11 ноября 2015Игры

​В поисках Галактики: какой могла быть космическая игра Карла Сагана

​В поисках Галактики: какой могла быть космическая игра Карла Сагана - фото 1

Карл Саган — американский астроном и астрофизик, известный своими исследованиями в области обнаружения внеземного разума и романом «Контакт», по мотивам которого был снят одноименный фильм Роберта Земекиса.

Американская Библиотека Конгресса разместила подборку статей и заметок Сагана, среди которых обнаружился крайне любопытный материал: двухстраничный текст от 9 августа 1983 года с идеями для видеоигры.

В своих набросках Саган с профессиональной точностью предсказал основные модели современных игр про космос: от Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth до No Man’s Sky.

​В поисках Галактики: какой могла быть космическая игра Карла Сагана - фото 2

Игра планировалась как образовательная: по замыслу Сагана она должна была учить пользователей астрономии «в контексте, не менее интересном, чем большинство жестоких видеоигр». Саган предлагал создать в памяти компьютера трехмерную карту ближайших нескольких тысяч звезд и крупных астрономических объектов: Крабовидная туманность, туманность Ориона и так далее. Игра должна была происходить на протяжении такого долгого периода времени, что мы могли бы наблюдать за эволюцией звезд.

Размер нашей галактики делал ее идеальной ареной для игры, где что-то потеряно и это что-то нужно найти. Стартовых точки предполагалось две: либо мы начинаем на Земле и должны найти некий объект, затерянный меж созвездий Млечного пути, либо мы начинаем за пределами Галактики (или в центре Галактики), и тогда наша задача — найти Землю.

​В поисках Галактики: какой могла быть космическая игра Карла Сагана - фото 3

В качестве средства изучения Галактики могли использоваться как звездолеты со сверхсветовыми скоростями, так и просто радиопоиск (то есть то, чем всю жизнь занимался Саган). Саган предлагал некий «график», на котором демонстрировались бы космос и проскакивающие мимо астрономические объекты.

Если мы начинали за пределами Галактики, то нашей задачей было бы найти самую молодую цивилизацию во Млечном пути (то есть человечество) до того, как она себя уничтожит. Если мы начинали на Земле, то нашей целью был бы поиск ближайших иных цивилизаций. Саган хотел, чтобы в игре были как небольшие «колониальные империи» пришельцев, так и гораздо более обширная и мощная цивилизация в центре Галактики.

Что касается названия игры, то Саган предлагал назвать ее в честь своего романа «Контакт». Можно было бы даже сделать две игры: Contact 1 и Contact 2 с разными моделями геймплея.

vayyms
Это было б просто збс. Саган - большой умник и сеттинговая составляющая была бы на 5 с плюсом. Почему жизнь не свела его с Меером?