29 марта 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров?


Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 1

В индустрии — «парад» ремастеров и «обновленных» версий игр для консолей нового поколения. Definitive Edition для Tomb Raider (2013), Borderlands: The Handsome Collection, обновленные DmC: Devil May Cry, The Last of Us: Remastered, Halo: The Master Chief Collection и Batman Arkham Collection. Среди игроков, равно как и журналистов, отношение к этому явлению разное. Одни считают, что ремастеры — это зло, другие уверены, что только так можно быстро наполнить библиотеку современных консолей. Что об этом думают редакторы «Канобу»? Об этом — в нашем круглом столе.

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 2

**Александр Трофимов:**Несмотря на то, что я единственный редактор «Канобу», который упорно не пишет об играх, и на то, что у меня никогда не было консоли (ни «Дэнди», ни портативных, ничего), я люблю игры и мне небезразлично их будущее.

С самого детства я играл на приставках друзей, на компьютерах, грузящихся с аудиокассет и дискет 5.25, проводил сутки перед экраном и прогуливал учебу, чтобы сбежать с друзьями в клуб. Именно поэтому я пошел в нашу «индустрию во мгле» и 7 лет занимался геймдизайном и игровыми сценариями. Это к вопросу, почему кинокритика вообще волнует данная тема.

Перевыпуск игр для меня – это не просто проявление жадности, лени и нехватки идей в индустрии, желании компании продавать один и тот же контент дважды, в том числе тем, кто уже когда-то покупал эту игру. Конечно, все это – тоже часть картины, но для меня она далеко не самая важная.

Ремастеринг – это реставрация произведений искусства. Перенесение игры из дряхлого, а то и вовсе умирающего тела – в новое, способное прожить еще хотя бы десяток лет. Игры – самый недолговечный вид искусства, если не считать ледяных скульптур или песчаных замков. Великой архитектурой наслаждаются и спустя тысячелетия, картины, музыка, литература проходят через века, и даже фильмы способны будут приносить те же ощущения зрителям столетие спустя. Даже отсутствие цвета, звука и высокой детализации не мешает насладиться, например, «Огнями большого города».

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 3

У геймеров все иначе. Устаревшая графика в играх мешает восприятию куда больше, чем в фильмах, где неубедительные по современным стандартам спец.эффекты пусть и вызывают улыбку, но не делают погружение невозможным. На игры не смотрят, в них живут, а лезть в столь колючий для привыкших к реалистичной графике мир может быть неприятно.

И дело не только в эстетике. Предыдущие поколения консолей отходят, и становится не слишком оправданно держать дома старую систему ради нескольких хитов, в которые когда-нибудь, может быть, захочешь сыграть снова. PC релизы, требующие предыдущие версии Windows, неработающие с новыми драйверами видеокарты, и испытывающие прочие конфликты версий, тоже всем известны. Игра физически теряет способность существовать.

Наконец, ремастер может пригодиться не только для того, чтобы самому вспомнить любимую игру и полюбоваться на нее в новой одежке. Ее можно показать другу, который пропустил ее в прошлом, а можно – собственным детям, чтобы попробовать поделиться с ними чудом из собственной юности, протянуть еще одну нить между поколениями. Ее смогут изучать новые поколения геймдевелоперов и игровых журналистов, чтобы четче видеть общую картину этого вида искусства.

Ясно, что я говорю не только о переносе консольных игр с пастгена на некстген. Релиз ретрохитов PC на мобильных системах, фанатские ремейки на новых движках, портирование на новые платформы – все, что позволяет игре увеличить ее скудный жизненный цикл и познакомить с ней новую аудиторию, идет на пользу жанру.

Поток ремастеров может навевать мысли о кризисе идей, но нужно понимать, что это крайне важная часть жизни индустрии, потому что «кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова». Это может казаться антиинтуитивным, но нам нужны старые шедевры, чтобы делать новые – по-настоящему новые – игры. И они нужны нам живыми, доступными, известными не только старому, но и новому поколению игроков.

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 4

**Вадим Милющенко:**Меня всегда интересует вопрос ценообразования. Возьмем Borderlands: The Handsome Collection. Разработчики пишут, что это выгодное предложение, потому что по цене одной игры мы получаем сразу две, плюс дополнения, плюс улучшения — то есть если я не играл в две предыдущие игры серии, для меня это и правда отличный вариант. Но что делать, если и Borderlands 2, и Borderlands: The Pre-Sequel! куплены у меня для предыдущего поколения консолей? Получается, что чтобы продолжить «жить» с ними на новом, я должен заплатить еще раз, уже третий по счету. А если предположить, что я покупал все DLC, то переплата составит 100%. Я считаю это не только несправедливым, но и не до конца честным по отношению к самой важной для разработчика аудитории — преданным фанатам его игр. Если бы мне предложили апгрейд за треть цены — то есть за 1000-1200 рублей, то я бы с радостью заплатил их. Но больше — нет.

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 5

**Станислав Погорский:**Как я понимаю, ремастеры не любят, потому что думают, что из-за них якобы тормозится разработка новых игр. Это не так. Выпуск улучшенных версий уже вышедших хитов, если мы говорим про The Last of Us Remastered или Tomb Raider Definitive Edition, где игру не переделывают с нуля — это довольно быстрый процесс, не требующий серьезных затрат ресурсов. Таким обычно занимаются небольшие команды внутри студии, которые в это время в любом случае просиживали бы штаны, потому что следующая большая игра находится, например, на этапе создания концепта, а значит, в работе над ней пока невозможно задействовать несколько десятков программистов. Другой способ занять «свободное» время разработчиков — создание DLC. Если бы не появление тренда на ремастеры, то в какой-нибудь условной Evolve сейчас было дополнений не на 4 тысячи рублей, а на все десять — вы действительно этого хотите?

«Просто делать игры» тоже нельзя. Часть работников, конечно, занята обслуживанием вышедших продуктов. Остальных пришлось бы увольнять после каждого релиза, потому что платить зарплату людям «в запасе» никто не захочет. В таком случае неизбежна текучка кадров, а значит, и ухудшение качества продукта, потому что команда не работает как идеально отлаженный механизм.

Для меня же HD-ремастеры — нечто однозначно хорошее. Вот, например, God of War 3 Remastered — третья часть эпоса про Кратоса прошла мимо меня во времена PS3, а сейчас просто лень подключать старую консоль и (уфф!) брать в руки не очень-то удобный (особенно теперь) Dualshock 3. Хочу играть на новой консоли, с привычным Dualshock 4 в руках и, желательно, с более-менее современной картинкой — Santa Monica Studios предоставляет мне и многим другим такую возможность. И это здорово.

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 6

Максим Иванов: Многие, конечно, сейчас хмурят брови: «Еще одно переиздание, делайте уже новые игры!» Тоже возмущаетесь? Ах, оставьте! Богатый бэкаталог – это прекрасно.

Недавно я листал «библиотеку» PS4 и понял: прошло почти 2 года, как я купил консоль, а выбирать мне по-прежнему не из чего – фона нет. Есть Dragon Age: Inquisition, которую я боюсь запускать – слишком долго. Есть Evil Within, которую я не хочу проходить – как-нибудь потом, честное слово. А еще есть с десяток инди, которые я выключаю спустя пару минут – пиксели все-таки не про меня. Словом, ничего такого, что подошло бы под ленивое настроение, когда ты готов исследовать, что называется, донье – просто из любопытства ковырять глубины.

В итоге PS3 вернулась на законное место. Таким образом я почти добил RPG по Game of Thrones, сел за Splinter Cell: Blacklist и прошел Assassin’s Creed Rouge. Начал поглядывать на Ballad of Gay Tony, Sleeping Dogs и Payday 2 – почему бы и нет, раз все равно куплены, а я не играл? Надоест – выключу и думать забуду. Потому что ну в самом деле, я не платил ни за одну из этих игр по 4 тысячи рублей, можно и не издеваться над собой, если не понравится. Но через сколько-то лет PS3 у меня не будет. Она сломается, ну или я ее подарю. Словом, консоль исчезнет. Как героиня Пайк. И что мне тогда будет изучать, какой фон?

Воскресный Канобу: что нам делать с парадом ремастеров? - фото 7

Без ремастеров популярных игр у консолей нового поколения не будет настолько разнообразного бэккаталога – это вам не PC, где и так все работает (ну или ничего не работает, ха-ха). И я не хочу, чтобы, запустив PS4 через пару лет, я точно так же чесал затылок, не находя ничего под настроение (а оно бывает разным).

А пока у многих комментаторов я вижу такую логику: «неинтересно мне, значит, неинтересно никому». Игру господин комментатор прошел и потому он сейчас сидит как дон Корлеоне, смотрит на очередное переиздание и по-барски отмахивается: «Уносите!» О том, что суммарно в мире продано 30 миллионов консолей нового поколения, что Sony и Microsoft сильно обновили аудиторию, что на Земле полно людей, которых PS4 лишила приставочной девственности, почему-то барин не думает. Но ворчит так, словно у него отнимают кусок хлеба. Ворчит и стегает разработчиков словесной хворостиной. Зачем?

Комментарии 184
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Trulalaboom
Trulalaboom
определенно нужны, те игры уже перескакивали свое поколение и вынужденно обрезались в угоду скудным техническим характеристикам.