Ветеран Bioware Марк Дарра рассказал о создании легендарной Baldurʼs Gate
Марк Дарра, бывший сотрудник BioWare и продюсер серии Dragon Age, поделился новым видео на своём YouTube-канале. В нём он рассказал о том, как создавалась легендарная ролевая игра Baldur’s Gate.
Разработчик вспомнил то, как создал скриптовый язык BGScript. Первоначально он задумывался для диалогов, но позже его начали применять и в других элементах.
Например, это повлияло на создание персонажа Biff the Understudy, который фигурирует во всех частях серии. Роль героя заключается в том, что он выполняет обязанности своеобразного дублёра. Когда игра требует от NPC ответа, но их нет, то Бифф произносит реплику вместо требуемого персонажа.
Дарра также рассказал как игроки могли получить преимущество в сражениях. Baldurʼs Gate основана на правилах настолки Dungeons & Dragons. В ней бои пошаговые, а длительность каждого раунда составляет шесть секунд. При переносе этой особенности возник эксплойт, так как заклинания и удары оружием просчитывались по-разному. Так что геймеры могли произнести заклинание, а затем в тот же ход атаковать медленным оружием.
Марк Дарра также упомянул двумерный массив данных 2DA. Он предназначался для хранения информации, например, табличек из D&D. Разработчик не рассчитывал, что на эти массивы будут ссылаться. Но в работе над игрой некоторые 2DA могли указывать друг на друга, образуя четырёхмерные массивы. Из-за открытости информации это негативно сказывалось на производительности.
Разработчик поделился своим опытом работы над Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast. Он отметил, что людям, находящимся на ключевых позициях, надо быть осторожными со своими эмоциями. Они оказывают непосредственное воздействие на подчинённых.
По мнению Дарры, не существует «идеальной игры». Ознакомиться со всеми его заявлениями можно в видео: