Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна
Каталог карт Counter-Strike не знает границ, но 90% всех сражений происходят на трех-четырех самых популярных. PC Gamer поймал двух ветеранов CS на недавней GDC и пообщался на тему создания уровней — Сал Гароз и Шон Снеллинг создали кучу карт для CS, в том числе de_cache, de_nuke и de_train. Дизайнеры поделились соображениями, почему de_dust2 стала главным фаворитом игроком.
![Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - изображение 1 Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - фото 1](http://u.kanobu.ru/editor/images/30/9da15b80-038b-4bf3-b137-54443962f6bc.webp)
Они на длине!
Сал уверен в том, что своей популярностю de_dust2 обязана своей же простоте. Зачастую дизайн карты может запутать игрока, но в случае с de_dust2 все не только симпатично выглядит, но и интуитивно понятно.
Эта карта практически идеальна. Ведь именно уровень задает ритм игры, верно? То, как протекают сражения — все это зависит от дизайна карты. На самом деле, многие вещи в дизайне de_dust2 получились случайно. Некоторые удачные элементы, которые влияют на матч, не были задуманы изначально. Но теперь, когда другие дизайнеры создают свои карты для CS, они оглядываются на de_dust2 и учатся на его успехе. Хотя, конечно, во многом этой карте просто повезло. Я это говорю, как дизайнер уровней — ты всегда будешь смотреть на опыт культовых карт и пытаться сделать выводы, повторить какие-то детали. То есть, это довольно забавно: мы пытаемся искусственно повторить те вещи, которые на оригинальной карте родились чисто случайно.
![Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - изображение 2 Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - фото 2](http://u.kanobu.ru/editor/images/90/7bf0c3e3-9fc6-45a7-89e3-edc0c5e7e7e7.webp)
Бегом на зигу!
Журналист PC Gamer признался в любви двойным дверям, которые отсоединяют базы двух команд. По его словам, сама идея такого коридора дает кучу вариаций прохождения: забросать все дымовыми гранатами, вломиться в двери раньше остальных или наоборот подождать противника, сидя в засаде перед дверью.
Шон считает, что подобраться к успеху de_dust2 будет крайне непросто.
Да, тягаться с этой картой практически невозможно. Игрок моментально попадает в зону боевых действий, у него даже нет времени изучить карту. На многих уровнях столкновение команд происходит не сразу, но в этом случае игрока сразу охватывает чувство спешки. Никогда не знаешь, что сейчас произойдет! Не успеваешь принимать какие-то стратегические решения, все на ходу. Каждый выбор приходится делать второпях, это очень волнительно.
![Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - изображение 3 Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - фото 3](http://u.kanobu.ru/editor/images/47/2baa10ef-e565-423c-b6b3-a62a2b23f2ed.webp)
Сал с ним согласен и считает, что промежуток времени между тем, как игрок «заспаунился» и первой схваткой очень важен. И de_dust2, как ему кажется, этот период сокращает максимально, не давая игроку отдышаться и вечно держа его в напряжении. Также он обратил внимание на наличие геостратегических точек на карте («choke points»), которое он подсмотрел для создания своей карты de_cache.
de_dust2, de_inferno, de_mirage — есть много карт, в дизайне которых встречается сразу несколько точек, полезных в качестве засад. Как только команда захватывает эту точку — все, этот сектор отбить у них обратно будет невероятно сложно. И когда на карте таких точек больше, чем обычно (на de_cache их сразу 4), то становится трудно принимать решения и планировать битву. Ты не можешь сразу наблюдать за всеми точками, рано или поздно одну из них отожмут! Это добавляет в игру элемент хаотичности. Серьезно, убрать хотя бы пару точек из карты — все станет очень предсказуемо, игроки смогут продумывать матчи в голове, планировать, блефовать.
![Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - изображение 4 Ветераны CS рассказали, почему de_dust2 так популярна - фото 4](http://u.kanobu.ru/editor/images/68/f46892ec-7cc0-4f70-b844-7a81b6fc4020.webp)
В комментариях от западных пользователей к видео можно встретить достаточно любопытные мнения.
de_dust2 популярен? Хм, я думал только псевдо-фанаты из России играют на этой карте в 2015 году
![Шустрый скаут Шустрый скаут](https://cdn.kanobu.ru/r/ec830de1cf1b24be2366ef14872e7fd5/100x100/u.kanobu.ru/c/f7cab7430d5b0cd2c286c10bfb455a47/200x200/accounts/08/4182108/avatar.jpg)
![fFamous... fFamous...](https://cdn.kanobu.ru/r/1c9214589eecb02b0dc70b9138f99f34/100x100/u.kanobu.ru/c/887f7af06f2920b48f204b3e945f98cd/200x200/accounts/33/3808233/avatar.jpg)
![Ergoproxy Ergoproxy](https://cdn.kanobu.ru/r/8bb05a903d891dd7b496510bed2234fe/100x100/u.kanobu.ru/c/0a89f30a893ad97bfa04452477a5911c/200x200/accounts/69/25769/avatar.jpg)