В первых превью Warhammer Age of Sigmar: Realms of Ruin сравнивают с Dawn of War
В сети начали появляться первые превью-материалы Warhammer Age of Sigmar: Realms of Ruin — грядущей стратегии в реальном времени, основанной на «фэнтезийной» части настольного варгейма Warhammer. Многие критики так или иначе сравнили игру с Warhammer 40,000: Dawn of War и Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — где-то в похвальном ключе, а где-то нет. Выбрали из материалов главное:
- Геймплей Realms of Ruin действительно схож с Dawn of War — даже несмотря на разницу в сеттингах. При этом мнения журналистов порой кардинально расходятся: если представитель IGN ждёт «новую Dawn of War», то вот колумнист PCGamesN отмечает, что проекту сейчас недостаёт глубины, чтобы добраться до установленных Dawn of War, StarCraft и Command & Conquer «стандартов жанра»;
- Представители прессы получили доступ к одной — начальной — миссии из сюжетной кампании, а также к многопользовательским матчам формата 1vs1;
- И в кампании, и в мультиплеере пока что доступны только две фракции: Грозорождённые Вечные, изменённые богом Света Зигмаром люди, и Орруки (очевидно, орки). В кампании предлагается играть именно за людей, а вот в PvP-сражениях игроки могут выбрать любую сторону. Карта в сетевой игре при этом всего одна, и она «очень похожа» на карту из кампании. На запуске игры фракций будет четыре — подробностями об оставшихся двух разработчики из Frontier пока что не делятся;
- По словам журналиста IGN, ближе всего по геймплею Realms of Ruin, как ни странно, к третьей части Dawn of War: в игре очень много сражений в ближнем бою и нет укрытий. Управлять же приходится не отдельными юнитами, а отрядами, а постройка базы максимально упрощена: фактически, всё, что вам нужно — это улучшать главное здание и строить дополнительные постройки на вспомогательных базах;
- У каждого типа воинов есть как минимум одна активируемая способность, что привносит дополнительный слой стратегического контроля. Баланс же сводится к стандартному «камень-ножницы-бумага»: штурмовые отряды косят тяжёлую пехоту, тяжёлые юниты хороши против бойцов дальнего боя, а юниты дальнего боя отлично справляются с штурмовиками. Впрочем, некоторые элитные юниты могут это правило игнорировать;
- В PCGamesN отметили, что боевая система сейчас работает достаточно скверно. Например, когда отряд вступает в бой, то вы не можете сменить приоритетную цель для атаки. Выбрали вражеского юнита неверно? Скорее всего, вы проиграете. В издании подметили, что это была бы интересная механика, если бы не проблема с хитбоксами: навестись на нужного юнита противника иногда бывает невероятно сложно, а ещё их модели часто «налезают» друг на друга, что создаёт дополнительные сложности. В итоге стратегический контроль на микроуровне «очень страдает», отмечает автор материала;
- Юнитов, которые находятся на грани, можно успеть «врывать» из боя особым приказом — они отправятся зализывать раны и восстанавливаться. В PC Gamer такую возможность назвали «подарком судьбы»;
- Игроки серьёзно ограничены в количестве войск: не более 16, поэтому над тем, кого вы поведёте в бой, нужно тщательно думать. Благодаря этому, как отмечают журналисты, юниты даже низких уровней могут оказаться крайне полезными — как минимум за счёт своих навыков;
- Сражения в игре «очень быстрые» — иногда всё может закончиться в несколько секунд. PC Gamer пишет, что здесь игра полностью верна заветам Dawn of War — она призывает не «отсиживаться на базе и трусить», а наоборот, проводить быструю экспансию и вести себя очень агрессивно.
Все представители прессы также отметили красивый внешний вид игры, приятные анимации и достойное для бета-версии качество игры. Впрочем, некоторые также столкнулись с рядом неприятных ошибок: сбоила миникарта, юниты «застревали» в объектах, а у журналиста PCGamesN игра вылетела трижды за пять мультиплеерных матчей. В Frontier уже отметили, что перед запуском глобальной бета-версии, которая стартует уже 7 июля, все эти ошибки будут исправлены.
Релиз Warhammer Age of Sigmar: Realms of Ruin ожидается на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.