Valve подвела итоги работы Steam в 2023 году
Компания Valve опубликовала итоги работы магазина Steam за 2023 год, где рассказала о различных событиях, изменениях в работе магазина и различных улучшениях. Инфографику Valve разбила на четыре категории:
- Обновления магазина и функций;
- Внутренние изменения Steamworks;
- Steam Deck;
- Данные о продажах и эффективности;
Valve напомнила о том, что игроки получили полностью обновлённые основной интерфейс и режим Big Picture, предназначенный для работы с геймпадом и для Steam Deck. Была улучшена корзина, промоакции, а также сделан ряд улучшений для игроков, использующих VR-устройства.
Среди улучшений «внутренней кухни» Valve назвала улучшенные опросы о контенте для взрослых, благодаря которым разработчикам стало проще получить доступ к ряду рынков (таких, как Германия). Был улучшен внешний вид скидок, появилось официальное расписание тематических фестивалей и распродаж, а также улучшен общий уровень безопасности.
Также компания напомнила о том, что в ноябре 2023 года выпустила Steam Deck OLED — улучшенную версию портативного PC с OLED-дисплеем и рядом небольших изменений в начинке. SteamOS за этот год получила крупное изменение, а процесс проверки совместимости игр со Steam Deck стал лучше и проще.
Valve напомнила, что в 2023 году магазин установил очередной рекорд — в онлайне одновременно находилось 33 миллиона человек. Увеличились и траты игроков:
- Игры с объёмом выручки более 1000 долларов США: +19% по сравнению с 2022 годом;
- Игры с объёмом выручки более 10 000 долларов США: +17%;
- Игры с объёмом выручки более 100 000 долларов США: +17%;
- Игры с объёмом выручки более 500 000 долларов США: +19%;
- Игры с объёмом выручки более 1 000 000 долларов США: +21%
Компания Гейба Ньюэлла также отметила, что в период с 20 по 31 декабря 2023 года игроки активировали подарочных карт на сумму более 80 миллионов долларов США. При этом производство и распространение этих карт для самой Valve нельзя назвать прибыльным делом.
Прошедший год стал первым, в котором валовый доход более чем 500 игр превысил отметку в 3 миллиона долларов США — лишь за один календарный год. Для сравнения: это более чем в два раза превышает количество игр, достигших такой же отметки пятью годами ранее — в 2018-м, — говорится в отчёте.