В России снизился спрос на ноутбуки и готовые компьютеры
Во втором квартале 2022 года ритейлеры заметили снижение спроса на ноутбуки и готовые сборки PC. Как сообщили «Игромании» представители сети «Ситилинк», в магазине это связывают это с ажиотажным интересом к данным категориям в марте и стартом не сезонных продаж. В целом, как считают в магазине, компьютеры и ноутбуки «падают» в продажах каждое лето:
В целом во втором квартале ноутбуки приобретали в четыре раза чаще, чем компьютеры. Наиболее популярными брендами ноутбуков стали HP, Lenovo и ASUS, при этом заметен рост спроса на китайских производителей — Huawei, Honor. Среди компьютеров больше всего пользуются популярностью бренды IRU, Lenovo, HP. В 2022 году тройку лидеров составляли IRU, ACER и Lenovo, — пресс-служба «Ситилинка».
В конце июля стало известно, что из-за параллельного импорта в России стало очень много ноутбуков и клавиатур без русской раскладки. Представители «М.Видео» заявили, что их такая проблема не коснулась — однако ряд других ритейлеров обсуждает, что с этим можно сделать. В качестве примеров предлагалось наносить гравировку на клавиши до или после продажи техники в качестве бесплатной услуги, либо поставлять наклейки с русскими буквами в комплекте.