Все в кино! Критики заслуженно хвалят великолепный «Малыш на драйве»
24 августа на российские экраны запоздало выходит фильм британского режиссера и сценариста Эдгара Райта (трилогия «Кровь и мороженое», «Скотт Пилигрим против всех») Baby Driver, известный у нас как «Малыш на драйве». На американские экраны Baby Driver вышел еще в конце июня и успел собрать в США порядка $100 млн.
Речь там о талантливом юном водителе-аутисте (Энсел Элгорт), который помогает грабить банки профессиональным преступникам: Бадди (Джон Хэмм), Дарлинг (Эйса Гозалес) и Бэтсу (Джэйми Фокс). Связь между водителем и преступниками налаживает Док (Кевин Спейси). Ситуация осложняется, когда наш Бэби Драйвер влюбляется в официантку Дебору (Лили Джеймс) и решает завязать с преступным бизнесом.
Картина просто отличная — я вам очень рекомендую на нее сходить, если вам нравится «Леон» Люка Бессона, гениальный «Драйвер» Уолтера Хилла (не путайте с бездарным «Драйвом» Николаса Виндинга Рефна) или «Подозрительные лица» Брайана Сингера. Фильм универсально понравился западным критикам.
Оценка картины на Metacritic: 86 баллов из 100. Причем из 52 рецензий всего две опустились ниже отметки в 70 баллов. Только критики Paste Magazine и Washington Post поставили 69 и 63 — да и те, как мы увидим, по идеологическим соображениям. На сайте Rotten Tomatoes у картины 94% положительных отзывов.
Empire Online восхищается началом фильма:
Все самое экстраординарное в Baby Driver очевидно уже в первые минуты. Врубается Bellbottoms группы The Jon Spencer Blues Explosion, начинается великолепно поставленная погоня на максимальной скорости… и становится ясно, что это не просто фильм под музыку. Это картина, тщательно и смело выстроенная на основе старательно подобранной музыки. Фактически перед нами опера с погонями на автомобилях.
Slant Magazine нахваливает главных героев:
Baby Driver достаточно сильно меняет классическую формулу фильма-ограбления, чтобы можно было говорить не только об общей эстетике, но и о драматургии. Возьмите хотя бы Бадди (Джон Хэмм), грабителя, который очень по-дружески ко всем относится. Но стоит кому-то задержать взгляд на его жене Дарлинг (Эйса Гонзалес), как его теплая улыбка исчезает, и под приятельской вежливостью обозначается ярость, которая пугает куда сильнее постоянной жестокости Бэтса. Также в фильме есть моменты почти невыносимой искренности, особенно в моментах с Бэби и его глухим приемным отцом Джозефом (С.Дж. Джонс), который не одобряет профессии мальчика, но при этом очень его любит и сочувствует Бэби.
У критика The Guardian неоднозачное отношение к саундтреку:
Претензия у меня все одна — умная поп-музыка в фильме слишком приятная. Это удовольствие должен доставлять не саундтрек, а сценарий с тонко выписанными диалогами в духе «Настоящей любви» и «Криминального чтива». В дебютном фильме Shaun of the Dead Райт гениально использовал Don’t Stop Me Now группы Queen. В новой картине играет квиновский Brighton Rock. Хороший выбор. Но мне кажется, что, как в «Мире Уэйна», Райту не нужно было стесняться и просто врубить самую великую автомобильную песню Queen (речь, разумеется, о Bohemian Rhapsody, — ред.).
Indie Wire удивляется мастерству обращения с саундтреком:
Хотя на идею фильма Райта вдохновил видеоклип, который он снял для Mint Royale 15 лет назад, картина не просто переходит от песни к песне. Вместо этого фильм превращает эти песни в механизм развития сюжета. Понятно, почему на этот проект у Райта ушло столько времени — хотя ритм фильма трудно представить на бумаге (на самом деле в сценарии все отлично передано, — ред.), Baby Driver существует в виде элегантного и скоростного синтеза движения и звука.
Профильный Rolling Stone вспоминает криминальную классику:
Главное тут — внимание к деталям, которое проявляет британский режиссер. Поверхностные сравнения с «Драйвом» с Райаном Гослингом бессмысленны, потому что Райт тут не пытается снять экспрессионистский нуар. Вспомните лучше снятый в 1978 году The Driver Уолтера Хилла (голос Хилла появляется в новом фильме на правах камео) и те фильмы, которые сам Райт считает Святой Троицей криминального кино 90-х: Point Break, Reservoir Dogs и Heat.
Variety хвалит главного героя, сыгранного Элгортом, который опять-таки напоминает о персонажах раннего Тарантино… или даже Дэвида Линча!
В реальной жизни одержимость — это очень печально. Но в кино одержимость помогает создавать очень сильные образы целеустремленных героев, которые точно знают, чего хотят. У них нет сомнений, их ничто не может отвлечь от поставленной задачи. Бэби похож на полусумасшедшего любителя кунгфу-фильмов Кларенса Уорли из «Настоящей любви» Квентина Тарантино или тоже уважавшего Элвиса Пресли Сэйлора Рипли из «Диких сердцем» Дэвида Линча. Эти одержимые герои — страстные психи, одинаково влюбленные в своих женщин и свои увлечения.
Paste Magazine возмущается общей несерьезностью происходящего и сравнивает Baby Driver с самым провальным фильмом Райта:
Фокс как бы играет психопата, но, как и все остальное в фильме, это всего лишь поза. Все тут просто притворяются. На настоящего персонажа тянет лишь Бадди Джона Хэмма с интригующей предысторией… но мы его быстро теряем в очередной экшен-сцене. Это фильм, в котором ничего не поставлено на кон— даже любовная история в «Скотте Пилигриме» больше значила для героя, — и в результате мы следим за мастерством Райта без эмоционального вовлечения.
The Washington Post не понравилась глорификация преступлений и применения огнестрельного оружия:
Хотя Baby Driver — очень располагающий к себе фильм, весь его шарм пропадает, когда становятся очевидными фетиши Райта. Он не только влюблен в автопогони, перестрелки и идиотско-неправдоподобную пальбу, он использует звуки выстрелов в качестве музыкального инструмента. Та-та-та-та в фильме задают убийственный, большей частью бескровный ритм развивающемуся на экране побоищу.
На российские экраны «Малыш на драйве» выйдет 24 августа 2017 года, в этот четверг.