В Steam появилась TIS-100: игра про программирование на ассемблере
Американский инди-разработчик Закари Барт выложил в Steam Early Access игру TIS-100. Меня всегда интересовали игры про откровенно неприятные виды занятий — вроде симулятора работника паспортного контроля в Papers, Please… В TIS-100 приходится заниматься самой незрелищной, отупляющей и коммерчески непривлекательной деятельностью в истории человечества: программированием на языке ассемблера для железа 80-х годов.
Да, это симулятор раннего американского программиста за 152 руб (со скидкой по случаю выхода игры в Steam; продлится она до 8 июня). Сами создатели из Zachtronics охарактеризовывают игру так: «вы переписываете фрагменты кода TIS-100, чтобы починить устройство и добраться до его секретов. Это та самая игра про язык ассемблера, в которую вам никогда не хотелось поиграть!»
TIS-100 тут — сотая модельTessellated Intelligence System, архаичной вычислительной системы, которая столь устрашающе жужжит вентиляторами и стучит бобинами в ролике игры. Перед нами 12 окон с загадочными мнемокодами. Zachtronics и Закари Барт известны своими сложными для понимания инди-пазлами: в SpaceChem нужно было программировать манипуляторы реактора для создания химических реакций, а в Infinifactory управлять фабрикой 3D-печати. Но в их предыдущих играх присутствовала хоть и минималистская, но все-таки цветная графика. В TIS-100 картинка мало того что черно-белая… половина игры содержится не на вашем мониторе, а на бумаге.
Перед началом игры нужно распечатать мануал для TIS-100. «Он объясняет особенности работы TIS-100 в эстетике инструкции к ЭВМ 1980 годов!» Пункт первый: архитектура…
Всего в игре порядка 20 головоломок, есть даже некая сюжетная линия: нужно выяснить, кто создал TIS-100 и зачем. Я думаю, что самые важные ключи все-таки содержатся в мануале. Как и в Infinifactory, после прохождения каждого пазла можно сравнить свой прогресс с прогрессом друзей по Steam и выяснить, кто использовал меньше всего «циклов, инструкций и обращений к процессору» (то есть написал самый простой и эффективный код). 3 песочницы и визуальная консоль позволяют создавать собственные головоломки — и даже примитивные игры на ассемблере.
По словам Закари, доделывать TIS-100 нужно всего месяц-два, но он все равно решил выпустить игру в Early Access после успешной Steam-беты Infinifactory.
Мне очень понравился наш Early Access-релиз Infinifactory — хотя игра на момент релиза была почти закончена, мы сумели внести массу изменений и дополнений на основе реакции игроков и превратить отличную игру в замечательную. Мы запускаем TIS-100 в Early Access с этой же целью: сделать замечательную игру из просто отличной.