Valve объяснила отношение Steam к созданному нейросетью контенту в играх
Некоторое время назад обсуждалась история, как один разработчик не смог опубликовать игру в Steam из-за части ассетов, созданных нейросетью. Тогда ситуация вызвала неоднозначные комментарии — пользователи посчитали, что Valve не определилась со своим отношением к искусственному интеллекту.
Некоторые могли подумать, что теперь на площадке запрещены все игры, для разработки которых применялись нейросети. Но компания опровергла эти предположения.
Она заявила о том, что не хочет препятствовать разработчикам в работе над играми. Нейросети являются лишь одним из инструментов. И его можно использовать.
Главные проблема заключается в авторских правах.
Внедрение искусственного интеллекта усложняет проверку достаточных прав на использование ИИ для создания таких ассетов, как изображения, текст и музыка. В частности, сейчас есть правовая неопределенность в отношении данных, используемых для обучения ИИ. Разработчик обязан убедиться, что у него есть соответствующие права на публикацию своей игры.
Из комментария следует, что сама Valve не навязывает своё отношение к нейросетям. Просто компания вынуждена соблюдать имеющиеся законы об авторском праве.
Мы знаем, что нейросети — это постоянно развивающаяся технология. Наша цель в том, чтобы не препятствовать ее использованию в Steam; вместо этого мы работаем над тем, как её интегрировать в уже существующие правила.
В Valve подчеркнули, что со временем законы урегулируют отношение к контенту, что сделали нейросети. И тогда компания сможет внести соответствующие правки в свой процесс рассмотрения игр.