В России возросли продажи DVD-дисков более чем в два раза
Продажи DVD- и Blu-ray-дисков в России выросли в два раза, начиная с весны этого года, — такой информацией делится издание РБК. Согласно данным сети «М.Видео-Эльдорадо», в период с марта по сентябрь 2022 года продажи дисков с музыкой и фильмами возросли в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания уточняет, что пик продаж пришёлся на второй квартал, а наиболее популярным форматом стал Blu-ray.
Кроме того, маркетплейс Ozon сообщает, что за период март–сентябрь выросли на 40% продажи DVD-плееров. Также Ozon отметил возросший интерес покупателей к DVD-дискам с фильмами (рост на 16% по сравнению с 2021 годом) и к дискам с музыкой (на 51%).
Представители компаний и эксперты РБК связывают рост продаж кино и музыки на физических носителях с ограничениями со стороны зарубежных стриминг-сервисов — это уход Netflix и сокращение числа контента в российских онлайн-кинотеатрах. Отдают предпочтения покупки дисков те зрители, которые особо требовательные к качеству изображения и звука. Ozon в свою очередь допускает, что рост продаж может быть связан с тем фактором, что «многим россиянам привычнее смотреть мультимедийный контент без привязки к покрытию сети, скорости интернета и доступности стриминговых сервисов».