Впечатления критиков от Civilization 7 оказались неоднозначными
3 февраля спало эмбарго на обзоры Sid Meierʼs Civilization VII — новая часть знаменитой стратегической серии критикам в большинстве своём понравилась. На момент написания заметки средний балл игры на Metacritic равнялся 79/100, а вот на Opencritic оценка ещё не сформировалась.
Некоторые оценки:
- VGC: 100/100;
- The Gamer: 90/100;
- Windows Central: 90/100;
- XboxEra: 86/100;
- Wccftech: 80/100;
- PCGamesN: 70/100;
- IGN: 70/100;
- Eurogamer: 40/100;
Мнения критиков, как несложно увидеть, оказались довольно полярными. Большинство посчитало новинку Firaxis Games удачной: у некоторых обозревателей игра вызвала в памяти часы, проведённые за предыдущими частями серии — другие же ругают её за «отсутствие собственного лица».
К минусам Civilization 7 некоторые отнесли то, что игра слишком быстро «становится шаблонной и предсказуемой» — такие рецензенты надеются, что система улучшится с патчами. Шаблонность же появилась из-за новой системы эпох, которых в игре всего три — это несколько ограничивает и игроков, и ИИ в количестве доступных путей развития. Портал IGN также поругал излишнее упрощение некоторых деталей — в частности, интерфейса.
Civilization 7 достаточно смела, чтобы внести большие изменения в знакомую формулу, не избавляясь при этом от всего, что сделало серию культовой. Попрощайтесь со своим свободным временем, поскольку теперь любой момент вашего времени, что на PC, что на консолях будет поглощён «ещё одним ходом», — VGC, 100/100.
Civilization 7 попадает ровно в нужные ноты, чтобы понравиться. Сейчас это — отличное начало для той игры, которая будет расти и развиваться со временем. Возможно, что механика эпох получилась слегка резкой. Да и кризисы поначалу мне не пришлись по вкусу. Однако все ключевые моменты на месте, они работают — и в Civ 7 интересно играть. Раньше я часто отказывался от продолжения партии после 80-го хода. Сейчас у меня ни разу не возникало мысли бросить партию, — XboxEra, 86/100.
Желание упростить и упорядочить эту легендарную 4X-серию, кажется, зашло слишком далеко. Особенно это касается интерфейса, который не может предоставить мне нужную информацию — иногда её не хватает даже для понимания базовых вещей! Впрочем, в Civilization 7 появились усовершенствованные механики войны и дипломатии, авторы добавили повествования, и сделали прекрасный аудиовизуал. Это всё даёт мне причины просидеть за игрой ещё один ход — до самой поздней ночи, — IGN, 70/100.
Civilization 7 — ни в коем случае не плохая игра. Я одновременно признаю, что она компетентна — и всё же проклинаю её. Civ 7 — это настоящий архетип 4X-стратегий. И она всяко лучше, чем все последние попытки хоть как-то подвинуть серию с трона или вообще деконструировать её. Игра много чего приносит в серию — однако в общем и целом мне скучно. Даже некоторые неудачливые «убийцы Civilization» на поверку оказались гораздо интереснее. Пару раз, попадая в ловушку «ещё одного хода», я ощущал себя проклятым, — Eurogamer, 40/100.
На PC и консолях игра выходит 11 февраля 2025 года.