В России начнут маркировать фейки на интернет-площадках
7 октября крупнейшие российские интернет-платформы и СМИ подпишут меморандум о фактчекинге, сообщают «Ведомости». Одно из предложений будет касаться маркировки фейкового контента пользователей.
«Ведомости» рассказали, что документ планируют подписать РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Они будут проверять информацию на интернет-площадках, включая «Яндекс.Дзен», Mail.Ru Group, Rutube и Avito. Кроме того, проверять факты в сообщениях будет АНО «Диалог». Держателем меморандума выступит Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Срок действия документа — один год с возможностью дальнейшего продления.
Участники соглашения должны будут прийти к тому, как будет происходить проверка информации и маркировка фейкового контента. Выявлять недостоверную информацию должны будут сами интернет-площадки в ходе мониторинга либо по обращению пользователей или фактчекеров. Признать информацию фейковой может только сама платформа.
В первую очередь будут рассматриваться сообщения о количестве погибших, а также коронавирусе и об исторических событиях. Кроме того, первостепенную важность представляют сведения, провоцирующим ажиотажный спрос на какой-либо продукт или рост его цены, разжигающим межнациональную рознь
В документе точно не указано, о каком контенте идёт речь — пользовательском или СМИ. Однако предполагается, что речь идёт именно о пользовательском контенте, поскольку в соглашении участвуют «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте», «Одноклассники» и LiveJournal.