6 января 2025 года Valve произвела значительные изменения в соревновательном маппуле CS2: Vertigo была вновь отправлена на «переработку», а на ее место вернулась обновленная версия Train, знакомая игрокам с самых первых версий любимого шутера.
Обновления карт влияют на мету игры, поскольку команды стремятся адаптироваться к новым условиям и разрабатывать новые тактики. Отправление на переработку Vertigo давно ожидалось в сообществе, ведь многие были недовольны ей.
Как и в предыдущих версиях игры, обновления обычно происходят по нескольким причинам. Главной из них является обратная связь от сообщества. Valve часто учитывает мнения игроков и профессиональных команд. Если какие-то карты вызывают много критики или не нравятся коммьюнити, то их могут заменить.
Кроме того, некоторые карты могут предоставлять заметные преимущества одной из сторон, что может нарушать общий баланс в игре. Обновления маппула способны помочь в решении подобных проблем.
Предыстория карт
Появившись в оригинальной версии игры, Train долгое время оставалась любимицей профессионалов благодаря своей стратегической сложности. Однако в 2021 году «поезда» были заменены на Ancient, и многие игроки были откровенно разочарованы. Тем не менее, в ноябре 2024 года Valve представила новую версию Train в CS2.
В свою очередь, для Vertigo кардинально всё изменилось в 2017 году, когда Valve неожиданно убрала все упоминания о ней из игры, объявив о «масштабной переработке». Обновление заняло почти два года, и 28 марта 2019 года новая версия карты была включена в официальный маппул, заменив Cache.
Многие хотели того, чтобы Vertigo покинула соревновательный CS, поскольку в течение последнего года она игралась крайне редко на профессиональной сцене. Согласно статистике команд из топ-20 мирового рейтинга, Vertigo была сыграна всего 144 раза, что является наименьшим показателем среди всех карт за год. Ранее низкая популярность карты Overpass привела к ее замене на Dust2 весной 2024 года.
Если Vertigo исключили из пула, то какие команды начнут пикать Train? Новый список карт вступил в силу с началом BLAST Bounty 2025 Season 1. В связи с этим уже есть несколько коллективов, которые успели подготовить Train во время новогодних праздников и будут использовать эту карту в новом сезоне.
Какие команды выиграли от этого?
Для чемпионов шанхайского мейджора, Spirit, изучение новой карты не стало проблемой. Парни дебютировали на «поездах» с победы над Fnatic. И то, что выбор «драконов» пал на Train, неудивительно. Самой неуверенной картой в арсенале пятерки была Vertigo, если не считать их пермабан Inferno. Поэтому изменение соревновательного маппула в случае с donk и компанией имеет положительный эффект.
Virtus.pro тоже иногда обращалась к Vertigo, но после прихода electroNic команде стало некомфортно на этой карте. Учиться играть на Nuke всем составом тоже не представлялось возможным. В итоге коллектив решил оставить маппул без изменений. Однако после недавних перестановок «медведи» могут пересмотреть свою стратегию и выбрать новый тренировочный полигон.
Кстати, североамериканская команда провела 25 матчей на Vertigo за последний год, демонстрируя впечатляющий винрейт в 76%. Эта карта считалась сильнейшей у коллектива, в то время как на других мапах их показатели не превышали 50%. Для этих ребят замена Vertigo точно станет серьезным испытанием.
Что касается остальных команд тир-1 уровня, то многие из них с самого начала не проявляли особой симпатии к Vertigo. FaZe, NAVI и G2 редко оставляли в мапвете эту двухэтажную карту. Теперь будет любопытно увидеть, смогут ли коллективы адаптироваться к Train и добавить ее в свой пул карт, или же игроки продолжат отдавать предпочтение другим вариантам.
Возвращение Train — это важное событие для профессиональной сцены CS2. Эта карта долгое время считалась одной из самых тактических и интересных в истории Counter-Strike, и ее ремейк вызвал большой интерес как у игроков, так и у фанатов.
Материал подготовлен СТАВКА TV: https://stavka.tv/