В России введут запрет на рекламу для «неприземлившихся» компаний до конца февраля
Роскомнадзор планирует ввести запрет на рекламу «неприземлившимся» иностранным компаниям до конца февраля 2022 года.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на замглавы Роскомнадзора Вадима Субботина.
«До конца месяца Роскомнадзор запустит меры принуждения для тех компаний, которые вообще не начали „приземляться“ в России, в частности это запрет рекламы», — заявил Субботин.
Закон «О деятельности иностранных лиц в интернете на территории России», вступивший в силу с января 2022-го, обязывает иностранные интернет-ресурсы с посещаемостью от 500 тыс. российских пользователей открывать в стране свои представительства и филиалы.
По словам Субботина, на данный момент только две иностранные компании выполнили все условия закона о приземлении — это Apple и Spotify. Частично требования закона удовлетворили TikTok, Twitter, Zoom, Likeme и Viber. Среди полностью «неприземлённых» компаний оказались Meta, Google, Discord, Twitch и Telegram.
Компаниям, которые не выполнили условия закона, первостепенно грозит запрет на рекламу и приём платежей от российских физических и юридических лиц. Отмечается, что меры принуждения могут дойти вплоть до блокировки иностранного ресурса в России.