В России обсудили идею введения прокатных удостоверений для игр
Представители Минпромторга и игровой индустрии обсудили вариант введения прокатных удостоверений для игр по аналогии с фильмами — об этом сообщил «Коммерсантъ». Обсуждение велось в контексте ограничения выхода международных студий по разработке игр на российский рынок.
В качестве примера выдачи удостоверения для иностранной игры «может стать её адаптация под будущую отечественную игровую приставку или консоль». По мнению зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой, «в игровом пространстве есть огромный внутренний рынок, который сегодня никак не регулируется».
Идею представители российской игровой индустрии встретили скептически, посчитав, что удостоверения для иностранных игр нанесут вред разработчикам игр в России, поскольку основной доход для них — зарубежные продажи. Кроме того иностранные разработчики и платформы могут ввести ответные меры, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от выпуска игр в России. Ко всему прочему, игры являются более комплексным продуктом, если сравнивать их с фильмами или сериалами.
«Игры сложнее и технологически, и с точки зрения контента. Соответственно, выдача прокатных удостоверений им будет намного более сложным и дорогим процессом и скажется на игровом рынке негативно» — сказал директор Ассоциации игровой индустрии (АИИ) Владимир Прокуронов.
Представители индустрии считают, что сначала нужно задуматься о «создании привлекательных условий для российских и иностранных издателей, а уже потом выставлять заградительные требования». Потому что в противном случае лицензирование иностранной игры под отечественную консоль создаст лишь дополнительное препятствие, которое будет сложным в реализации и достаточно дорогим.