В новых превью Final Fantasy 16 хвалят боевую систему и всё остальное
Слух оказался верным: 28 февраля спало эмбарго на первью по Final Fantasy XVI, и различные зарубежные издания (IGN, Eurogamer, GamesRadar+, GameInformer и другие) стали делиться своими мнениями о проекте. Основной фокус в материалах идёт на боевой системе, и превью-версию журналисты хвалят:
С превью-эвента я пришёл с широченной улыбкой. Рад сообщить, что — судя по превью-версии — Final Fantasy 16 готовится вернуть jRPG-серию на вершину. Это игра, которая подойдёт как ветеранам, так и новичкам серии, это лучшее творение Square Enix Creative Business Unit 3 — отличная, уверенная в себе игра, которая готова исправлять ошибки предшественниц, — пишет Эд Найтингейл из Eurogamer.
В своём материале автор Eurogamer пишет о том, что в FF16 отчётливо видна рука Рёты Судзуки — выходца из Capcom, который занимался дизайном в Dragonʼs Dogma и Devil May Cry 5. Боевая система быстрая и яростная, она напоминает не классические выпуски Final Fantasy, а DMC или даже Dark Souls. Причём в ней много тонкостей.
Невооружённым глазом видно — сражения в FF16 быстрее, чем в любой другой части серии. Они основаны на комбо-атаках, способностях эйконов (огромных призываемых существ — ред.) и магии, причём с этим всем несложно ознакомиться. Вы быстро научитесь применять эти атаки в деле, благодаря чему сможете проводить впечатляющие комбинации, — Уэсли Леблан из GameInformer.
Журналист GI отмечает, что изначальной Клайв — главный герой игры — будет довольно неопытным в плане сражений с помощью эйконов, однако по мере прогрессии сюжета он научится многому, и сможет лучше контролировать своего призываемого монстра.
По словам разработчиков, каждый бой эйконов будет непохож на другие. Сравнивают же битвы монстров со сражениями кайдзю из других японских культовых франшиз — продюсер Наоки Ёсида упомянул, что вдохновлялся «Евангелионом», «Годзиллой» и «Ультраменом». Скажем, битва с Фениксом будет похожа на трёхмерный шутер, а схватка с Титаном — быстрым экшеном. Ёсида шутит, что авторы прилагают к битвам эйконов «слишком много сил» — ведь игроки смогут увидеть их всего один раз за всё прохождение, а времени на их разработку уходит немало.
Авторы превью отмечают, что в игре (по крайней мере, в пресс-версии) всего два уровня сложности, и для более тонкой настройки игрокам предлагают использовать особые кольца: они дают протагонисту особые силы. Одно из таких колец позволяет активировать комбо-атаки нажатием одной кнопки, а другое позволяет автоматически уворачиваться ото всех атак. Колец явно будет много, но в пресс-версии их было всего пять — и все геймплей только упрощали.
Журналист IGN также пишет о том, что Square Enix заранее предупредила представителей прессы о том, что демо-версия (общей длинной в два часа) была создана специально для показа прессе, и что контент в итоговой версии ещё поменяется. Контента в этой версии было немного: штурм замка, где Клайв расправлялся с множеством обычных солдат, да три босса. IGN, как и многие другие представители СМИ, пишет о том, что битва между титаническими монстрами оставляет самое сильное впечатление от демо:
По сравнению с Клайвом, Ифрит — крайне простой в освоении боец. Способностей у него мало, но сама битва отлично передаёт огромные вес и мощь Ифрита. Каждый раз, когда я наносил удары по Гаруде, запускалась новая анимация: в одной из них огненный эйкон хватал Гаруду и буквально подметал ею пол, — Мэтт Перслоу, IGN.
Чего в демо-версии не было, так это спокойных моментов и исследования карты: журналисты предполагают, что Square Enix оставила это для релизной версии. А вот музыку Масайоси Сокена (саундтрек к Final Fantasy 14) и английскую озвучку персонажей тоже хвалят (хотя, например, GameInformer считает её «чересчур британской»).
Кроме того, журналисты подтвердили, что в игре будет два режима — на 30 и 60 кадров в секунду, длительность прохождения составит 35 часов (из них около 11 часов уйдёт на катсцены и ролики, причём переходы между геймплеем и такими сегментами будут «бесшовными»), а полноценного открытого мира, как и говорилось ранее, в FF16 не будет. Авторы также подтвердили, что примерно за две недели до релиза запустят публичную демо-версию.
Ждать релиза осталось недолго — Final Fantasy 16 выйдет на PS5 22 июня 2023 года.