Вот как создавались спецэффекты в «Пробуждении Силы»
Lucasarts разместила в Сети видео, в котором демонстрируется то, как создавались сцены с компьютерной графикой в «Пробуждении Силы», и как визуально дорабатывались сцены с материальными эффектами.
Одной из лучших сторон новых «Звездных войн» лично для меня стало то, как Джей Джей Абрамс подошел к созданию визуальных эффектов и окружений. Впервые за долгое время мы увидели множество «настоящих» эффектов, в том числе взрывов.
Чего только стоит физическое присутствие сферического астродроида ВВ-8, который перемещался без посторонней помощи. Также был воссоздан «Тысячелетний сокол» и кабины истребителей, как и многие детали и элементы окружения.
Отдельно хочу отметить то, что сублимированный хлеб из пайка, которым хозяин свалки расплачивается с Рей, совершенно настоящий. У команды, отвечавшей за материальные визуальные эффекты ушло три месяца на разработку этого химического чуда. К сожалению, то, что у них получилось, лишь выглядело как хлеб и было абсолютно несъедобно.
Однако компьютерной графики также использовалось довольно много. Разумеется, в 2015 году Абрамс не стал повторять подвиг Лукаса с миниатюрными моделями кораблей на черном фоне, и все сцены с космосом были исполнены при помощи графики. Лишь некоторые локации были настоящими, и даже шлем Кайло Рена в некоторых сценах был пририсован позже. Видео ниже показывает, где и как именно создатели комбинировали физические и компьютерные эффекты.