей неделе.