В индустрии отреагировали на закрытие Arkane Austin и Tango Gameworks
7 мая стало шоком для игровой общественности — Microsoft закрыла студии Arkane Austin (Redfall) и Tango Gameworks (дилогия Evil Within, GhostWire: Tokyo и Hi-Fi Rush). Одним из первых на этот счёт высказался глава Arkane Lyon (Deathloop, Marvelʼs Blade) Динга Бакаба, причём в довольно красноречивой манере.
Следом высказались и другие деятели индустрии. К примеру, основатель Tango Синдзи Миками отделался лаконичным «грустно». Один из разработчиков Tom Clancy’s Splinter Cell Remake отметил, что у него остались тёплые воспоминания о времени, проведённом в Redfall и Ghostwire: Tokyo.
Томас Малер, глава Moon Studios (серия Ori), отметил следующее:
У нас много раз спрашивали, почему мы не хотим слиться с крупным издателем. Вот почему. Я прошёл 90-е и прекрасно помню, что происходило с небольшими студиями, которых приобрела EA.
Бывший президент Blizzard Entertainment Майк Ибарра считает, что аудитории не следует набрасываться на Фила Спенсера, поскольку такие решения всегда имеют под собой веские причины:
Я знаю Фила и могу сказать, что произошедшее ранит его не меньше, чем кого-либо ещё.
Автор серии BioShock Кен Левин, ныне трудящийся над Judas (2024), предложил работу экс-сотрудникам Arkane Austin, которым не нашлось места в стенах Bethesda.
Пользователи же в массе своей продолжают критиковать Microsoft в соцсетях, отмечая, что «компания так ничему и не научилась». В качестве примера многие вспомнили покупку Lionhead Studios (авторов Fable) в 2006-м и последующее её закрытие через 10 лет.
К слову, Фил Спенсер станет участником IGN Live, где наверняка коснётся темы сокращений.