29 июня 2017
Обновлено 01.07.2017

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется)


Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 1

Появились первые рецензии на фильм «Человек-паук: Возвращение домой» (2017). На Rotten Tomatoes у фильма 96% положительных отзывов, на Metacritic — 71 балл из 100.

Начнем с материала Rolling Stone, где автор Питер Трэверс нахваливает все, особенно Холланда и общую спонтанную, импровизированную природу картины:

Срочно в номер: Том Холланд — самый лучший Человек-паук в кино. Он сумел найти ребенка внутри красного комбинезона, и пробуждает ребенка даже в самом суровом зрителе фильма. У последних двух фильмов было слово Amazing в названии, но это фильмы вызывали скорее апатию, нежели изумление. Саспенс заключался только в том, сколько они еще будут доить этот франчайз. Убедить в этом фанатов комиксов будет непросто, но после длинного камео в «Противостоянии» и нового сольного фильма Человек-паук заслужил место в Кинематографической вселенной Marvel.

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 2

Автор сравнивает фильм Джона Уоттса с классикой американских школьных комедий (малоизвестными у нас The Breakfast Club и Ferris Bueller’s Day Off), в которых подростки говорят как подростки, а не престарелые голливудские циники, пытающиеся им подражать.

В титрах указано шесть сценаристов, и это наверняка было кровавое побоище. Но то, что осталось на экране, пылает подростковой энергией. В «Возвращении» и персонажу, и его личным травмам дается четкий школьный контекст.

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 3

Сюжет подростковой драмы (наберется ли Питер храбрости пригласить Лиз на танец?) натыкается на трудности вроде борьбы Паука со злодеем Стервяником («великолепный Майкл Китон») и попыток предотвратить уничтожение Монумента Вашингтона, парома с Манхэттена на Стэйтен-айленд и всего мира.

Как типичный подросток, Питер сам не знает, чего хочет… и не знает этого и фильм, в котором Джон Уоттс пытается придать четкость наивному, детскому хаосу. В результате получается мессиво… но это очень веселое мессиво, каким оно и должно быть. Смотреть «Возвращение» интереснее всего, когда его создатели явно выдумывают фильм на ходу. Фильм очень спонтанный, в нем есть эйфория и невинность, которые — отличное противоядие окаменелой формуле супергеройских франчайзов.

В заключение автор упоминает великолепный инди-фильм Уоттса, Cop Car 2015 года, в котором также сочетались детское любопытство и ужасы, и называет «Возвращение домой» лучшим фильмом про Паука со времен «Человека-паука 2» Сэма Рэйми.

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 4

Consequence of Sound:

Очень человечный фильм, полный любви к героям, на кону вещи, в которые можно поверить. Получилась отличная смесь, адекватно отражающая эстетику комиксов про Человека-паука.

We Got This Covered:

Фильм не дотягивает до высот «Человека-паука 2» Рэйми, но «Человек-паук: Возвращение домой» — один из самых сильных фильмов про этого героя, начинающий с чистого листа и открывающий безграничные перспективы для роста героя.

TheWrap:

В результате получился более энергичный, смешной и интересный «Человек-паук», чем можно ожидать от франчайза, который уже столько раз запускали и заваливали.

The Film Stage:

Хотя финальная экшен-сцена настолько же затянутая и унылая, как и в большинстве фильмов этого жанра, сама картина очень ловкая и харизматичная с обезоруживающей режиссурой и приятным актером в главной роли.

The Playlist:

Удовольствие получаешь, хоть фильм и одноразовый. Самая сильная сторона «Возвращения» — отношения между подростками, и то, что все происходит на уровне школы, а не в масштабах битвы за всю планету.

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 5

Негативные рецензии оставили два издания,The Hollywood Reporter и Variety. The Hollywood Reporter очень не понравилось участие Тони Старка и высокие технологии, которые он подарил Питеру Паркерe. Также досталось сценарию фильма:

Хотя Питер Паркер Гарфилда показывал очень убедительный экзистенциальный кризис молодого человека 21 века, в новом фильме мы возвращаемся к невинным школьным годам с Томом Холландом, который играет очень здорово, но сценарий работает против него. В титрах шесть сценаристов: неужели некому было придумать шутки, которыми подросток-супергерой прославился в комиксах?

Холланд врывается в фильм уже со сверхспособностями (истории происхождения нет, и это дико радует), снимая на телефон события фильма «Первый Мститель: Противостояние».

После битвы Питер ждет, когда его позовут в Мстители. Но вместо этого его отшивает Старк Роберта Дауни-младшего: олигарх выдает Питеру костюм со всяческой электроникой, заставляет держать связь через Хэппи Хогана (Джон Фавро) и намекает, что Питер должен сидеть и ждать звонка. Так что Питер сидит в классе, смотрит на часы и ждет, пока ему позвонит Тони…

Когда все-таки начинается экшен, он очень невнятный. Костюм Паука дает ему тепловое зрение, супер-слух, всяческие дроны и датчики, и даже парашют. В самые удачные моменты эти аугментации напоминают о комиксовых корнях героя (крылья из паутины) или развлекают визуально (нам наконец-то объясняют, как возможно выражение глаз, если они нарисованы на маске героя). Но обычно все очень неудачно: Спайди препирается с виртуальной ассистенткой того же типа, что установлен(а) в костюме Железного человека.

Хотя автор The Hollywood Reporter Джон ДеФор нашел большую часть картины скучной, он все равно очень хвалит сцену Homecoming — американского школьного танца, в честь которого назван фильм.

Питеру удается пригласить девушку на танец как раз тогда, когда у Человека-паука дела хуже некуда. У него наконец-то получается зажить реальной жизнью вместо бесконечных драк со сверхзлодеями. Но в комиксах таких финалов не бывает, и лишенный высоких технологий Человек-паук ввязывается в нереалистичную, но все равно захватывающую битву на пролетающем над Бруклином самолете.

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 6

Variety:

В фильме «Человек-паук: Возвращение домой» Питер Паркер — начинающий супергерой, супергеройская личность которого только начинает раскручиваться на YouTube. Забавно смотреть, как он пытается контролировать свои способности.

Упоминается фундаментальное отличие от фильмов Рэйми: вместо того, чтобы летать между небоскребов, Питер работает в замкнутом пространстве, выстреливая паутину концентрированными сгусткам. Также упоминаются дополнительные сверхспособности от костюма Тони.

Но фильм очень нетворчески со всем этим обходится. Трудно сказать, где кончаются силы костюма и начинаются силы Питера. По «Возвращению» вообще трудно сказать, есть ли у него сверхсилы. Мы все знаем историю про паучий укус, но после всех ребутов история происхождения Паркера неясная, и фильм не позаботился как-то это прояснить. Но при этом драки на паутине смотрятся очень энергично, и фильм заставляет болеть за Питера. Принцип простой: наш Мальчик-паук сражается за то, во что верит, у него не получается, но он не отчаивается.

Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется) - фото 7

«Человек-паук: Возвращение домой» выйдет на российские экраны 6 июля 2017 года.

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
М0208
М0208
После двух, пред идущих, херовых перезапусков, это кинцо для школьников кажется шедевром?